АВТОРСКИЙ СЦЕНАРИЙ НА ТЕМУ «УДИВИТЕЛЬНОЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ: СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА».
АВТОР: Педерсен Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ№69 «Дюймовочка», высшая квалификационная категория.
ФОРМА: Встречи с интересными людьми (рассказ родителей из личного опыта).
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с удивительным местом на земле – Соловецкие острова.
ЗАДАЧИ: 1. Вызвать интерес к Соловецким островам.
2. Продолжать учить внимательно слушать и вести диалог в беседе (отвечать и задавать вопросы).
3. Развивать конструктивные способности.
4. Расширять словарь детей: удивительное место, Соловецкие острова, Соловецкий монастырь, Соловецкий Кремль, булыжники, карта, туристическая группа, карбас, каменные стены, башенки, карликовая березка…
РАБОТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ: учимся рисовать и «укладывать» булыжники, собираем иллюстрированные книги о Соловках, отмечаем на физической карте мира знакомые места.
ОБОРУДОВАНИЕ: книги с иллюстрациями Соловецких островов, личный семейный фотоальбом, плоскостные изображения Соловецкого монастыря, ножницы, восковые мелки.
ХОД.
Коммуникативная игра «Мое ласковое имя».
1.Дети предлагают варианты ответов на вопрос: что такое удивительные места. Воспитатель уточняет и обобщает сказанное.
2. Егор Патров читает стихотворение В. Степанова «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ».
3. Воспитатель показывает и отмечает на физической карте Архангельской области место, где находятся Соловецкие острова. Спрашивает, слышал ли кто- либо из детей такое слово СОЛОВКИ. Показывает иллюстрацию «Соловецкого монастыря». Комментирует, что строить монастырь было сложно, т.к. он состоит из огромных камней, строили монастырь вручную, потому что не было в те времена никакой техники: ни тракторов, ни бульдозеров…
4. «А знаете ли вы, что…» Воспитатели сообщают детям, что 5 лет назад, Сонины родители Марина Владимировна и Николай Сергеевич вместе ездили отдыхать на Соловецкие острова. Им очень понравилась эта поездка. И они хотят сегодня рассказать вам об этом удивительном месте на земле.
Сонины родители показывают личный фотоальбом и по очереди комментируют фотографии.
1 фото. Это и есть Соловецкий монастырь, а рядом с ним большое Святое озеро (отражается в воде).
2,3 фото. Мы приехали на Соловецкие острова на теплоходе, потому что туда нет дороги и добраться можно только по воде или на самолете.
4 фото. Как вы думаете, зачем нам потребовались такие огромные рюкзаки?
5 фото. А это карта Соловецкого монастыря. Очень важно разбираться в картах, чтоб не потеряться. На карте всегда можно найти то место, где ты сейчас находишься.
6 фото. А это башни…они тоже каменные, их всего 6, они соединяют стены.
7 фото. Нам очень нравилось там фотографироваться. Например, с огромным колоколом ростом с человека.
8 фото. За стенами монастыря есть разные здания, например, музей.
9 фото. Это тоже карта. Это Большой Соловецкий остров, где и построили Соловецкий монастырь.
10. На Соловецком острове есть множество прогулочных дорожек. Это мы на лиственничной аллее.
11. Люди ухаживают за островом и украшают его разными растениями. Назовите их.
12. На Соловках много огромных камней и называются они булыжники.
13. Соловки – это множество островов. Что бы добраться с острова на остров, люди используют водный транспорт, например, баркас, теплоход…
14. А ещё на самом острове есть озёра. Мы
переплывали из озера в озеро на лодке и даже сами гребли.
15. Нам очень понравилось на Соловках, там очень красивая природа…
16. Мы ездили туда ни одни, нас было 15 человек, целая туристическая группа.
5. Педагоги предлагают детям и присутствующим взрослым задать вопросы родителям.
- какие деревья растут на Соловках;
- откуда взяли камни, чтобы построить монастырь;
-где вы там жили? И другие.
6. Воспитатель предлагает детям попробовать на время стать строителями Соловецкого Кремля. Дети выполняют задание за столами. Создают игру «СОЛОВЕЦКИЙ КРЕМЛЬ». На плоскостных изображениях дорисовывают камни, из которых построены стены монастыря.
Выкладывают вместе из готовых элементов в плоскости Соловецкий монастырь.
Воспитатель благодарит за участие детей и родителей. Дети прощаются с родителями. Желающие дети организуют игру у макета «Соловецкий Кремль».