СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Углы, вписанные в окружность»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-повторение по теме "Углы, вписанные в окружность" направлен на повторение определения видов углов, закрепление знаний по данной теме, поиск методов решения задач, а так же активизацию самостоятельности познавательной деятельности учащихся и формирование навыков коллективной работы, развитие чувства ответственности за свои знания.

Просмотр содержимого документа
««Углы, вписанные в окружность»»

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» «3 №-а ШÖР Школа» «Муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение» (МБОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

«3 №-а ШÖР Школа» «Муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение» (МБОУ "СОШ № 3")

ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «УГЛЫ, ВПИСАННЫЕ В ОКРУЖНОСТЬ» .

Учитель: Мисникович Наталья Ивановна

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА : Образовательные:  повторение определения видов углов, закрепление знаний по данной теме, поиск методов решения задач; Воспитательные:  активизация самостоятельности познавательной деятельности учащихся. Формирование навыков коллективной работы, развитие чувства ответственности за свои знания.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА :

  • Образовательные:  повторение определения видов углов, закрепление знаний по данной теме, поиск методов решения задач;
  • Воспитательные:  активизация самостоятельности познавательной деятельности учащихся. Формирование навыков коллективной работы, развитие чувства ответственности за свои знания.

ИГРА НА ПОВТОРЕНИЕ «ВЕРИШЬ — НЕ ВЕРИШЬ»

  • ДА, если величина центрального угла равна 90˚, то вписанный угол, опирающийся на эту дугу равен 45˚.
  • Верите ли вы, что если величина центрального угла равна 90˚, то вписанный угол, опирающийся на эту дугу равен 45˚?
  • Верите ли вы, что отрезки касательных к окружности равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через центр окружности?
  • Верите ли вы, что угол проходящий через центр окружности называется ее центральным углом?
  • Верите ли вы, что вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается?
  • Верите ли вы, что величина центрального угла в два раза больше величины дуги, на которую он опирается?
  • Верите ли вы, что вписанный угол, опирающийся на полуокружность равен 180˚ ?
  • Верите ли вы, что угол, стороны которого пересекают окружность называется вписанным углом?
  • Верите ли вы, что вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу равны?
  • Верите ли вы, что при дальнейшем изучении материала с окружностью будут связаны не только углы, но и треугольники и четырехугольники?
  • Нет , отрезки касательных к окружности (проведенные из одной точки) равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через ( эту точку и) центр окружности.
  • Нет , угол проходящий ( выходящий из) через центр окружности называется ее центральным углом.
  • Да, вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.
  • Нет, величина центрального угла в два раза больше ( равна ) величины дуги, на которую он опирается.
  • Нет, вписанный угол, опирающийся на полуокружность равен 180˚ ( прямой) .

  • Нет, угол, стороны которого пересекают окружность (а вершина лежит на окружности) называется вписанным углом.

Да, вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу равны.

  • Да, при дальнейшем изучении материала с окружностью будут связаны не только углы, но и треугольники и четырехугольники.
НАЙДИТЕ ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.
  • НАЙДИТЕ ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.
НА КАКИЕ ГРУППЫ ВЫ РАЗДЕЛИЛИ БЫ ДАННЫЕ УГЛЫ И ПОЧЕМУ?
  • НА КАКИЕ ГРУППЫ ВЫ РАЗДЕЛИЛИ БЫ ДАННЫЕ УГЛЫ И ПОЧЕМУ?
УСТНАЯ РАБОТА ПО РИСУНКАМ: Ответы:1) 140 о ; 2) 65 о ; 3) 80 о ; 4) 45 о ; 135 о ;

УСТНАЯ РАБОТА ПО РИСУНКАМ:

Ответы:1) 140 о ; 2) 65 о ; 3) 80 о ; 4) 45 о ; 135 о ;

