СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Улицы города".

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«"Улицы города".»



toll

gut doof

super blöd

interessant nicht interessant

lustig

«Лестница успеха»

Оцени свою работу на уроке по шкале от 1 до 10.




Показ слайда 12 «Плюс-минус-интересно». Учащимся предлагается заполнить таблицу из трех граф.

Плюс

(что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции)

Минус

(что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или не нужным)

Интересно

(все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме)

Я смог …

Я научился ….

Я выполнял задания ….

Было интересно …..

Урок дал мне для жизни …


Было трудно и непонятно ….

Было скучным ….

Для меня было не интересным и не нужным ….


Сегодня я узнал …..

Меня удивило ….

Я хотел бы узнать ещё ….



Обучающиеся оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:

а)приём незаконченного предложения

 

 

Сегодня на уроке я

узнал…

познакомился…

запомнил…

выучил…

 

б)рефлексия достижения цели:

 

Теперь я

знаю…

умею…

 



3. Контроль диалогической речи (3 мин. )

Und jetzt ist Kosmi da. A – E – I – O – U – Kosmi bist du!

(Выбираем Косми по считалке, выбранный ученик надевает крупные строительные очки и парик и превращается в Косми, дети задают ему вопросы)

– Wie heißt du?

– Woher kommst du?

– Bist du ein Junge?

– Was ist dein Hobby?

– Was magst du?

– Was ist dein Lieblingsverkehrsmittel?

– Was ist dein Lieblingshaustier? u. s. w.







































++++++++++++++











Урок немецкого языка в 5 классе

Тема урока:«Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? Was wir schon wissen und konnen».

Цель: повторение изученного материала.

Тип урока: урок рефлексии

Планируемые результаты образования:

Предметные:

• Употреблять лексику по теме «Улицы города», «Транспорт» в речи.

• Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта.

• Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры.

• Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал.  Повторить модальные глаголы

Метапредметные

- регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера допущенных ошибок.

- познавательные: овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии

-  коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности и самоконтроль

Личностные:

Воспитание ответственного отношения к учению; развитие готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка                                                                                                                                                                                                          

 Оборудование: индивидуальные карточки, компьютер,  проектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь

                                             

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД (результат)

Мотивация к коррекционной деятельности

(5 мин)

1.оздать доброжелательную атмосферу для работы на уроке.

Учитель приветствует детей:

- Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Ich freue mich euch  zu sehen! Wir beginnen unsere Deutschstunde. Ich weiß, ihr habt die Hausaufgabe gemacht und neue Wörter gelernt. Ich hoffe, ihr bekommt heute nur gute Noten.

(Здравствуйте, дети! Садитесь! Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок немецкого языка. Я знаю, вы все сделали домашнее задание и выучили новые слова. Я надеюсь, вы получите сегодня только хорошие оценки).

-Der wievielte ist heute?

-Welcher Wochentag ist heute?

-Wer fehlt heute?

-Wie ist das Wetter?

L: Danke!

-Wie geht es dir?

S-Danke, es geht mir gut/schlecht/so-la-la.




Приветствуют  учителя


Отвечают на поставленные вопросы














Heute ist der... . Das ist …….

Jetzt ist der ……..

Danke! Gut. Es geht. Schön.



Личностные:

используют знания и умения на этапе закрепления изученного;

 приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием                                                                 

 регулятивные: 

работают по предложенному учителем плану; выполняют учебные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют пошаговый контроль по результату действия

познавательные: овладевают при поддержке учителя учебно-коммуникативными умениями,

 формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника,

ориентируются на разнообразие способов решения задач

овладевают различными формами познавательной и личностной рефлексии

коммуникативные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им,

 слушают друг друга для воспроизведения и восприятия  необходимых сведений


Регулятивные УУД:  контроль, коррекция, оценка;

ЛичностныеУУД :смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности;

Познавательные УУДлогические действия, работа с прослушанным текстом;























Актуализация и пробное учебное действие

(8 мин)

2. Фонетическая зарядка.

