II. Изучение нового материала | Беседа «История транспорта». Рассматривание слайдов, рисунков | – История транспорта началась с древнейших времен. (Презентация. Слайды 2–16.) Уже в поэмах Гомера встречаются разные виды транспорта – переносные и самодвижущиеся, не говоря об известном Троянском коне. Но оставим легенды и поговорим о более реальных вещах. Древний Египет уже не миф, а реальный факт. В Национальном Каирском музее находится колесница фараона Тутанхамона, которая ничем не уступает открытым каретам конца XVII – начала XIX века. И это 3 тыс. лет до нашей эры! Стоит добавить, что это колесница самого «бедного» фараона Египта. Можем себе представить, какие виды транспорта были у других правителей. Хорошо известна дата построения первого автомобиля. В 1770 году француз Кюньо изобрел автомобиль с паровым двигателем (кстати, в России было тоже много проектов таких автомобилей). Ровно через век была построена новая конструкция автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, который работал на газе. Это изобретение открыло новую страницу в истории транспорта. Уже через несколько лет Рудольф Дизель создал двигатель внутреннего сгорания, который движет и современные автомобили. В Древнем Египте, Греции и Риме существовали колейные дороги, предназначавшиеся для перевозки по ним тяжелых грузов. Устроены они были следующим обра- | Слушают учителя, работают с учебником, рассматривают ил- люстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы | Фронтальная | Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, проявляют доброжелательность и терпение в дискуссии. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разделах учебника, впечатлении о новом учебнике, осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о народных промыслах, выполняют анализ изделия. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы; | Устные ответы |