СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Удовлетворение потребностей ребенка — важное условие его развития»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особую роль в формировании личности ребенка играет то, насколько удовлетворены его основные потребности — физиологические, потребности любви, безопасности и признания. Если эти потребности удовлетворены в полной мере — ребенок растет без особого труда. Деривация, недостаточное удовлетворение любой из этих потребностей препятствует формированию основных структур личности (чувство собственного достоинства, уверенности в себе и т.д.), которые помогают человеку жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Просмотр содержимого документа
««Удовлетворение потребностей ребенка — важное условие его развития»»

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»









Консультация для родителей

«Удовлетворение потребностей ребенка — важное условие его развития»



































Удовлетворение потребностей ребенка — важное условие его развития

Особую роль в формировании личности ребенка играет то, насколько удовлетворены его основные потребности — физиологические, потребности любви, безопасности и признания. Если эти потребности удовлетворены в полной мере — ребенок растет без особого труда. Деривация, недостаточное удовлетворение любой из этих потребностей препятствует формированию основных структур личности (чувство собственного достоинства, уверенности в себе и т.д.), которые помогают человеку жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Рассмотрим эти потребности последовательно.

1. Физиологические потребности (в пище, в сенсорной стимуляции. Когда мать кормит ребенка грудью, она не только обеспечивает нормальное питание его организма, но и «насыщает» его витальностью, жизненной силой, необходимой для преодоления жизненных трудностей. Отсутствие грудного молока, искусственное питание может привести к дефициту жизнестойкости личности.
Нежные прикосновения, мамины ласки помогают малышу почувствовать себя, познать границы своего тела, которое на протяжении жизни остается опорой для самоосознания.

2. Потребность в безусловной любви. Потребность в родительской любви — поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Если в первые годы жизни любовь родителей обеспечивает жизнь и безопасность ребенка, то в процессе взросления она выполняет функцию поддержания равновесия внутреннего, эмоционального и психологического мира ребенка. Она заключается в том, чтобы быть для кого-то значимым, занимать определенное место в жизни и сердце этого человека. Это потребность в хорошем и мягком отношении. Это также потребность ребенка в том, чтобы в нем видели его самого, а не кого-то другого, чтобы не сравнивали ни с каким другим ребенком. Проще говоря, это потребность быть в глазах других людей неповторимым и единственным. Любовь и принятие человеком самого себя зависит от того, насколько его любили и принимали в детстве родители.

3. Потребность в безопасности. Дети — хрупкие существа. Они входят в незнакомый мир, сложный и опасный. Пройдут годы, прежде чем они станут взрослыми, найдут и займут свое место в обществе.
Все эти годы они будут чувствовать потребность в защите, спасении от страха и огорчений. Они требуют присутствия родителей, которые не боятся жизни, которые достаточно устойчивы для того, чтобы спокойно принять их страхи, помочь им выразить эти страхи, научиться смотреть в лицо трудностям. Детям нужно чувствовать опору в своих родных.

4. Потребность в уважении или признании. Для того чтобы чувствовать уверенно, чувствовать свою полезность и значимость, ребенку необходимо, чтобы кто-то одобрял его действия, признавал достижения, верил в его возможности.

Важно отметить, что неудовлетворенная в детстве потребность становится основной мотивационной силой взрослой личности. Например, человек, лишенный в детстве контакта с матерью, ее заботы и защиты, постоянно ищет защищенности в окружающем мире: стабильной работе, в семье, в приобретении страховки и т.д. Неопределенные ситуации он переживает слишком болезненно, поскольку они напоминают детскую травму. Он постоянно стремится восполнить дефицит чувства уверенности.

Итак, как было отмечено, представления ребенка о себе формируются в результате взаимодействия со взрослыми, прежде всего значимыми и неравнодушными. Близкое окружение является для ребенка зеркалом, где он видит себя, благодаря которому начинает себя понимать.

Поскольку родители являются авторитетом для ребенка, их мнение особо не подвергается критике, многое из того, что они говорят в адрес ребенка, автоматически становится частью его личности, его представлениями о себе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!