РАБОТА ПО ТЕСТУ

РАБОТА ПО ТЕСТУ

ВАРИАНТ 1 Найдите Х В № 1 140  40  О С Х D А

ВАРИАНТ 1

Найдите Х

В

1

140

40

О

С

Х

D

А

ВАРИАНТ 1 Найдите Х № 2 160  О В Х А 100  С

ВАРИАНТ 1

Найдите Х

2

160

О

В

Х

А

100

С

ВАРИАНТ 1 Найдите Х в С 120  № 3 30   Х А О D

ВАРИАНТ 1

Найдите Х

в

С

120

3

30

Х

А

О

D

ВАРИАНТ 2 Найдите Х В С 125  № 1 Х А 110  О

ВАРИАНТ 2

Найдите Х

В

С

125

1

Х

А

110

О

ВАРИАНТ 2 Найдите Х В 30  № 2 30  D А Х О С

ВАРИАНТ 2

Найдите Х

В

30

2

30

D

А

Х

О

С

ВАРИАНТ 2 Найдите Х D 55  № 3 В 35  Х А С О

ВАРИАНТ 2

Найдите Х

D

55

3

В

35

Х

А

С

О

УСТНО В каком месте открытого участка треугольной формы нужно поместить фонарь, чтобы все три угла были освещены одинаково?

УСТНО

  • В каком месте открытого участка треугольной формы нужно поместить фонарь, чтобы все три угла были освещены одинаково?
РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ДВУМЯ СПОСОБАМИ: Найти угол BAD

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ДВУМЯ СПОСОБАМИ:

Найти угол BAD

СПОСОБ I   1)   BAC вписан в окружность и опирается на дугу ВС,  ВКС также опирается на дугу ВС, значит ,   BAC =   BKC = 20 °. 2)Вписанный угол ACD опирается на диаметр AD , значит,   ACD = 90 °. 3)   CAD =   ACD -   CDA = 90 °- 50 ° = 40 ° . 4)   BAD =   BAC +   CDA = 20 ° + 40° = 60 ° .

СПОСОБ I

1)  BAC вписан в окружность и опирается на дугу ВС,  ВКС также опирается на дугу ВС, значит ,  BAC =  BKC = 20 °.

2)Вписанный угол ACD опирается на диаметр AD , значит,  ACD = 90 °.

3)  CAD =  ACD -  CDA = 90 °- 50 ° = 40 ° .

4)  BAD =  BAC +  CDA = 20 ° + 40° = 60 ° .

СПОСОБ I I    1 ) uBC = 40 °, uABC = 100 °, значит, uAB = uABC – uBC = 100° - 40° = 60°и   BOC = 60°. 2) В треугольнике AOB BO = AO как радиусы окружности,   BOC =60 °, значит,   AOB =    BAO = ½ • (180° - 60°) = 60°. Таким образом,   BAD= 60 ° .

СПОСОБ I I

1 ) uBC = 40 °, uABC = 100 °,

значит, uAB = uABC – uBC = 100° - 40° = 60°и  BOC = 60°.

2) В треугольнике AOB BO = AO как радиусы окружности,

 BOC =60 °, значит,  AOB =

 BAO = ½ • (180° - 60°) = 60°.

Таким образом,  BAD= 60 ° .

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА с  BC : AB = 3 : 2 Найти: углы треугольника AOB?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА

с

BC : AB = 3 : 2

Найти: углы треугольника AOB?

РЕШЕНИЕ:   1)Вписанный угол СВА опирается на дугу СА, значит, CA = 2    CBA = 2 • 80° = 160°.  2) BC +  CA  +  BA = 360°. Пусть х – коэффициент пропорциональности. Составим уравнение 3х + 2х + 160° = 360°, откуда х = 40. 3)    BOA = BA = 2 • 40° = 80°. 4) О A = ОВ как радиусы окружности, значит, треугольник АОВ – равнобедренный. Отсюда   OBA =   OAB = (180° - 80°): 2 = 50° .

РЕШЕНИЕ:

1)Вписанный угол СВА опирается на дугу СА, значит, CA = 2  CBA = 2 • 80° = 160°.

2) BC + CA + BA = 360°.

Пусть х – коэффициент пропорциональности. Составим уравнение

3х + 2х + 160° = 360°, откуда х = 40.

3)  BOA = BA = 2 • 40° = 80°.

4) О A = ОВ как радиусы окружности, значит, треугольник АОВ – равнобедренный.

Отсюда  OBA =  OAB = (180° - 80°): 2 = 50° .

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!