СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уклад русской жизни в "Песне про купца Калашникова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок изучения поэмы М.Ю. Лермонтова. Содержит вопросы по домашнему заданию("Пир у царя"), а также вопросы для анализа 2 главы.

Просмотр содержимого документа
«Уклад русской жизни в "Песне про купца Калашникова"»

«Песня про купца Калашникова» Русский уклад жизни в поэме.

«Песня про купца Калашникова»

Русский уклад жизни в поэме.

Проверка домашнего задания: Расскажите о пире у царя по плану: К какому времени относится событие в поэме. Докажите с помощью деталей в тексте поэмы. Пир у царя- традиционная форма русской придворной жизни, а поведение участников трапезы – в духе традиций. Докажите. Как царь относится к сотрапезникам? А. Описание внешнего вида царя Б. Обращение с гостями. В. Объяснение с Кирибеевичем.

Проверка домашнего задания:

Расскажите о пире у царя по плану:

  • К какому времени относится событие в поэме. Докажите с помощью деталей в тексте поэмы.
  • Пир у царя- традиционная форма русской придворной жизни, а поведение участников трапезы – в духе традиций. Докажите.
  • Как царь относится к сотрапезникам?

А. Описание внешнего вида царя

Б. Обращение с гостями.

В. Объяснение с Кирибеевичем.

Выпишите черты, свойственные царю в поэме: Гостеприимство, грубость, щедрость, скупость, забота о младшем, безразличие к сотрапезникам, правдивость, хитрость, искренность.

Выпишите черты, свойственные царю в поэме:

Гостеприимство, грубость, щедрость, скупость, забота о младшем, безразличие к сотрапезникам, правдивость, хитрость, искренность.

Зачитайте сцену «Купец Калашников в лавке»: Каким предстаёт купец Калашников в лавке? Чем он занят? Проследите по тексту мотив тревоги: А. какой день сегодня в лавке; Б. природа; В. дома. Чему дивится Степан Парамонович? Почему он смутился «думой крепкою»?

Зачитайте сцену «Купец Калашников в лавке»:

  • Каким предстаёт купец Калашников в лавке? Чем он занят?
  • Проследите по тексту мотив тревоги:

А. какой день сегодня в лавке;

Б. природа;

В. дома.

Чему дивится Степан

Парамонович?

Почему он смутился

«думой крепкою»?

Зачитайте, как выглядит Алёна Дмитриевна . О чем подумал купец? Знает ли он, что делать, если его жена гуляла «…с сынками всё боярскими»? 3. Как обращается к мужу Алёна Дмитриевна? 4. Что произошло с ней? Чего она боится? 5. Какими нравственными устоями семейной жизни руководствуется Алёна Дмитриевна?

Зачитайте, как выглядит Алёна Дмитриевна .

  • О чем подумал купец?
  • Знает ли он, что делать, если его жена гуляла «…с сынками всё боярскими»?

3. Как обращается к мужу Алёна Дмитриевна?

4. Что произошло с ней? Чего она боится?

5. Какими нравственными устоями семейной жизни руководствуется Алёна Дмитриевна?

Домашнее задание: Рассказ о русском быте. Прочитать 3 часть поэмы .

Домашнее задание:

  • Рассказ о русском быте.
  • Прочитать 3 часть поэмы .
http :// ozersk74.com/uploads/posts/2013-12/1386572291_1193_1.jpg  Иван Грозный http:// farm5.static.flickr.com/4011/4401839860_4fe05b2740_b.jpg  Калашников в лавке http:// www.matrony.ru/wp-content/uploads/alena-dmitr.jpg  Алена Дмитриевна «Поурочные разработки к урокам литературы 7 класс» Золотарева М., 1999 Автор презентации Шилина С.С. МБОУ Школа №11 г.Саров
  • http :// ozersk74.com/uploads/posts/2013-12/1386572291_1193_1.jpg Иван Грозный
  • http:// farm5.static.flickr.com/4011/4401839860_4fe05b2740_b.jpg Калашников в лавке
  • http:// www.matrony.ru/wp-content/uploads/alena-dmitr.jpg Алена Дмитриевна
  • «Поурочные разработки к урокам литературы 7 класс» Золотарева М., 1999
  • Автор презентации Шилина С.С. МБОУ Школа №11 г.Саров


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!