Отработка произносительных и интонационных навыков.

-Schlagt die Bücher auf! S. 77.Das ist ein Reim. Hört aufmerksam zu und sprecht nach!

Включает аудиозапись рифмовки: «Die Straβen»

Stille Gasse, laute Straβen:

Fahren Autos hin und her,

Straβenbahnen und auch Busse.

Seht, wie stark ist der Verkehr!


Wer kann jetzt diesen Reim aufsagen?







Слушают и повторяют стихотворение


 










Открывают учебники, находят задание-читают.

Коммуникативные УУДформирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание;

Регулятивные УУД; целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности

планирование пути достижения цели; умение сформулировать проблему;

Познавательные УУДумение видеть проблемы, аргументировать их, умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические; обобщать понятия;

Личностные УУД:саморегуляция





































Регулятивные УУД:контроль, самоорганизация;

Познавательные  УУДосуществляют расширенный поиск, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные УУД: реализация построенного проекта, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации;















































Регулятивные УУД:умение планировать принятие решения, самоконтроль;

Коммуникативные УУДреализация построенного проекта, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;





































Познавательные УУДумение структурировать знания, оценка процессов результатов деятельностидействия постановки и решения проблем, моделирование, логические

Коммуникативные УУДвыражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения;

Регулятивные УУД:самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельносчть, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению;



Введение в тему   (3мин )

- Woruber wеrden wir heute sprechen? (uber die Strassen).

Kinder! Das Thema unserer Stunde heisst: “Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? Was wir schon wissen und konnen”.

- Kinder, heute wiederholen wir Lexik, beschreiben die Strassen mit hilfe der Satzen,lesen, wiederholen Grammatik (Modalverben).

-Ist das Thema interessant? Warum? Also, wir beginnen.

Zuerst wiederholen wir Lexik.






Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

II. Основной этап урока. Закрепление лексического материала.





-Könnt ihr diese Wörter lesen und übersetzen? Macht das bitte!

die St- - ße der V-rkehr

die Ga - - e das V-rk- - -sm-ttel

l - - t die St-aßenba-n

st- - l die Fu-g- - gerz- ne

la-g die T-l-fo-ze - - e

br - - t die L-t- - ßsäule

s - - mal zu F-- g- - en

k- - z einka-f-n

Читают на слайде слова, вставляя пропуски и произнося перевод слов.


Повторение.

Реализация построенного проекта

(7 мин)

1. На слайде cлова. Нужно собрать антонимы в пары.  слайд

-Hier sind einige Worter. Sucht bitte Antonyme!

-Запишите пары слов- антонимов. (Работа в тетради)

1) Laut a) kurz

2) Lang b) sauber

3) Schmal c) still

4) Schmutzig d) breit

5) Viel e) langsam

6) Schnell f) wenig



2.- Wir arbeiten den Text! (Ub.4b. S.79-80.)- прослушивание аудиофайла.

Was ist richtig (r)? Was ist falsch (f)?

Die Menschen gehen hier zu Fuss.+

Einige gehen spazieren, einige gehen einkaufen.+

Das kleine Madchen ruft ihren Hund: “Rex! Rex!”+

Hier sehen wir eine Dame und funf altere Herren.-

Die Manner und Frauen haben verschiedene Berufe.-



(Второй столбик вразброс. Находя, ставят рядом и читают).

















Прослушивают аудио запись, отвечают на вопросы







Физминутка

(2 мин)

-Machen wir eine Turnpause.

Seid ihr müde? Wir haben fleiβig gearbeitet. Jetzt wollen wir eine Turnpause machen!

- Wir brauchen eine Minute für die Augengymnastik. (Гимнастика для глаз)

-Sehen wir nach links, nach rechts, nach oben, nach unten; nach links, nach rechts, nach oben, nach unten und noch einmal.Ganz gut. Jetzt macht bitte die Augen zu. Und zählen wir: von 1 bis 10 und umgekehrt.  (вращаем) -Sehr gut.

Jetzt können wir weiter arbeiten.




