2. Вводная часть. Беседа по теме | - Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с Мастером Изображения. - А что делает мастер Изображения? слайд -Верно. Он изображает окружающий мир. -А сегодня на уроке к нам пришел др. мастер. А мастер чего вы скажете мне после чтения стихотворения. Я мастер украшения И вам хочу сказать Что все свои творения Всегда готов вам отдать. Для этого вам нужно Понять, кто я таков. Еще понять, что дружно Живу средь мастеров. Когда мы вместе - можем Украсить все вокруг, Понять мы вам поможем, Что красота - наш друг. -И так, какой же мастер пришел к нам сегодня? сл -Что делает мастер украшения? Мастер украшает все вокруг нас. О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Тема сегодняшнего урока «Украшение и реальность»слайд -Мастер предлагает посмотреть его работу. -Мастер Украшения предлагает отправиться в путешествие по лесу в разные времена года. Люблю грозу в начале мая Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя Грохочет в небе голубом. -В каком времени года мы сейчас оказались? -Посмотрите на экран, чем украшена природа весной?(слайд) - Давайте повнимательнее рассмотрим их, отгадав загадки. Я живу под самой крышей Даже страшно глянуть вниз Я смогла бы жить и выше Если б крыши там нашлись (сосулька)(слайд1) -Ребята, кто видел сосульку? -Какие они? Опишите. -Ребята, в детстве, когда я была маленькой, я любила срывать маленькие и тоненькие сосульки и грызть их. Но сейчас я вам хочу сказать, что этого делать нельзя. Иначе мы можем заболеть. -Ребята, а когда сосульки начинают таять, во что они превращаются? - Верно. Слушаем следующую загадку. Под осоку на песок Уронили поясок И лежит - да не поднять И бежит - да не поймать. (ручей)(слайд) -Ребята, на что похож ручеёк - Ребята, а вы любите смотреть за ручейками, следить, как они текут? - В детстве я тоже любила пустить в ручеёк листик и следить за ним, как он плывет. -Сейчас мы попадем в следующее время года. -Куда мы попали? -Чем может быть украшена природа летом? Как вы думаете?(слайд) -А еще вы узнаете, чем может быть украшена природа из загадок. Утром падаю всегда – Не дождинка, не звезда И сверкаю в лопухах На опушках и лугах. (роса) -Ребята, а кто видел росу? Когда ее можно увидеть? -На что она похожа?(слайд) - Роса бывает утром рано, пока солнце еще не встало. И как-то раз я встала рано утром, чтобы посмотреть на росу, иду по траве и у меня все ноги стали мокрые. Я удивилась, а почему? - Верно. Слушайте следующую загадку. Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (бабочка)(слайд) -Верно. А украшена ли бабочка? - Чем она украшена? - А какие бывают бабочки по окраске? - А для чего украсила себя бабочка? Наверное, неслучайно. -Я решила пройти в глубь леса и вдруг… С ветки на ветку Зацепив за сук Тонкую нитку Натянул паук (паутинка)(слайд) -Ребята, а как паук делает свою паутинку? - Верно. Отправляемся в следующее время года. Нивы сжаты, рощи голы От воды туман и сырость Колесом за сини горы Солнце тихое окатилось. Дремлет взрытая дорога Ей сегодня примечалось, Что совсем – совсем немного Ждать зимы седой осталось. -В какое время года мы попали? -Что является украшением природы осенью?(слайд) С ветки в речку упадет, И не тонет, А плывет. (листочки)(слайд) - Ребята, а какие листья бывают осенью? -Верно. А какие плоды мы можем увидеть осенью? - Хорошо. Идем дальше. Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя То как зверь она завоет, То заплачет как дитя… -Куда мы попали? (слайд) -Какими украшениями мастер украшает природу зимой. сл -Отгадайте загадки Бел как мел, С неба прилетел. Зиму пролежал, В землю убежал. (снег)(слайд) -Какого цвета снег? -Молодцы. Следующая загадка. В белом бархате деревья – И заборы и деревья И как ветер нападет Этот бархат упадет. (иней)(слайд) -На что похож иней? -Где мы можем увидеть иней? - Верно. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные А возьмешь – вода в руке. (снежинка)(слайд) -А кто видел снежинки? -Ребята, а когда нам на руку падает снежинка, она тает или нет? -Да -Тогда как же мы можем увидеть и рассмотреть снежинку? - Ребята, а я надела на руку варежку и поймала снежинку и смогла рассмотреть её. слайд -Какую форму имеет снежинка? Что является основой снежинки? Давайте посчитаем сколько осей у снежинки? Украшены снежинки? Чем? Одинаковые у всех узоры? Что делает Мастер Украшения? | - Рисует, что-то изображает. -Мастер Украшения -Украшает все вокруг, украшает то, что изображает мастер Изображения. Об украшении -Весна -Сосульки, почки, ручьи -Большие, маленькие, тонкие, толстые, длинные, короткие. -В воду. -На червяка -Да -В лето -Цветами, зелеными листьями, паутинкой, бабочками - Рано утром - На бусинки, жемчуг, бриллиант. -От росы -да -Кружочками, полосками и т.д. Разноцветные, белые. С одной ветки на другую протягивает тонкую ниточку, с этой на др.и т.д.по кругу. Затем всю её переплетает ещё, получается сеточка. -В осень Плоды, листья. -Желтые, засохшие, разноцветные. -Рябина, овощи, фрукты. -В зиму -Снегом, инеем, снежинками. -Белого. -На иголочки -На деревьях, на крышах домов. -да -когда она летит -круглая, ажурная, тонкая, 6,8 конечная -оси Узоры украшает | личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть прекрасное вокруг себя. познавательные: обучающийся познакомится с украшениями, которые создала природа. обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока. |
4.Основной этап ( объяснение) | -Для того, чтобы наша снежинка, была яркой, на мелок мы нажимает достаточно сильно. Для изображения снежинки лист бумаги расположим вертикально. Цвет мелков вы можете выбрать любой, один или несколько цветов. Для этого я беру мелок синего цвета и острым кончиком мелка провожу вертикальную линию в центре листа, по центру этой линии провожу горизонтальную ось. Сколько осей у меня получилось? А я хочу 8. Что же мне нужно сделать? (другой лист: из 8 осей) Оси готовы, украшена ли у нас снежинка? Какими узорами украсим? Я решила на концах осей украсить, штрижками..кружочками…. кружочки, звездочки и т.д. (след лист…готовая снежинка восковыми мелками) А теперь мы соединим технику работы с восковыми мелками с акварельными красками. Поскольку снежинка у меня синего цвета, акварельные краски я возьму теплых оттенков. Набираю на кисточку воды, излишки воды я убрала о край баночки, и большими мазками закрываю всё пространство бумаги, не забывайте здесь должно быть достаточно воды. | Слушают учителя. Анализируют. | понимать информацию, представленную в изобразительной форме формировать потребность к творческой деятельности адекватно оценивать свои знания использовать простые речевые средства для передачи информации; — наблюдать за действиями других участников учебной деятельности.. -формируем умение высказывать своё предположение |