Тема урока: Мир полон украшений. 1- А, 1-Б, 1 –В классы ИЗО 24.11.2020 г.
Блок мотивации и целеполагания.
– Сегодня вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже. Он научит вас понимать, о чём говорят украшения.
В результате изучения темы вы узнаете, что значит украшать, научитесь рисовать сказочный цветок.
Инструктивный блок. При изучении темы посмотрите презентацию https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-mir-polon-ukrasheniy-cveti-2975874.html и задайте интересующий вас вопрос мне в Вайбере, или по телефону.
Информационный блок.
– Тема нашего занятия «Мир полон украшений».
- Что такое украшения, как вы думаете?
– Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать?
– Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы.
Содержание учебного материала
Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.
Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.
– Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них картина Царевна-Лебедь. Автор картины М. Врубель.
Давайте рассмотрим ее еще раз и найдем в ней украшения. Что вы заметили? (Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках и др.)
2. Работа по картинкам учебника .
- Посмотрите на картинки.
Какие украшения нарисованы? Где вы видели подобные украшения?
– Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?
– Встречали ли вы их в сказках?
– Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок.
– Рассмотрите иллюстрации из сказок на доске. Назовите сказки, опишите украшения.
Вывод. Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.
-Посмотрите на картинку.
Что вы видите на картинке? (Цветы)
– Цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.
– Какие цветы вам нравятся?
– Цветок является украшением нашей Земли.
– Послушайте песню о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова . Видео https://www.youtube.com/watch?v=yk0BAE-Bdp4&ab_channel=IlviraIlyazova
Есть на свете цветок алый, алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря.
Может, там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
В жизни хочется всем нам, пожалуй,
Как бы путь ни был крут и далек,
Отыскать на земле небывалый,
Самый, самый красивый цветок.
Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
– О чем эта песня?
– О каком цветке идет речь? (О волшебном.)
– Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете?
Практическая работа
- Прежде чем мы начнем рисовать, давайте посмотрим на многообразие цветов в природе.
– А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?
– Каким вы себе его представляете?
– Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок.
– Располагаем вертикально лист бумаги. Размечаем высоту цветка, рисуем в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.
– Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков. После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель.
Обратная связь и педагогический контроль.
- Рисунки принесёте в класс на следующий урок.
VII. Коммуникативный и консультативный блок через соцсеть в Вайбер, в телефонном режиме.