СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Углы в швейном изделии. Обработка углов на лицевую сторону"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока швейного дела в коррекционной школе "Углы в швейном изделии. Обработка углов на лицевую сторону" 6класс.

Просмотр содержимого документа
«"Углы в швейном изделии. Обработка углов на лицевую сторону"»

Дата:

Тема: «Углы в швейном изделии. Обработка углов на лицевую сторону на образце».

Задачи: Учить раскраивать подкройную обтачку для обработки углов изделия. Систематизировать знания о видах углов, определении лицевой и изнаночной сторон ткани. Упражнять в обработке угла подкройной обтачкой на лицевую сторону. Развивать внимание, самоконтроль, умение работать с учебником. Расширить знания учащихся об обтачке, как виде отделки, Продолжать учить применять в ответах швейные термины. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: Образцы, швейные машины, кроссворд, тетрадь, учебник, ткань, таблица «Технология пошива одежды», шаблон линейки, карандаш.

Ход урока.

I Организационный момент.

- наличие учащихся;

- наличие дежурных;

II. Актуализация прежних знаний.

  1. Для чего применяют обтачки? (для обработки срезов изделия)

  2. Какие бывают виды обтачек?

Кроссворд «Виды обтачек» (долевые, поперечные, косые)


1







2














3










1. Её раскраивают по долевому направлению нити.

2. Её раскраивают по поперечному направлению нити.

3. Её раскраивают по диагонали (косому направлению нити)



  1. От чего зависит длина обтачки?

  2. Какой может быть ширина обтачки? (от 2 до 5см).

  3. Вызов к доске отстающих учащихся. Показать на крупной демонстрационной линейке 2см, 3см., 4см., 5см.

  4. Могут ли применяться обтачки, как отделка изделия?

III. Изучение нового материала.

- Вы уже знакомы с долевыми, поперечными и косыми видами обтачек все они имеют вид прямых полосок ткани.

- Сегодня вы познакомитесь ещё с одним видом обтачки – Подкройной обтачкой. Откройте тетради и запишите тему урока «Углы в швейном изделии. Обработка углов подкройной обтачкой на лицевую сторону».

Подкройная обтачкаэто фигурная деталь из ткани для обработки срезов изделия.

Подкройные обтачки выкраивают точно по форме среза детали, который необходимо обработать обтачкой.

Для раскроя подкройных обтачек можно использовать крой детали или готовую выкройку (лекало)

Ширину обтачки в готовом виде устанавливают по желанию от 2 до 5см.

Подкройными обтачками обрабатывают срезы деталей, как на лицевую, так и на изнаночную сторону.

Подкройная обтачка часто служит отделкой в изделии, в этом случае её раскраивают из отделочной ткани.

Рассматривание образцов изделий выполненных подкройными обтачками.

Найдите на образцах подкройную обтачку, которая служит отделкой.

Физминутка.

Запись в тетрадь основных сведений об подкройных обтачках.

Вводный инструктаж.

Объяснение и демонстрация на технологической карте этапов изготовления выкройки лекала подкройной обтачки и обработке углов подкройной обтачкой на лицевую сторону.

  1. Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону детали, уравнять срезы, приметать, притачать. Ширина шва 0,5-0,7 см. Удалить нитки приметывания.

  2. Выполнить надсечки на закрепленном срезе шва (с учителем).

  3. Отогнуть обтачку на изнаночную сторону, выправить и выметать шов.

  4. Прострочить обтачку на1-2 мм. От сгиба. Удалить нитки сметывания.

  5. Приутюжить.

  6. Вклеить образец в альбом.

  1. Закрепление.

Учащиеся повторяют план обработки углов подкройной обтачкой по технологической карте.

  1. Мелкая моторика рук. Гимнастика для пальчиков перед работой с иглой (расшнуровывать и зашнуровывать на карточке шнурок).

IV. Практическая работа.

  1. Правила Т/Б на швейной машине, с иглой, ножницами.

  2. Учащиеся выполняют обработку углов изделия (образца) подкройной обтачкой по технологической карте. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь затрудняющимся.

V. Итог занятия: оценка, вместе с учащимися, качества выполненной работы, указываются недостатки (если есть) и способы их устранения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!