Конспект занятия по теме:
«Укрепление мышечного тонуса. «Мешочки-утяжелители».
Цель: развивать общую моторику, укрепить мышечный тонус.
Задачи:
Развивать зрительный, тактильный, слуховой анализаторы.
Стимулировать тактильную, проприоцептивную и вестибулярную систему ребенка.
Развивать координацию движений.
Развивать концентрацию внимания.
Развивать умение работать в паре со взрослым.
Развивать рефлексию.
Материалы, оборудование: визуальное расписание занятия, подвесное оборудование комнаты СИ, бочка совы, твердые и мягкие тактильные поверхности, карандаши, мешочки - утяжелители, маленькие пластиковые бутылки с водой, утяжеленное одеяло.
Ход занятия:
I. Организационный момент и работа с визуальным расписанием
«Здравствуй, ИМЯ ребенка, давай поприветствуем друг друга».
Ритуал начала занятия - приветствие «Ладошки» (по очереди правой и левой рукой прикасаемся ладошками с ребенком, проговаривая «правая ладошка – левая ладошка», потом прикасаемся сразу двумя ладошками, имитируя движения вправо-влево и проговариваем «привет»).
Давай посмотрим, какие игры нас сегодня ждут на занятии - ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ (то, что ждет ребенка на уроке и мотивационный компонент, который ребенок выбирает самостоятельно).
II. Основная часть
Упражнение «Цветные кочки» (хождение по тактильным коврикам, различающимся между собой по текстуре и цвету; продолжаем учить детей дифференциации цвета проговариваем название цвета, наступая на каждую кочку. Если ребенок дифференцирует цвета, то педагог называет в свободном порядке цвета кочек – задача ребенка встать на цвет по инструкции педагога. А далее ребенок определяет на ощупь мягкий/ твердый коврик.
Цель - упражнять в определении мягких и твердых поверхностей, стимулировать тактильную систему ребенка.
Цель – развивать проприоцептивную систему, мелкую моторику и концентрацию внимания.
«Прятки» (Сжимание карандаша в кулачке):
«Карандашик я сжимаю –
В прятки с ним вот так играю».
«Ладошка» (Ребенок сидит на мяче перед подвесной платформой. Обрисовка ладони, лежащей на подвесной платформе, тупым концом карандаша с массирующими движениями межпальцевой зоны):
«Понарошку, понарошку
Нарисую я ладошку.
Раз. Два. Три. Четыре. Пять.
Буду пальчики считать!»
Забираемся пальцами по карандашу.
Карандаш поставить на подвесную платформу, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз.
Цель: стимулировать проприоцептивную и вестибулярную систему, тренировать умение подбрасывать и ловить мешочек, развивать глазодвигательную координацию.
«Не урони мешочек» - ходьба с мешочком на голове по кругу, руки на поясе, руки в стороны. Далее учим прыгать на двух ногах с мешочком в руках.
«Подбрось - поймай» - подбрасывание и ловля мешочка двумя руками.
«Попади в цель» - необходимо забросить все мешочки-утяжелители в бочку совы.
Цель – стимулировать проприцептивную и вестибулярную систему.
Ребенку необходимо перенести все мешочки-утяжелители и емкости с водой (маленькие пластиковые бутылки), проползая через бочку сову.
Цель: стимуляция вестибулярной и проприоцептивной системы.
Для задания используем сенсорный гамак. Ребенка раскачиваем плавными линейными движениями в гамаке. Задача ребенка находить в гамаке мешочки и отдавать педагогу. Все мешочки разноцветные, поэтому параллельно ребенок упражняется в определении цвета.
Упражнение на расслабление «Ковёр – самолёт».
Цель: снятие психического и физического напряжения, сохранение эмоционального благополучия; насыщение сенсорных систем.
На подвесной платформе под спокойную музыку, под утяжеленным одеялом выполняем плавные линейные движения.
Педагог-психолог: Ложись на волшебный ковёр – самолет. Он плавно и медленно поднимается, тихонечко покачивает, убаюкивая тебя. Все твое тело отдыхает…(пауза 3 мин). Постепенно ковёр – самолёт начинает снижаться и приземляется в нашей комнате (пауза.) Потягиваемся, делаем глубокий вдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаём».
Свободная игра (та, которую ребенок выбрал в начале занятия при выборе мотивационного компонента)
III. Заключительная часть
Цель: подведение итогов занятия и обобщение знаний, рефлексия
Наше занятие подошло к концу. ИМЯ ребенка, тебе понравилось заниматься?
Покажи, пожалуйста, с какой эмоцией ты уходишь с занятия? (карточки пиктограммы-эмоции (радость и грусть) на выбор)
Давай похлопаем друг другу.
До свидания!