СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Указательные местоимения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 6 класса на тему:"Указательные местоимения".

Просмотр содержимого документа
«Указательные местоимения»

Конспект урока русского языка на тему:

Указательные местоимения.

Цель урока:  познакомить учащихся с разрядом указательных местоимений, их значением, морфологическими признаками, употреблением в речи.

Задачи урока: 

  1. Образовательная – организовать деятельность по осмыслению первичного материла по теме, формировать умение находить указательные местоимения в тексте.

  2. Развивающая - развивать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом; развивать речь, память, внимание, мышление учащихся через игру.

  3. Воспитательная - воспитывать любовь к книгам, чтению, внимательное отношение к слову.

Оборудование:

  1. Мультимедийная аппаратура

  2. Авторская  презентация к уроку

  3. Учебник « Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. – М.:Просвещение, 2010.

  4. Рабочие тетради

  5. Доска.

  6. Раздаточный материал.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

  1. Организационный этап.
















  1. Объяснение нового материала.



  1. Сообщение целей и задач урока.










  1. Приветствие команд.





3.Игра «Светофор».





























4.«Отгадай-ка».






4.«Искатели».









Восприятие изучаемого явления.








5.«Походка спортсмена»















Осознание существенных признаков.




Запоминание.




Воспроизведение.


6.«Проверка памяти».




























III.Закрепление материала.


  1. Конкурс капитанов.






Проверка работы на доске.










  1. «Быстро, но качественно».














3.»Угадай мелодию».












IV.Подведение итогов урока.

Выставление и комментирование оценок.






V. Домашнее задание.



Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.



Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. Урок – это и есть наше с вами совместное творчество.


Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке у нас есть возможность не только познакомиться с новым разрядом местоимений, но и обобщить уже полученные знания, побывать в роли актеров, а сделаем мы это в форме игры. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тема урока: Указательные местоимения. Для начала я попрошу вас разделиться на две команды. Придумать название команды, девиз, выбрать капитана. Оценивать Вас будет компетентное жюри.



Жюри оценивает. Максимальный балл – 10 баллов.




Для того чтобы проверить теоретические сведения об изученных разрядах местоимений мы поиграем в игру «Светофор».



-Давайте вспомним: из каких цветов состоит светофор?

-Что каждый цвет обозначает?






Наша игра построена по тому же принципу.

На столах у вас карточки трех цветов: красного, желтого, зеленого. Красный– это значит неправильное утверждение, зеленый – полностью правильное утверждение, желтый – правильное наполовину. Если утверждение правильное наполовину, ваша задача – его дополнить. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла. Итак, поехали! Внимание на экран!


(Презентация).




Переходим ко второму конкурсу. Ваша задача – отгадать загадки. Внимание на экран. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 5 баллов.

(Презентация ).

На экране вы видите пословицы и поговорки– ваша задача найти в них местоимения, выписать их в тетрадь. Чья команда выполнит первой – поднимает руку. Максимальный балл - 5 баллов.


(Презентация).




Посмотрите на выписанные местоимения – это и есть указательные местоимения. Указательные местоимения тот, этот, такой, таков, столько. В речи данные местоимения указывают на конкретные предметы, признаки или количество, но не называют их.





Мы с вами неплохо поработали и засиделись. Предлагаю поиграть в игру «Походка спортсмена». Здоровье на уроках превыше всего, поэтому необходимо его сохранять средствами физической культуры. Для конкурса от каждой команды требуются по два человека. Ваша задача – изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Изображать следует только жестами, без слов. А задача вашей команды – угадать кто же это. Конкурс оценивается в 5 баллов.








Отдохнули, посмеялись, продолжаем работу. Мы выписали указательные местоимения. А чтобы более подробно узнать об этом разряде, открываем учебник на стр.184 и читает о морфологических и синтаксических признаках местоимения. Вам дается 2-3 минуты.









Итак, с правилом, которое у вас находится под вертикальной чертой вы познакомились, а сейчас мы проверим, как же вы усвоили материал. Я задаю вопрос, команда поднимает руку. Правильный ответ оценивается в 2 балла. Жюри следит за тем, чья команда первой поднимает руку.


-Назовите указательные местоимения?

-Каково значение указательных местоимений?

-Как изменяются местоимения такой, этот, тот?

-Как изменяются местоимения столько, таков?















Для того, чтобы правильно употреблять указательные местоимения в тексте, нужно знать как они изменяются. Капитаны выходят к доске. Первый – склоняет местоимение такой как прилагательное, второй- местоимение столько как количественное числительное.

Вы склоняете в тетради. Конкурс оценивается в 6 баллов.


На доске все выполнено правильно. Запишите образец склонения в тетрадь.









-Какими членами предложения могут быть указательные местоимения?


Для того чтобы не быть голословными обратимся к высказываниям известных авторов и попробуем определить в них синтаксическую функцию местоимений. На экране вы видите высказывание, ваша задача – переписать их в тетрадь, определить синтаксическую функцию. Чья команда выполнит быстрее, поднимает руку. Правильный ответ оценивается в 2 балла.


(Презентация )


А теперь мы переходим к последнему конкурсу, который называется «Угадай мелодию». Звучит музыкальный фрагмент, задача каждой команды – выписать на листочек местоимения, которые вы услышите. Каждое написанное местоимение оценивается в 1 балл. Чья, команда больше услышит, та и побеждает в этом конкурсе.




Сегодня на уроке мы познакомились с указательными местоимениями, их морфологическими и синтаксическими признаками, также представили себя в роли актеров и не очень удачных спортсменов, отгадали много каверзных загадок, а также вспомнили изученный материал. Вы молодцы! Оценки за урок…



Пункт 77 учить, упр. 439 выполняете в соответствии с заданием.

Приветствуют учителя.



















Делятся на команды, придумывают название, девиз, выбирают капитана.











Представляют свои команды.










-Красного, желтого, зеленого.

-Красный – «проход запрещен», желтый – «приготовиться», зеленый – «проход разрешен».



Отвечают на вопросы.















Отгадывают загадки. Жюри оценивает.




Выписывают местоимения в тетрадь.


















Четверо учащихся изображают походку спортсмена, который достался по карточке, остальные участники команды отгадывают.
















Читают об указательных местоимениях.













-Тот, этот, такой, таков, сколько.

-Указывают на конкретные предметы, признаки и количество, но не называют их.

-Местоимения такой, этот, тот изменяются по падежам, числам и родам. Местоимения таков по родам и числам. Местоимение столько по падежам.









Двое работают на доске. Все записывают парадигму склонения в тетрадь.

















-Любыми членами предложения.


Списывают предложения в тетрадь, определяют синтаксическую функцию.











Слушают музыкальный фрагмент, записывают на листок местоимения.




















Записывают домашнее задание в дневник.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!