СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«УГОЛ. ОБОЗНАЧЕНИЕ УГЛОВ», технологическая карта урока математики в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой технологическую карту урока математики в 5 классе

Просмотр содержимого документа
««УГОЛ. ОБОЗНАЧЕНИЕ УГЛОВ», технологическая карта урока математики в 5 классе»

Технологическая карта урока Осетровой Виктории Владимировны, учителя математики

ГБОУ школы № 332 Невского района Санкт-Петербурга


Тема урока: «УГОЛ. ОБОЗНАЧЕНИЕ УГЛОВ»

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Цели деятельности педагога

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Беседа, игра «Ты – мне, я – тебе», «дерево настроения».

Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, самопроверка

Основные понятия

Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться распознавать углы на чертежах, обозначать углы, чертить углы

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов

Готовность к самообразованию и решению продуктивных задач

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Мотивация (самоопределение) к деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Проверяет готовность класса. Приветствует учащихся. Резюмирует результаты работы по определению настроения класса.

Организует проверку домашнего задания

И

Оформляют «дерево настроения»: зеленые листочки – «хорошее настроение», желтые – «не очень», красные– «плохое».

Осуществляют самопроверку домашнего задания по готовому образцу

Оформить «дерево настроения».

Проверить домашнюю работу по готовому образцу и сдать тетрадь на проверку

Актуализация и пробное учебное действие

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Организует устный счет.

Озвучивает тему урока.

Организует самостоятельную работу, самопроверку по готовому образцу с фиксацией полученных результатов

Ф–И

Отвечают на вопрос.

Выполняют предложенные задания; самопроверку своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)

– Почему тема урока осталась прежней? (Приложение 1.)

Математический диктант.
(Приложение 2.)

Локализация индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Организует работу по осознанию места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов
действий

И

Заполняют таблицу. Уточняют алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Анализируют свое решение. Выявляют и фиксируют способы действий (правила) для устранения допущенных ошибок

Проанализировать свое решение в заданиях, где допустили ошибки. (Приложение 3.)

Определить место ошибок. Выявить и зафиксировать способ действий
(правила), с помощью которого будут исправляться ошибки

Построение проекта выявленных затруднений

Постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации

Организует работу по формулировке целей коррекционной деятельности. Корректирует ответы обучающихся

Ф

После заполнения таблицы и анализа ошибок формулируют цель своей коррекционной деятельности. Планируют проект коррекции выявленных затруднений: понятия и способы действий

– Суммируя всю работу, которую мы проделали на предыдущем этапе, скажите, пожалуйста, о чем будет идти речь на этом уроке? Какие задачи стоят перед нами? Как будем выходить из создавшейся ситуации?

Реализация построенного проекта

Осмысленная коррекция обучающимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Организует самостоятельную работу.

Оказывает помощь при затруднениях

И–П

Самостоятельно исправляют ошибки, используя определения понятий и правила. Соотносят свои результаты исправленных ошибок с эталоном для самопроверки. Придумывают задания, похожие на те задания, в которых сделали ошибки

Работа с учебником.

Работа с заданиями, где сделаны ошибки.

Составить задания, похожие на те, в которых сделали ошибки. Предложить выполнить задание соседу по парте. При проверке при расхождении ответов обратиться за помощью к классу

Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать продуктивные задания или выступают в качестве консультантов

Задания из дополнительной литературы

Обобщение затруднений во внешней речи

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Организует работу по закреплению способов действий, вызвавших затруднения

Г

Одна группа – «учителя» – задает вопросы, вторая группа – «ученики» (обучающиеся, сделавшие ошибки в заданиях) – отвечает. Затем обучающиеся меняются ролями

Игра «Ты – мне, я – тебе»

Физкультурная пауза

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Организует самостоятельную работу.

Оказывает помощь в случае затруднений

И

Учащиеся, допустившие ошибки, выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки, проводят самопроверку своих работ по эталону и фиксируют в знаковой форме результаты

Набор карточек с заданиями, аналогичными заданиям математического диктанта из дидактических материалов

Остальные обучающиеся выполняют задания повышенного уровня

Задания из дидактических материалов

Включение
в систему знаний и повторения

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих тем

Организует работу на применение действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала

И

Выполняют задания

Задания из учебника. (Приложение 4.)

Информирует о домашнем задании

И

Записывают домашнее задание

Вопросы: _____.

Базовый: № ___.

Повышенный: № ___.

Повторение: № ___.

Подготовить карточки с заданиями по данной теме

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной
(а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности

Организует работу учащихся

И

Выполняют задание на разноцветных листах, соответствующих настроению к концу урока.

Прикрепляют листочек
к дереву

Оформить «дерево настроения». Выбрать листочек, соответствующий настроению в конце урока, на котором написать продолжение следующих предложений:

1. На уроке научился (научилась)

2. Оценка моей самостоятельной работы…

3. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…

4. Ставлю себе за работу на уроке оценку…


Материал к уроку

Приложение 1

Решаем устно:

___. Корнем каких из следующих уравнений является число 5:

1) 2х – 3 = 7;

2) х + 20 = 20 + х;

3) 36 – 3х = 20;

4) х · х · х + 25 = 150;

5) 0 · х = 10;

6) х + 12 = 22 – х?

Ответы: 1, 2, 4, 6.

___. У Пети и Миши было поровну конфет. Петя отдал Мише 8 конфет. На сколько конфет у Миши стало больше, чем у Пети?

Ответ: на 16 конфет.

Приложение 2

1. Запишите названия углов, изображенных на рисунке.

2. Запишите все углы, изображенные на рисунке.

Ответы: 1) CDE, OKF, ABM (или D, K, B); 2) EFC, EFA, AFC.

3. Какие из лучей, изображенных на рисунке, пересекают стороны угла АВС?

Ответы: KL, RT.

Приложение 3


Выполнил(а) правильно

Сделал(а) ошибку

Не выполнил(а) задание

1. Запись названий углов, изображенных на рисунке




2. Запись углов, изображенных на рисунке




3. Запись лучей, пересекающих стороны угла




Приложение 4

___

Начертите РMNE и проведите лучи NA и NC между его сторонами. Запишите все образовавшиеся углы.

Ответы: РMNE, РMNC, РMNA, РANC, РANE, РCNE

___

На рисунке АВЕ = СВF. Есть ли еще на этом рисунке равные углы?

Ответ: АВF = СВE

___

На рисунке FOK и MOE равны. Какие еще углы, изображенные на этом рисунке, равны?

Ответ: FOM = KOE



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!