Включение в систему знаний  и повторения.

Построение диалога (вопрос-ответ).

(5мин)

  1. Ответы на поставленные вопросы.

-Was sehen wir hier auf dem Bild? –работа с иллюстрациями. (Вопросо-ответная форма разговора)

Beantwortet meine Fragen! (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя по слайду)

- Ist die Strasse breit oder schmal?

- Ist der Verkehr hier stark oder ist hier sehr wenig Verkehr?

- Fahren hier Autos, Busse, Obusse und Strassenbahnen?

(Показ карточек с фото транспорта)

-Ist das hier Auto?........



2.Работа по учебнику.

-Wir lesen und schreiben. Ub.1 s.83

-Konnt ihr das lesen?

3. Работа в парах.

Прочитать текст, обсудить, о чем говорится в тексте.

Diese Straβe ist lang und breit. Sie ist laut. Die Straβe ist immer sauber. Der Verkehr ist hier sehr stark. Da fahren viele Verkehrsmittel. Das sind Autos, Busse, Obusse, Straβenbahnen. Wir finden diese Straβe sehr schőn.

Diese Straβe ist kurz und schmal. Sie ist still. Die Straβe ist sauber. DerVerkehr ist hier gar nicht stark. Da fahren wenige Verkehrsmittel. Das sind Autos. Wir finden diese Straβe sehr nett.



             


Рассматривают иллюстрацию, слушают вопрос. Строят утвердительный или отрицательный ответ на поставленный вопрос.


















Читают самостоятельно. Повторно с пропусками буквосочетаний. Записывают в тетрадь 3 предложения.



Читают текст в парах, обсуждают содержание прочитанного. Отвечают.




Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)



Учащимся предлагается заполнить таблицу самооценки работы на уроке

Домашнее задание

(2 мин)

 -Jetzt schreibt, bitte, die Hausaufgabe! Macht bitte eure Tagebucher.

Schreiben wir die Hausaufgabe…

Die Noten… bekommt.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Die Stunde ist zu Ende.




 


Записывают задание в дневники.















II. Основной этап урока. Читают текст с пропусками

In Gabis St….t gibt es einige la….e und br….t..  Str….en. Aber gibt es viele st….le und sch…l.. Ga….en. Im Zentrum der St…d.. ist eine Fu..g….zone. Die Men…..en gehen zu F…, fahren R…. Hier gibt es einige Te…..z….n und Li…..aβs….len, einige nette kleine Ca….es. Die Me….en können hier Eis oder T….  es….n und Ka….ee, Lim….n….de trinken.


Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в нужной форме.

  1. Er (wollen) Arzt werden. will

  2. Er (mögen) Eis. mag

  3. Sie (sollen) viel arbeiten. sollen

  4. Wir (können) schwimmen. konnen

  5. Monika (dürfen) das Gedicht lernen. darf

  6. Meine Mutter (können) gut kochen. kann

  7. Morgen (sollen) mein Vater zum Arzt kommen. soll

  8. Ich (wollen) nicht schlaffen. will

  9. (können) du Deutsch? kannst

10.Ihr (2-е лицо) (müssen) morgen früh aufstehen. musst









V. Работа по учебнику.

Wir lesen und schreiben. Ub.1 s.83

-Konnt ihr das lesen?

VI. Работа в парах. Прочитать текст, обсудить, о чем говорится в тексте.

Diese Straβe ist lang und breit. Sie ist laut. Die Straβe ist immer sauber. Der Verkehr ist hier sehr stark. Da fahren viele Verkehrsmittel. Das sind Autos, Busse, Obusse, Straβenbahnen. Wir finden diese Straβe sehr schőn.

Diese Straβe ist kurz und schmal. Sie ist still. Die Straβe ist sauber. DerVerkehr ist hier gar nicht stark. Da fahren wenige Verkehrsmittel. Das sind Autos. Wir finden diese Straβe sehr nett.

VII. Заключительный этап урока. Рефлексия.

1.«Плюс-минус-интересно». Учащимся предлагается заполнить таблицу из трех граф.

