СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Угол между скрещивающимися прямыми

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Угол  между  скрещивающимися  прямыми»

 

Оборудование:

  • Оборудование для применения ИКТ (проектор, экран и компьютер и т.п.).

Обучающие цели:

- обобщить и систематизировать умения и навыки в решении задач на нахождение угла между скрещивающимися прямыми;

- выявить пробелы в знаниях;

- осуществить коррекцию знаний учащихся;

Развивающие:

 - развивать навыки самостоятельной работы,  самоконтроля, самооценки;

 - развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,   

 - сравнивать, выделять главное;

 - развивать логическое мышление, математическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.

 

Ход  урока.

  1. Организационный момент.

.

Объявление темы, целей урока.

 

  1. Повторение теории.

 

  • Каково взаимное расположение прямых в пространстве?
  • Какой из четырех углов, полученных при пересечении двух прямых,  мы называем углом между пересекающимися прямыми?
  • Дайте определение угла между скрещивающимися прямыми
  • С помощью какой теоремы можно найти угол между пересекающимися прямыми?

 

  1. Устные упражнения

В кубе ABCDA1B1C1D1    все ребра равны 1. Найдите угол между прямыми  а) АВ и CB1; б) А1В и CB1; в) А1В и AC; г) CА и BD1.

 

В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 1. Найдите угол между прямыми  а)АВ и CС1; б) АВ и A1С1; в) А1В и ED1

 

  1. Решение задач.

 

В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 1.

Постройте сечение, проходящее через точку А1  параллельное плоскости В1ВС1

 

В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1,  все ребра равны 1.

Постройте в плоскости АА1D1 прямую, параллельную прямой ВС1 и проходящую через точку А.

 

В правильной  шестиугольной  призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1, все ребра которой  равны 1, найдите косинус угла  между прямыми  AB1 и BC1

 

 

  1. Изучения нового материала

Учитель объясняет новые  способы нахождения косинуса угла между скрещивающимися прямыми ,при этом учащиеся, изучивщие новый материал самостоятельно, рассматривают примеры к каждому способу.

 

  1. Проверка домашнего задания

 

 

7.Итог урока.

 

Выслушать ответы учащихся по вопросам:

  • Сегодня на уроке я повторил …
  • Сегодня на уроке  я научился …
  • Мне необходимо  еще поработать над …

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!