СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удивительный транспорт

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Удивительный транспорт»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)







Конспект по ИЗО

Тема: «Удивительный транспорт»





Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа №_59»

ФИО учителя: Успенская Е.А.

Класс: 3 Б

Дата проведения: 12.04.24

ФИО студента: Мнацаканова Александра Германовна

ФИО методиста: Грачева Валентина Дмитриевна



Отметка: ____________________

Подпись методиста: ____________________


Рязань, 2024

Тема: «Удивительный транспорт»

Класс: 3Б

Тип проведения: урок открытия нового знания (ОНЗ)

Цель: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы «Удивительный транспорт»

Задачи:

Образовательные:

  • знать, какие есть типы и виды транспорта;

  • з знать, какие есть необычные виды транспорта в мире;

  • уметь отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них

Развивающие:

  • развивать творческое мышление, воображение;

  • развивать внимание;

Воспитывающие:

  • Воспитывать ценностное отношение к искусству;

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

  • Воспитывать готовность помогать друг другу.

Оборудование: клейкие стикеры, подкладной материал, краски, кисти, баночки для воды, простой карандаш и ластик, презентация «ИЗО 12.04»



Этап

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства. Интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационно - мотивационный

Создать условий для понимания обучающимися необходимости постоянного расширения знаний; Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

-И так, ребята сегодня у нас необычный урок рисования, но для того, чтобы узнать, о чем он, давайте отгадаем загадки.

-Стоит железная избушка,

На ней не крыша, а вертушка.

Когда закрутится вертушка,

Взлетает на небо избушка.

-Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен…

-В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт,

За собою след ведёт!

-Он по рельсам быстро мчал – 

Шпалы все пересчитал…

-Догадались, о чем пойдет речь?










- Вертолет.











- Автобус.








- Корабль.








- Поезд.



-О транспорте.

Фронтальный


Фронтальная


К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

*проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

*признавать возможность существования разных точек зрения;

*корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

*строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Обобщение знаний; Развитие мыслительных операций; Фиксация затруднений;

Словесный (беседа, рассуждение), наглядный

-Верно молодцы. А скажите мне что такое транспорт?

-Вы почти прав. Транспорт (от лат. trans — «через» и portare — «нести») — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

-А какие группы транспорта вы знаете? Какие 3 группы вы знаете?

-Какие виды сухопутного транспорта вы знаете?

-Какие виды водного транспорта вы знаете?

-Какие виды воздушного транспорта вы знаете?

-Верно молодцы.

(Описывают своими словами)




















-Сухопутный, водный воздушный




-Машина, велосипед, метро, самокат, автобус, поезд.

-Корабль, лодка, пароход, теплоход, яхта катамаран.


-Воздушный шар, самолет, вертолет.



*знать, какие есть типы и виды транспорта

П: * устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях;

К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

*проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

*признавать возможность существования разных точек зрения;

*корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

*строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Целеполагание

Постановка темы, цели урока и плана работы

Словесный (рассказ)

- И так сегодня уроке мы будем рисовать не просто транспорт, а необычный транспорт, а возможно транспорт будущего


Фронтальный


Фронтальная


П: * с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

*проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

*признавать возможность существования разных точек зрения;

*корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

*строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

* принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Р: * планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

*выстраивать последовательность выбранных действий

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Анализ конструкции изделия.

Осмотр изделия и определение его элементов и конструкции

Словесный (рассказ), наглядный

-А сейчас посмотрите на пример фантастического транспорта.

-В этих транспортах есть сочетания машины и самолета, машины и вертолета, теплохода и вертолета, корабля и вертолета.

-Но это мы рассмотрели нарисованные виды транспорта, но необычный транспорт есть и сейчас.

-Такие удивительные автобусы и грузовики, украшенные различной росписью, безделушками и прочими декоративными элементами можно встретить на дорогах Пакистана.



Фронтальный

Слайды презентации

Фронтальная

*знать какие есть необычные виды транспорта в мире

К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

*проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

*признавать возможность существования разных точек зрения;

*корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

*строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Анализ технологической последовательности изготовления изделия

Определение этапов работы для создания изделия

Словесный (беседа)

-И так перед нами лист, что мы сделаем первым делом после того, как определились с изображением транспорта?

-Верно и затем?

-Правильно.

-А напомните правила при работе с красками?

-Молодцы.

-Нарисовать его карандашом.








-Покрасить красками.

(Рассказывают)

Фронтальный


Фронтальная


К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

*проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

*признавать возможность существования разных точек зрения;

*корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

*строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.



Постановка дидактической задачи

Представление плана и установка на данную опору при создании изделия

Словесный (объяснение)

-И так намечаем карандашом свой фантастический транспорт.

(Выполняют)



Контроль производится учителе м


К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

*проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

*признавать возможность существования разных точек зрения;

*корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

*строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.



Практическая работа.

Создание изделия с опорой на план

Словесный (объяснение), практический

-Теперь начинаем красить.

(Выполняют)

Индивидуальный


Фронтальная


П: *сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;


познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Оценка готовых работ.

Оценивание выполненной работы по критериям

Словесный (объяснение), практический

-Заканчиваем. Оценивать работы будем по критериям.

-«Имя», прочитай критерии громко и четко, чтобы все услышали

-Оцените по критериям своего соседа по парте. Если работа соответствует критериям - нарисуйте на стикере (клейкие) веселый смайлик, а если не соответствует-то грустный.

-Все оценили?

-А теперь напишите своему однокласснику на этом же стикере какое-нибудь пожелание, доброе слово, комплимент - всё что угодно, порадуйте друг друга



(Читает критерии с интерактивной доски)


(Оценивают работы)





-Да.

(Выполняют)

Фронтальный, индивидуальный


Клейкие стикеры

Фронтальная, индивидуальная


П: *сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

признание индивидуальности каждого человека;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Рефлексия

Подведение итогов урока. Анализ проделанной работы.

Словесный (опрос)

-И так что мы делали сегодня на уроке?

-И какие группы транспорта получились у нас?

-Верно, молодцы. На этом наш урок окончен

-Рисовали свой необычный транспорт.

-Сухопутный, водный воздушный


Фронтальный


Фронтальная


П: * устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

*проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

*признавать возможность существования разных точек зрения;

*корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

*строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Р: * устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

признание индивидуальности каждого человека




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!