СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Угол. Виды углов. Построение углов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель урока:
  2. : формировать общее понятие угла как геометрической фигуры, познакомить учащихся с различными видами углов;
  3. : создать условия для развития математической речи учащихся, работать над формированием и развитием приемов анализа и сравнения;
  4. (слайд 2)

Просмотр содержимого документа
«План»

План- конспект урока.

  1. ФИО Палёнова Светлана Аркадьевна

  2. Место работы МБОУ «Кадетская школа-интернат п.г.т. Затон им. Куйбышева»

Камско-Устьинского района РТ

  1. Должность учитель математики

  2. Предмет математика

  3. Класс 5

  4. Тема и номер урока в теме Угол. Виды углов. Построение углов.

  5. Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-

М.: Мнемозина, 2012.

  1. Цель урока:

образовательная: формировать общее понятие угла как геометрической фигуры, познакомить учащихся с различными видами углов;

развивающая: создать условия для развития математической речи учащихся, работать над формированием и развитием приемов анализа и сравнения;

воспитательная: создать условия для развития культуры общения, познавательного интереса к предмету и аккуратности. (слайд 2)

  1. Планируемые результаты:

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие угол, уметь пользоваться транспортиром, строить и измерять с помощью него углы.

Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Метапредметные уметь воспроизводить смысл понятия угла, его виды, биссектрисы ; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

  1. Задачи:

Образовательные обеспечить осознанное усвоение темы углы при решении задач на построение; закрепить навыки и умения работы с транспортиром; создать условия для обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач на построение.

Воспитательные умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при построении; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к себе и своей работе.

Развивающие:способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

  1. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

  3. Необходимое оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме доска, экран, проектор, ноутбук, транспортиры, линейки

  4. Ход урока

Галилео Галилей итальянский философ, математик, физик, механик и астроном однажды сказал, что : «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.» (слайд 3)





Этапы урока

Время

(мин)

Деятельность учителя.

Деятельность учеников

  1. Организация начала занятия.

1

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку(наличия рабочей тетради, дневника, учебника, ручки, карандаша, инструментов)

дети проверяют готовность рабочего места

  1. Устный счет


2

На доске: 51 7 150 400 3,1

- замените проценты десятичной дробью.

- сколько процентов одно число составляет от другого? 7 от 14; 9 от 72; 1 от 25; 18 от 9.









- сколько процентов фигуры закрашено?







- сколько процентов фигуры не закрашено?

-   На вершину холма ведут пять  тропинок. Сколько существует способов подняться на холм и спуститься с него, если спускаться и подниматься по разным тропинкам.

Дети работают устно совместно с учителем.

Ответы учеников:

- 0,51; 0,07; 1,5; 4; 0,031.

- 50; 12,5%; 4%; 200%.

-50%; 50% 50%.

-50%; 50%; 50%.

-20 способов

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


3

Учитель работает с классом. «Запишите число, классную работу и тему сегодняшнего урока. Угол. Виды углов. Построение углов.»

Давайте договоримся о том, что мы сегодня хотим узнать к концу урока, чему научиться.

- что такое угол?

- как обозначают угол?

-из каких элементов состоит угол?

- какие бывают виды углов?

-построение углов


Дети работают с учителем.



Обозначают тему урока «Углы».


Ставят учебные цели.










  1. Изучение нового материала

8

Так же, как самое большое здание складывается из маленьких кирпичей, так и сложные геометрические фигуры составляются из простейших геометрических фигур. Вспомните, какие простейшие геометрические фигуры вы знаете? (слайд 4)


- Сегодня мы познакомимся еще с одной такой фигурой. Это угол. (слайд 5). Посмотрите внимательно и скажите, из каких простейших геометрических фигур состоит угол? Значит, как можно сформулировать его определение?

Угол ВАС – это часть плоскости, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки. Точка А- общее начало лучей ВА и СА, точка А- вершина угла.

Для обозначения угла имеется общепринятый символ: предложенный в 1634 году французским математиком Пьером Эригоном .

В обозначении угла вершина всегда ставится в серидине: ˂ВАС. Лучи АВ и АС – стороны угла.

Ответы учеников:

«Точка, прямая, отрезок, луч»




Записывают в тетрадь определение угла.


  1. Первичное закрепление знаний.

4

Задание 1. (слайд 6)

Дети выполняют задание в тетради, осуществляют взаимоконтроль.

  1. Физкультминутка.

1

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад. Повернулись в право, влево, тихо сели, вновь за дело.


Дети показывают ответы в движении.( наклоны, повороты, хлопки)

  1. Изучение второго блока нового материала.

5












5

- В начальных классах вы научились измерять отрезки. А как измерить угол? Оказывается, есть такой инструмент, называется он транспортир. С его помощью и измеряют величину угла. Величина угла измеряется в градусах. (слайд 7). Начертите любой угол и приложите к нему транспортир так, чтобы (слайд 8):

а) вершина угла совпала с черточкой – серединой основания транспортира;

б) одна сторона угла совпадала с основанием транспортира, соответствующим 00.

