СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удивительный мир слов "Звуки речи и буквы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по теме "Звуки и буквы речи"

Просмотр содержимого документа
«Удивительный мир слов "Звуки речи и буквы»

Технологическая карта

Классный час

Направление: «Удивительный мир слов»

Тема: «Звуки речи и буквы»

Класс: 1Б

Учитель: Гамаюн Олеся Александровна

Цель занятия: обобщить знания по русскому языку в игровой форме по теме звуки речи, буквы.

Задачи:

1) Формировать умение воспринимать на слух и понимать текст; самостоятельно или при помощи учителя планировать свои действия, оценивать правильность их выполнения;

2) Развивать речь, фонематический слух, творческое воображение;

3) Воспитывать устойчивый познавательный интерес к русскому языку, познавательную активность, внимательность, аккуратность, дружеское отношение друг к другу.

Ресурсы: Презентация, индивидуальные карточки (раскраска по буквам «Буратино»), медаль, карточки для самооценки.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь. Садитесь.

Слушают учителя.





К.: слушать и понимать речь других.

II. Основной этап

Ребята, каждое занятие имеет тему. Для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия мы с вами отгадаем загадки. Слушайте внимательно!

« Его не видно, в руки не взять, но зато слышно» (звук).

- А при помощи чего мы записываем звуки? Кто из вас знает?

«Сели на странички 33 сестрички.

Сели рядом- не молчат, нам загадки говорят.» (буквы)

Тема нашего с вами занятия звуки речи и буквы. Сегодня нас ожидают игры, задания, встречи. Но занятие наше с вами будет необычным. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

Посмотрите к нам в гости пришел большой друг, любитель звуков и букв. Его зовут Буквоед. Да–да–да. Буквоед. Только буквы он не ест, а любит с ними играть, составлять из них слова, отыскивать их вокруг, и, конечно же, собирать. Буквоед нам сегодня будет помогать на протяжении всего нашего путешествия.

Но вот беда, Буквоед забыл, где оставил свой волшебный сундучок звуков и букв. Поможем ему отыскать его? (да)

Приступаем!

А вот и наше первое испытание.

«Кто как говорит?»

Если правильно назовете, кто, как говорит, появится картинка на экране.

- Как жужжит жук? (Ж-ж-ж)

- Как шипит змея? (Ш-ш-ш)

- Как гудит поезд? (У-у-у)

- Как звенит комар? (З-з-з)

Молодцы, ребята, мы справились с нашим первым испытанием.

Но расслабляться нельзя, Буквоеду срочно необходим его сундук. Ведь как мы будем жить без звуков и букв.

Внимательно, слушайте следующее задание!


Мы будем читать стишки, а вы догадайтесь, какая буква встречается чаще.

- Жужжит. Над жимолостью. Жук. Тяжелый. На жуке. Кожух.

- Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.

- На гитаре гусь играл, громко, громко гоготал.

Буквоед очень рад, что ему помогают такие сообразительные ребята.

Вижу, вы немного устали, давайте отдохнем!

Физминутка (видео)


Хорошо мы с вами размялись, ребята.

И совсем близко приблизились к нашему новому испытанию.

Слушайте внимательно загадки!

Загадка 1: Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква — ... (буква Р)

Загадка 2: В небе полная Луна,

Словно буква О она.

Но прошла всего неделя

(Как же мы не доглядели!)

Вместо О на нас с небес

Ярко светит буква ... (С)

Загадка 3: Тигр - это та же кошка,

Только дикая немножко.

Тигр запомнил каратэ,

Так он учит букву ... (Т)

Загадка 4: Я нашел сучок в лесу

Он похож на букву... (У)

Ребята, мы не просто так отгадывали загадки именно с этими буквами.

Вам предстоит индивидуальная работа. У каждого из вас есть карточка, вам необходимо раскрасить картину такими цветами, которые представлены внизу.

Буква Р обозначает зеленый цвет, С - красный, Т - синий, У - желтый. Будьте внимательны, на работу у вас есть 5 минут. Приступайте!



Ребята, кто же получился у нас на картинке? (Буратино)

Оказывается, драгоценный сундук Буквоеда охраняет Буратино, а вот и ключик от сундучка у него в руках.

Вы очень дружные, сообразительные ребята, а Буквоед Вам очень благодарен за то, что вы помогли ему отыскать его сундучок. А потому награждает Вас медалью и ждёт к себе в гости в удивительный мир слов!








Отвечают на вопросы.













Слушают и воспринимают речь учителя.












Отвечают хором.












Слушают и воспринимают учебную задачу. Отвечают на вопрос.








Физминутка.








Слушают загадку, затем отгадывают её.


















Выполняют индивидуальное задание.

























Получают награду.

К.: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.









К.: слушать и понимать речь других.











































К.: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.













Р.: самоконтроль.













Р.: работать по плану.















III. Итог урока

Сегодня мы с вами помогли Буквоеду отыскать его сундук звуков и букв.

Вы, ребята, молодцы! Каждый из Вас сегодня старался и проявил себя. Поднимите зеленую карточку, если вы довольны собой, если нет - красную. Спасибо за занятие. До скорой встречи!





Рефлексия деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!