Плюс

(что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции)

Минус

(что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или не нужным)

Интересно

(все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме)

Я смог …

Я научился ….

Я выполнял задания ….

Было интересно …..

Урок дал мне для жизни …


Было трудно и непонятно ….

Было скучным ….

Для меня было не интересным и не нужным ….


Сегодня я узнал …..

Меня удивило ….

Я хотел бы узнать ещё ….

2. Информация о домашнем задании.

Jetzt schreibt, bitte, die Hausaufgabe! Macht bitte eure Tagebucher.

Schreiben wir die Hausaufgabe…

Die Noten… bekommt.

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Die Stunde ist zu Ende.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++









9) Und hier ein Kreuzwortratsel (Слайд 10).

По горизонтали: 

1. телефонная будка

2. велосипеды

3. пешеходная зона

4. кафе (мн.ч)

По вертикали: 1. афишная тумба, 2. пешеходы, 3. магазины, 4. собаки.

10) Modalwerben Test. (Индивидуальные карточки).

Ich _________ schlafen. (wollen-will-willst)

_____________ du Deutsch sprechen? (konnen-kann-kannst)

Er ___________ nicht schwimmen. (konnt-kann-kannst)

Der Lehrer ___________ dich fragen. (wollt-will-willst)

Der Hund _____________ spazieren. (wollen-will-wollt)

_____________ du mir helfen? (konnen-kann-kannst)



III. Заключительный этап урока



1. Информация о домашнем задании. Домашнее задание – разноуровневое.

Jetzt schreibt, bitte, die Hausaufgabe! Macht bitte eure Tagebucher.

Schreiben wir die Hausaufgabe…

Die Noten… bekommt.

2. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Die Stunde ist zu Ende. Wir können Russisch sprechen.

Показ слайда 12 «Плюс-минус-интересно». Учащимся предлагается заполнить таблицу из трех граф.

Плюс

(что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции)

Минус

(что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или не нужным)

Интересно

(все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме)

Я смог …

Я научился ….

Я выполнял задания ….

Было интересно …..

Урок дал мне для жизни …


Было трудно и непонятно ….

Было скучным ….

Для меня было не интересным и не нужным ….


Сегодня я узнал …..

Меня удивило ….

Я хотел бы узнать ещё ….




























«Плюс-минус-интересно». 

Плюс

(что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции)

Минус

(что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или не нужным)

Интересно

(все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме)

Я смог …

Я научился ….

Я выполнял задания ….

Было интересно …..

Урок дал мне для жизни …


Было трудно и непонятно ….

Было скучным ….

Для меня было не интересным и не нужным ….


Сегодня я узнал …..

Меня удивило ….

Я хотел бы узнать ещё ….




«Плюс-минус-интересно». 

Плюс

(что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции)

Минус

(что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или не нужным)

Интересно

(все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме)

Я смог …

Я научился ….

Я выполнял задания ….

Было интересно …..

Урок дал мне для жизни …


Было трудно и непонятно ….

Было скучным ….

Для меня было не интересным и не нужным ….


Сегодня я узнал …..

Меня удивило ….

Я хотел бы узнать ещё ….











2. Фонетическая зарядка.

Отработка произносительных и интонационных навыков.

-Schlagt die Bücher auf! S. 77.Das ist ein Reim. Hört aufmerksam zu und sprecht nach!

Включает аудиозапись рифмовки «Die Straβen»

Stille Gasse, laute Straβen:

Fahren Autos hin und her,

Straβenbahnen und auch Busse.

Seht, wie stark ist der Verkehr!

Wer kann jetzt diesen Reim aufsagen?

Открывают учебники, находят задание-читают.

Внимательно слушают диктора, повторяют, затем повторно читают.

4.Речевая зарядка

Повторение изученной лексики по темам «Транспорт», «Улицы города»

  1. In der vorigen Stunde haben wir viel über die deutsche Stadt , ihre Straβen, Verkehrsmittel gesprochen.

1. Begrussung (Приветствие. Рапорт дежурного). Wir beginnen unsere Stunde!

2. Введение в тему.

