СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Укрепление мышечного тонуса. «Мешочки-утяжелители».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия 

Просмотр содержимого документа
««Укрепление мышечного тонуса. «Мешочки-утяжелители».»

Конспект занятия по теме:

«Укрепление мышечного тонуса. «Мешочки-утяжелители».

Цель: развивать общую моторику, укрепить мышечный тонус.

Задачи:

  1. Развивать зрительный, тактильный, слуховой анализаторы.

  2. Стимулировать тактильную, проприоцептивную и вестибулярную систему ребенка.

  3. Развивать координацию движений.

  4. Развивать концентрацию внимания.

  5. Развивать умение работать в паре со взрослым.

  6. Развивать рефлексию.

Материалы, оборудование: визуальное расписание занятия, подвесное оборудование комнаты СИ, бочка совы, твердые и мягкие тактильные поверхности, карандаши, мешочки - утяжелители, маленькие пластиковые бутылки с водой, утяжеленное одеяло.

Ход занятия:

I. Организационный момент и работа с визуальным расписанием

«Здравствуй, ИМЯ ребенка, давай поприветствуем друг друга».

Ритуал начала занятия - приветствие «Ладошки» (по очереди правой и левой рукой прикасаемся ладошками с ребенком, проговаривая «правая ладошка – левая ладошка», потом прикасаемся сразу двумя ладошками, имитируя движения вправо-влево и проговариваем «привет»).

Давай посмотрим, какие игры нас сегодня ждут на занятии - ВИЗУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ (то, что ждет ребенка на уроке и мотивационный компонент, который ребенок выбирает самостоятельно).

II. Основная часть

  • Упражнение «Цветные кочки» (хождение по тактильным коврикам, различающимся между собой по текстуре и цвету; продолжаем учить детей дифференциации цвета проговариваем название цвета, наступая на каждую кочку. Если ребенок дифференцирует цвета, то педагог называет в свободном порядке цвета кочек – задача ребенка встать на цвет по инструкции педагога. А далее ребенок определяет на ощупь мягкий/ твердый коврик.

Цель - упражнять в определении мягких и твердых поверхностей, стимулировать тактильную систему ребенка.

  • Упражнение с карандашами

Цель – развивать проприоцептивную систему, мелкую моторику и концентрацию внимания.

  1. «Прятки» (Сжимание карандаша в кулачке):
    «Карандашик я сжимаю –
    В прятки с ним вот так играю».

  2. «Ладошка» (Ребенок сидит на мяче перед подвесной платформой. Обрисовка ладони, лежащей на подвесной платформе, тупым концом карандаша с массирующими движениями межпальцевой зоны):
    «Понарошку, понарошку
    Нарисую я ладошку.
    Раз. Два. Три. Четыре. Пять.
    Буду пальчики считать!»

  3. Забираемся пальцами по карандашу.

Карандаш поставить на подвесную платформу, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз.

  • Упражнение с мешочками -утяжелителями

Цель: стимулировать проприоцептивную и вестибулярную систему, тренировать умение подбрасывать и ловить мешочек, развивать глазодвигательную координацию.

  1. «Не урони мешочек» - ходьба с мешочком на голове по кругу, руки на поясе, руки в стороны. Далее учим прыгать на двух ногах с мешочком в руках.

  2. «Подбрось - поймай» - подбрасывание и ловля мешочка двумя руками.

  3. «Попади в цель» - необходимо забросить все мешочки-утяжелители в бочку совы.

  • Упражнение с использованием бочки совы

Цель – стимулировать проприцептивную и вестибулярную систему.

Ребенку необходимо перенести все мешочки-утяжелители и емкости с водой (маленькие пластиковые бутылки), проползая через бочку сову.

  • Упражнение в сенсорном гамаке

Цель: стимуляция вестибулярной и проприоцептивной системы.

Для задания используем сенсорный гамак. Ребенка раскачиваем плавными линейными движениями в гамаке. Задача ребенка находить в гамаке мешочки и отдавать педагогу. Все мешочки разноцветные, поэтому параллельно ребенок упражняется в определении цвета.

  • Релаксационное упражнение

Упражнение на расслабление «Ковёр – самолёт».

Цель: снятие психического и физического напряжения, сохранение эмоционального благополучия; насыщение сенсорных систем.

На подвесной платформе под спокойную музыку, под утяжеленным одеялом выполняем плавные линейные движения.

Педагог-психолог: Ложись на волшебный ковёр – самолет. Он плавно и медленно поднимается, тихонечко покачивает, убаюкивая тебя. Все твое тело отдыхает…(пауза 3 мин). Постепенно ковёр – самолёт начинает снижаться и приземляется в нашей комнате (пауза.) Потягиваемся, делаем глубокий вдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаём».

  • Свободная игра (та, которую ребенок выбрал в начале занятия при выборе мотивационного компонента)

III. Заключительная часть

Цель: подведение итогов занятия и обобщение знаний, рефлексия

Наше занятие подошло к концу. ИМЯ ребенка, тебе понравилось заниматься?

Покажи, пожалуйста, с какой эмоцией ты уходишь с занятия? (карточки пиктограммы-эмоции (радость и грусть) на выбор)

Давай похлопаем друг другу.

До свидания!