Организационный этап. Объяснение нового материала. Сообщение целей и задач урока. Приветствие команд. 3.Игра «Светофор». 4.«Отгадай-ка». 4.«Искатели». Восприятие изучаемого явления. 5.«Походка спортсмена» Осознание существенных признаков. Запоминание. Воспроизведение. 6.«Проверка памяти». III.Закрепление материала. Конкурс капитанов. Проверка работы на доске. «Быстро, но качественно». 3.»Угадай мелодию». IV.Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок. V. Домашнее задание. | Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. Урок – это и есть наше с вами совместное творчество. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке у нас есть возможность не только познакомиться с новым разрядом местоимений, но и обобщить уже полученные знания, побывать в роли актеров, а сделаем мы это в форме игры. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Тема урока: Указательные местоимения. Для начала я попрошу вас разделиться на две команды. Придумать название команды, девиз, выбрать капитана. Оценивать Вас будет компетентное жюри. Жюри оценивает. Максимальный балл – 10 баллов. Для того чтобы проверить теоретические сведения об изученных разрядах местоимений мы поиграем в игру «Светофор». -Давайте вспомним: из каких цветов состоит светофор? -Что каждый цвет обозначает? Наша игра построена по тому же принципу. На столах у вас карточки трех цветов: красного, желтого, зеленого. Красный– это значит неправильное утверждение, зеленый – полностью правильное утверждение, желтый – правильное наполовину. Если утверждение правильное наполовину, ваша задача – его дополнить. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла. Итак, поехали! Внимание на экран! (Презентация). Переходим ко второму конкурсу. Ваша задача – отгадать загадки. Внимание на экран. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 5 баллов. (Презентация ). На экране вы видите пословицы и поговорки– ваша задача найти в них местоимения, выписать их в тетрадь. Чья команда выполнит первой – поднимает руку. Максимальный балл - 5 баллов. (Презентация). Посмотрите на выписанные местоимения – это и есть указательные местоимения. Указательные местоимения тот, этот, такой, таков, столько. В речи данные местоимения указывают на конкретные предметы, признаки или количество, но не называют их.
Мы с вами неплохо поработали и засиделись. Предлагаю поиграть в игру «Походка спортсмена». Здоровье на уроках превыше всего, поэтому необходимо его сохранять средствами физической культуры. Для конкурса от каждой команды требуются по два человека. Ваша задача – изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Изображать следует только жестами, без слов. А задача вашей команды – угадать кто же это. Конкурс оценивается в 5 баллов.
Отдохнули, посмеялись, продолжаем работу. Мы выписали указательные местоимения. А чтобы более подробно узнать об этом разряде, открываем учебник на стр.184 и читает о морфологических и синтаксических признаках местоимения. Вам дается 2-3 минуты.
Итак, с правилом, которое у вас находится под вертикальной чертой вы познакомились, а сейчас мы проверим, как же вы усвоили материал. Я задаю вопрос, команда поднимает руку. Правильный ответ оценивается в 2 балла. Жюри следит за тем, чья команда первой поднимает руку. -Назовите указательные местоимения? -Каково значение указательных местоимений? -Как изменяются местоимения такой, этот, тот? -Как изменяются местоимения столько, таков? Для того, чтобы правильно употреблять указательные местоимения в тексте, нужно знать как они изменяются. Капитаны выходят к доске. Первый – склоняет местоимение такой как прилагательное, второй- местоимение столько как количественное числительное. Вы склоняете в тетради. Конкурс оценивается в 6 баллов. На доске все выполнено правильно. Запишите образец склонения в тетрадь. -Какими членами предложения могут быть указательные местоимения? Для того чтобы не быть голословными обратимся к высказываниям известных авторов и попробуем определить в них синтаксическую функцию местоимений. На экране вы видите высказывание, ваша задача – переписать их в тетрадь, определить синтаксическую функцию. Чья команда выполнит быстрее, поднимает руку. Правильный ответ оценивается в 2 балла. (Презентация ) А теперь мы переходим к последнему конкурсу, который называется «Угадай мелодию». Звучит музыкальный фрагмент, задача каждой команды – выписать на листочек местоимения, которые вы услышите. Каждое написанное местоимение оценивается в 1 балл. Чья, команда больше услышит, та и побеждает в этом конкурсе. Сегодня на уроке мы познакомились с указательными местоимениями, их морфологическими и синтаксическими признаками, также представили себя в роли актеров и не очень удачных спортсменов, отгадали много каверзных загадок, а также вспомнили изученный материал. Вы молодцы! Оценки за урок… Пункт 77 учить, упр. 439 выполняете в соответствии с заданием. | Приветствуют учителя. Делятся на команды, придумывают название, девиз, выбирают капитана. Представляют свои команды. -Красного, желтого, зеленого. -Красный – «проход запрещен», желтый – «приготовиться», зеленый – «проход разрешен». Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Жюри оценивает. Выписывают местоимения в тетрадь. Четверо учащихся изображают походку спортсмена, который достался по карточке, остальные участники команды отгадывают. Читают об указательных местоимениях. -Тот, этот, такой, таков, сколько. -Указывают на конкретные предметы, признаки и количество, но не называют их. -Местоимения такой, этот, тот изменяются по падежам, числам и родам. Местоимения таков по родам и числам. Местоимение столько по падежам. Двое работают на доске. Все записывают парадигму склонения в тетрадь. -Любыми членами предложения. Списывают предложения в тетрадь, определяют синтаксическую функцию. Слушают музыкальный фрагмент, записывают на листок местоимения. Записывают домашнее задание в дневник. |