Вторая сторона угла укажет на шкале угол в градусах.


- Виды углов (слайд 9).

Среди всех углов выделяют прямой угол. Прямой угол содержит 900 . по отношению к нему остальные углы делятся на две группы: острые углы – меньше 900, и тупые углы – больше 900. Угол, равный 1800, называется развернутым.

Работают в тетрадях, учатся измерять углы с помощью транспортира.

  1. Закрепление материала.


10

- Задание 2 (слайд 10)

- выполнить задание № 1613, 1614, 1615(устно)

Обдумывают задания, выполняют их, осуществляют взаимоконтроль.

  1. Рефлексия, подведение итогов.


5

Справились ли мы с поставленной в начале урока задачей? Что мы узнали на уроке? Что было трудным? Что осталось непонятным? (слайд 11,12)

А теперь попрошу вас выполнить тест.

Осуществляют рефлексию.

  1. Домашнее задание.

1

Что учить? Записи в тетради + стр. . 248; № 1638, 1639, 1640




























На отдельных листах учащиеся пишут номер задания и букву выбранного ответа. Затем обмениваются листами с соседом по парте и проверяют тест друг у друга. Карандашом ставят оценки и потом сдают учителю.

Тест

  1. Стороны угла – это:

а) отрезки; б) лучи; в) прямые.

M

  1. На рисунке изображен угол:

а) ˂N б) ˂ NMP в) ˂MPN N P



  1. На рисунке изображено:

а) 3 угла б) 5 углов в) 6 углов К N





А М О

  1. Начертите угол, который образует стрелки часов, когда часы показывают 4 ч. Получится:

а) развернутый угол; б) прямой угол; в) не развернутый и не прямой угол.

Просмотр содержимого презентации
«угол. презентация»

Угол. Виды углов. Построение углов. Подготовила учитель математики : Палёнова С.А. МБОУ «Кадетская школа- интернат пгт. Затон им. Куйбышева» Камско- Устьинского района РТ

Угол. Виды углов. Построение углов.

Подготовила учитель математики :

Палёнова С.А.

МБОУ «Кадетская школа- интернат пгт. Затон им. Куйбышева» Камско- Устьинского района РТ

Цель:

Цель:

  • Образовательная: формировать общее понятие угла как геометрической фигуры, познакомить учащихся с различными видами углов;
  • Развивающая: создать условия для развития математической речи учащихся, работать над формированием и развитием приемов анализа и сравнения;
  • Воспитательная: создать условия для развития культуры общения, познавательного интереса к предмету и аккуратности.
Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.     Галилей Галилео (1564 - 1642)

Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.

Галилей Галилео (1564 - 1642)

. А ТОЧКА А. .В Отрезок Луч А . а Прямая

. А

ТОЧКА

А. .В

Отрезок

Луч

А .

а

Прямая

Сторона угла  Угол.  В  А С Вершина Для обозначения угла имеется общепринятый символ: предложенный в 1634 году французским математиком Пьером Эригоном . ˂ ВАС, ˂ А Сторона угла

Сторона угла

Угол.

В

А С

Вершина

Для обозначения угла имеется общепринятый символ: предложенный в 1634 году французским математиком Пьером Эригоном .

˂ ВАС, ˂ А

Сторона угла

Задание 1. Начертите в тетради точку, прямую, отрезок, луч и угол. Обозначьте их. На рисунке найдите три отрезка, три луча, три угла. Запишите их. Сколько различных лучей вы можете назвать? А углов?  .М .D  B. .C .Q .A .E .F .R .N .G

Задание 1.

  • Начертите в тетради точку, прямую, отрезок, луч и угол. Обозначьте их.
  • На рисунке найдите три отрезка, три луча, три угла. Запишите их. Сколько различных лучей вы можете назвать? А углов?

.М .D

B. .C

.Q .A .E .F .R

.N .G

Единицы измерения углов.

Единицы измерения углов.

  • Градус
  • Радиан
  • Град
  • 1 градус = 60 минут = 3600 секунд
  • 1 минута = 60 секунд
Измерение углов.

Измерение углов.

Виды углов.   Тупой угол ⦣ 90˚ Прямой угол = 90˚ Развернутый угол = 180 ˚ Острый угол ˂ 90˚

Виды углов.

Тупой угол ⦣ 90˚ Прямой угол = 90˚

Развернутый угол = 180 ˚ Острый угол ˂ 90˚

Задание 2.

Задание 2.

  • Начертите у себя в тетради все виды углов. Определите с помощью транспортира градусную меру острого и тупого углов.
  • Начертите у себя произвольный четырехугольник. Измерьте все его углы и определите их вид.
Итог урока

Итог урока

  • С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
  • С помощью какого инструмента и как можно измерить величину угла?
  • Какие виды углов вы знаете?
Всем спасибо за урок! Досвидание!

Всем спасибо за урок!

Досвидание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!