Тема урока: «Угол между скрещивающимися прямыми»
Оборудование:
- Оборудование для применения ИКТ (проектор, экран и компьютер и т.п.).
Обучающие цели:
- обобщить и систематизировать умения и навыки в решении задач на нахождение угла между скрещивающимися прямыми;
- выявить пробелы в знаниях;
- осуществить коррекцию знаний учащихся;
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
- развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,
- сравнивать, выделять главное;
- развивать логическое мышление, математическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.
Ход урока.
- Организационный момент.
.
Объявление темы, целей урока.
- Повторение теории.
- Каково взаимное расположение прямых в пространстве?
- Какой из четырех углов, полученных при пересечении двух прямых, мы называем углом между пересекающимися прямыми?
- Дайте определение угла между скрещивающимися прямыми
- С помощью какой теоремы можно найти угол между пересекающимися прямыми?
- Устные упражнения
В кубе ABCDA1B1C1D1 все ребра равны 1.
Найдите угол между прямыми а) АВ и CB1; б) А1В и CB1; в) А1В и AC; г) CА и BD1.
В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 1.
Найдите угол между прямыми а)АВ и CС1; б) АВ и A1С1; в) А1В и ED1
- Решение задач.
В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 1.
Постройте сечение, проходящее через точку А1 параллельное плоскости В1ВС1
В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1, все ребра равны 1.
Постройте в плоскости АА1D1 прямую, параллельную прямой ВС1 и проходящую через точку А.
В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1, все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямыми AB1 и BC1
- Изучения нового материала
Учитель объясняет новые способы нахождения косинуса угла между скрещивающимися прямыми ,при этом учащиеся, изучивщие новый материал самостоятельно, рассматривают примеры к каждому способу.
- Проверка домашнего задания
7.Итог урока.
Выслушать ответы учащихся по вопросам:
- Сегодня на уроке я повторил …
- Сегодня на уроке я научился …
- Мне необходимо еще поработать над …