Этап | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства. Интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Организационно - мотивационный | Создать условий для понимания обучающимися необходимости постоянного расширения знаний; Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный | -И так, ребята сегодня у нас необычный урок рисования, но для того, чтобы узнать, о чем он, давайте отгадаем загадки. -Стоит железная избушка, На ней не крыша, а вертушка. Когда закрутится вертушка, Взлетает на небо избушка. -Странный дом мчит по дороге – Круглые в резине ноги. Пассажирами заполнен И бензином бак наполнен… -В океане среди волн, Металлический весь он, Но не тонет, а плывёт, За собою след ведёт! -Он по рельсам быстро мчал – Шпалы все пересчитал… -Догадались, о чем пойдет речь? | - Вертолет. - Автобус. - Корабль. - Поезд. -О транспорте. | Фронтальный | | Фронтальная | | К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Обобщение знаний; Развитие мыслительных операций; Фиксация затруднений; | Словесный (беседа, рассуждение), наглядный | -Верно молодцы. А скажите мне что такое транспорт? -Вы почти прав. Транспорт (от лат. trans — «через» и portare — «нести») — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое. -А какие группы транспорта вы знаете? Какие 3 группы вы знаете? -Какие виды сухопутного транспорта вы знаете? -Какие виды водного транспорта вы знаете? -Какие виды воздушного транспорта вы знаете? -Верно молодцы. | (Описывают своими словами) -Сухопутный, водный воздушный -Машина, велосипед, метро, самокат, автобус, поезд. -Корабль, лодка, пароход, теплоход, яхта катамаран. -Воздушный шар, самолет, вертолет. | | | | *знать, какие есть типы и виды транспорта | П: * устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях; К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Целеполагание | Постановка темы, цели урока и плана работы | Словесный (рассказ) | - И так сегодня уроке мы будем рисовать не просто транспорт, а необычный транспорт, а возможно транспорт будущего | | Фронтальный | | Фронтальная | | П: * с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; * принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Р: * планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; *выстраивать последовательность выбранных действий | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Анализ конструкции изделия. | Осмотр изделия и определение его элементов и конструкции | Словесный (рассказ), наглядный | -А сейчас посмотрите на пример фантастического транспорта. -В этих транспортах есть сочетания машины и самолета, машины и вертолета, теплохода и вертолета, корабля и вертолета. -Но это мы рассмотрели нарисованные виды транспорта, но необычный транспорт есть и сейчас. -Такие удивительные автобусы и грузовики, украшенные различной росписью, безделушками и прочими декоративными элементами можно встретить на дорогах Пакистана. | | Фронтальный | Слайды презентации | Фронтальная | *знать какие есть необычные виды транспорта в мире | К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Анализ технологической последовательности изготовления изделия | Определение этапов работы для создания изделия | Словесный (беседа) | -И так перед нами лист, что мы сделаем первым делом после того, как определились с изображением транспорта? -Верно и затем? -Правильно. -А напомните правила при работе с красками? -Молодцы. | -Нарисовать его карандашом. -Покрасить красками. (Рассказывают) | Фронтальный | | Фронтальная | | К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Постановка дидактической задачи | Представление плана и установка на данную опору при создании изделия | Словесный (объяснение) | -И так намечаем карандашом свой фантастический транспорт. | (Выполняют) | | | Контроль производится учителе м | | К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Практическая работа. | Создание изделия с опорой на план | Словесный (объяснение), практический | -Теперь начинаем красить. | (Выполняют) | Индивидуальный | | Фронтальная | | П: *сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Оценка готовых работ. | Оценивание выполненной работы по критериям | Словесный (объяснение), практический | -Заканчиваем. Оценивать работы будем по критериям. -«Имя», прочитай критерии громко и четко, чтобы все услышали -Оцените по критериям своего соседа по парте. Если работа соответствует критериям - нарисуйте на стикере (клейкие) веселый смайлик, а если не соответствует-то грустный. -Все оценили? -А теперь напишите своему однокласснику на этом же стикере какое-нибудь пожелание, доброе слово, комплимент - всё что угодно, порадуйте друг друга | (Читает критерии с интерактивной доски) (Оценивают работы) -Да. (Выполняют) | Фронтальный, индивидуальный | Клейкие стикеры | Фронтальная, индивидуальная | | П: *сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; | признание индивидуальности каждого человека; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Рефлексия | Подведение итогов урока. Анализ проделанной работы. | Словесный (опрос) | -И так что мы делали сегодня на уроке? -И какие группы транспорта получились у нас? -Верно, молодцы. На этом наш урок окончен | -Рисовали свой необычный транспорт. -Сухопутный, водный воздушный | Фронтальный | | Фронтальная | | П: * устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р: * устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | признание индивидуальности каждого человека |