I. Организационный момент 2 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся. -У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости. - Повернитесь, ребята к нашем гостям, поприветствуйте их улыбкой. - Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему: - Я желаю тебе добра; | Приветствуют учителя, гостей, друг друга, проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место. Коммуникативные: формирование умения слушать и слушать. | Наблюдение |
II. Актуализация знаний 4 мин | | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. И начнём мы наш урок по традиции с устного счёта. Выберите нужные ответы по заданию. - В каком числе 2 млн. 7 дес. 2 ед.? -Сумма чисел 83 и 77 - Из 167 вычесть 89 - Разность чисел 207 и 68 - Если к 5 дес прибавить 2 дес, - Какое число больше 412 на 5 - Какое число меньше 539 на 6 Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания? Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось? Что изучает данный раздел математики? Геометрия -раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы Назовите фигуры, изображенные на карточках от 1 до 9. Чем отличаются фигуры друг от друга? Найдите лишнюю фигуру. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлых уроков. 72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53 От самого большого числа к самому маленькому Геометрия Размером, формой, цветом Круг | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; самостоятельно высказывают правила поведения на уроке, соблюдают их. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Наблюдение, беседа. |
III. Тема урока. Изучение нового материала. 10 мин | Сообщение темы урока. Определение целей урока. | 1)Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто он? На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился .... Какую фигуру по форме напоминает нам колобок? Чем отличается круг от шара? Как вы знаете из сказки, колобок убежал от бабушки и дедушки. На самом деле укатился. Вот и мы отправим его в путешествие. Для этого нам понадобиться поднос и противень. Скажите, почему колобку трудно передвигаться по противню? А что такое угол? Вот мы и определили с Вами тему нашего урока? Какую цель к нашему уроку поставим? А что же такое угол в математике? Посмотрите на доску, у каких фигур есть углы? 2)Работа с электронным приложением к учебнику Объяснение нового материала Изготовление модели прямого угла. | формулируют цель урока. Ставят цели, формулируют тему урока Колобок Шар – это объёмная фигура, а круг это плоская. Вызываются два ученика, которые катают колобка на подносах разной формы. Нет углов. Показывают предметы с углами, (Дом и елочка из геометрических фигур) | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: обще учебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Наблюдение. Беседа. Групповая работа |