СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удивительный мир физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формат мастер-класса предполагает демонстрацию некоторых приемов, которые можно отнести к числу своих достижений, и обучение этим приемам.

Просмотр содержимого документа
«Удивительный мир физики»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан








Мастер-класс на тему:

«Увлекательный мир физики»








Разработчик:

Болотова Галина Михайловна

педагог дополнительного образования

лаборатории

«Компьютерное моделирование»














г. Кумертау РБ

2018 год

Мастер-класс для учащихся и педагогов.



Тема занятия: Увлекательный мир физики

Цель: в занимательной форме повторить программный материал по физике и решить систему познавательных и практических задач.

Задачи:

Образовательные:

- использовать при решении нестандартных задач имеющиеся знания, личный опыт, информацию из различной литературы;

- учить приводить примеры

Воспитательные:

- продолжить формирование познавательного интереса учащихся;

- формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся

Развивающие:

- применяя проблемно-поисковый метод, учить самостоятельно получать знания, используя физический эксперимент и работу с научно-популярной литературой.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, приборы и материалы для опытов.

Ход занятия:

Нас физика, повсюду окружает.

Из дома в школу утром провожает.

Набраться бы ученикам терпения:

Подняться из постели тяготения,

Умыться, применяя силу трения,

В кабине лифта ощутить падение,

На тротуаре – сильное скольжение.

А вот и школа – вечное движение!


Уважаемые коллеги и учащиеся! Формат «мастер-класса» предполагает демонстрацию некоторых приёмов, которые можно отнести к числу своих достижений, и обучение этим приёмам. Сегодня хочу показать вам удивительный мир физики и ряд экспериментальных опытов, которые может провести обычный человек, выступая в роли волшебника и повелителя над природными явлениями.

Физика как наука о природе - огромный, эффективный и еще мало используемый источник возможностей познания окружающего мира и воспитания человека. В лесу или в горах, в шумном большом городе или в маленькой деревушке, природа участвует в жизни каждого человека. И каждый сначала интуитивно, а потом и осознанно приходит к тому, что знание законов природы необходимо, что важно учитывать и просчитывать их проявления.

Ядром познавательного интереса являются мыслительные процессы, которые требует от человека активной поисковой или творческой деятельности.

Ребенок – недописанная книга, в которой есть чистые листы, ожидающие нашего вмешательства. В зависимости от того, что мы нарисуем в этой книге и зависит результат достижения поставленной цели.

Так давайте развивать творчество с помощью волшебства науки. «Физика – это волшебство, волшебство – это физика, а вместе – магия». Волшебство и творчество связаны друг с другом.

Творчество – высшая форма человеческой активности. Творческая деятельность сопровождается напряжением всех духовных сил, высшей целеустремленностью человека, особым эмоциональным состоянием - вдохновением, а также эмоциями, чувствами радости и огорчения, страстным желанием решить проблему.

Оно включает в себя наблюдение явлений. Приведу примеры исследовательских работ, в результате которых ученики сами демонстрируют физические явления, а потом объясняют их смысл.

  1. Перед учащимися ставится задача эксперимента: «Достать монетку не замочив рук, используя только стакан». Ребята как не ухищряются подставить стакан, результата нет. Тогда я, сточки зрения физики, объясняю, что стакан необходимо обдать кипятком, уменьшив при этом давление в стакане и перевернув накрыть жидкость, постепенно жидкость переместиться в стакан из-за разности давлений снаружи и внутри и вы легко можете взять монетку, не замочив рук. Ребята остаются изумленно довольными.

  2. Воду можно вскипятить холодом! Как? Объясняю, что вода доведенная до кипения, может продолжать кипеть в руках, для этого выпускаем пар, закрываем резиновой пробкой, переворачиваем и обдаем холодной водой, вода кипит, причем очень бурно и наглядно.

  3. Линейка положена одним концом на книги. Всякое колесо скатилось бы по ней вниз. Но «лицо» поступает наоборот. Настоящая ванька-встанька и это явление они сами с легкостью объясняют и даже сами мастерят их к следующим показам.

  4. Опыт с рыбкой. Положим вырезанную рыбку на воду, капнем немного растительного масла в центр, и рыбка поплывет. Пример реактивного движения.

  5. А вот следующий пример использования энергии водяного пара был применен учеником в проекте «Работа теплового двигателя». При проведении эксперимента пар заставляет двигаться вертушку, за счет которой, плот перемещается по воде. Творчество учащихся способствует тому, что другие также задумались о создании проектов по физике.

  6. Кипение жидкости в руках - учитель демонстрирует свойства теплопередачи жидкости, что жидкости необходимо нагревать снизу, а если мы нагреваем только верхнюю часть жидкости, она легко закипает, а нижняя часть так и остается холодной.

Каждый эксперимент уникален по-своему. Получая такие задания, учащийся начинает более внимательно относиться к рассмотрению устройства приборов, технических установок. У него возникает стремление объяснить увиденное, предложить свой вариант устройства приборов.

Ну а теперь предлагаю вам организовать научное сообщество волшебников и выполнить ряд творческих заданий.

1. Раскрывающийся цветок.

Опустите цветок на воду, лепестки медленно раскроются, показывая все свое изящество и красоту.

3. Разложение белого цвета на составляющие цвета

Я думаю, вы слышали не раз фразу «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Оказывается, первая буква каждого слова соответствует определенному цвету. Определите какому? Верно. Соединяясь вместе, составляют белый цвет. Рассмотрим разложение цвета на составляющие в мыльном растворе. Если возьмете приспособление и опустите в мыльный раствор, а потом продемонстрируете мыльные пузыри, то сквозь свет лампочки пронаблюдаете все цвета радуги. Такое же явление, но более красочное вы можете наблюдать и через капрон. Цветные полосы расходятся как солнышко во все стороны.

4. Следующий волшебный эксперимент предлагается вам - наблюдение оптических иллюзий. Если вы внимательно всмотритесь, то увидите много удивительного.

Таким образом, экспериментальная работа, основанная на использовании приемов, позволяющих создать мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе интеллектуальной и творческой деятельности, формирует интеллектуальные умения, лежащие в основе научного мышления обучающихся.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!