Kinder! Das Thema unserer Stunde heisst: “Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? Was wir schon wissen und konnen”.(Слайд 1).

  • Seht euch die Bilder! Woruber wеrden wir heute sprechen? (uber die Strassen).

  • Also, wir sprechen uber die Strassen. Wie sind sie?

Wir wiederholen den Reim “Die Strassen”. Lesen wir alle zusammen.(Слайд 2).

Stille Gassen, laute Strassen:

fahren Autos hin und her,

Strassenbahnen und auch Busse.

Seht, wie stark ist der Verkehr!



Wer kann den Reim aufsagen? (Обучающиеся рассказывают стихотворение наизусть).

- Gut.

- Kinder, heute wiederholen wir Lexik, beschreiben die Strassen mit hilfe der Satzen,lesen, wiederholen Grammatik (Modalverben).

-Ist das Thema interessant? Warum? Also, wir beginnen.

Zuerst wiederholen wir Lexik.

II. Основной этап урока.

1) Закрепление лексического материала.Könnt ihr diese Wörter lesen und übersetzen? Macht das bitte! (Слайд 3) (Дети называют по очереди слова и озвучивают перевод).

die St- - ße der V-rkehr

die Ga - - e das V-rk- - -sm-ttel

l - - t die St-aßenba-n

st- - l die Fu-g- - gerz- ne

la-g die T-l-fo-ze - - e

br - - t die L-t- - ßsäule

s - - mal zu F-- g- - en

k- - z einka-f-n

2) Hier ein “Wortsalat”. Macht Satze oder Erzahlungen daraus. (Дети составляют предложения, рассказ. Перевод.)(Слайд 4).

Der Verkehr ist hier Verkehrsmittel.

Hier fahren ist lang und breit.

Jene Strasse aber ist schmal und still.

Hier sind wenige sehr stark.

Diese Strasse Busse, Autos und andere Verkehrsmittel.

Diese Strasseist schmal und still. Jene Strasse aber ist lang und breit. Hier fahren Busse, Autos und andere Verkehrsmittel. Der Verkehr ist hier sehr stark. Hier sind wenige Verkehrsmittel.

3) На доске листочки со словами. Нужно собрать антонимы в пары. Hier sind einige Worter. Sucht bitte Antonyme! (Второй столбик вразброс. Находя, ставят рядом и читают).

1) Laut a) kurz

2) Lang b) sauber

3) Schmal c) still

4) Schmutzig d) breit

5) Viel e) langsam

6) Schnell f) wenig

4) Wir horen den Text! (Ub.4b. S.79-80.)

Was ist richtig (r)? Was ist falsch (f)?

Die Menschen gehen hier zu Fuss.

Einige gehen spazieren, einige gehen einkaufen.

Das kleine Madchen ruft ihren Hund: “Rex! Rex!”

Hier sehen wir eine Dame und funf altere Herren.

Die Manner und Frauen haben verschiedene Berufe.

Woher kommst du?

5) Was sehen wir hier auf dem Bild? (Слайд 5).

Beantwortet meine Fragen! (Обучающиеся отвечают на вопросы учителя)

- Ist die Strasse breit oder schmal?

- Ist der Verkehr hier stark oder ist hier sehr wenig Verkehr?

- Fahren hier Autos, Busse, Obusse und Strassenbahnen?

- Wer wohnt hier?

Повторение о модальных глаголах.

1 –Какие глаголы в нем яз. называются модальными?

2-Перечислите их.

3-Как спрягаются эти глаголы в настоящем времени?

Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в нужной форме.

  1. Er (wollen) Arzt werden.

  2. Er (mögen) Eis.

  3. Sie (sollen) viel arbeiten.

  4. Wir (können) schwimmen.

  5. Monika (dürfen) das Gedicht lernen.

  6. Meine Mutter (können) gut kochen.

  7. Morgen (sollen) mein Vater zum Arzt kommen.

  8. Ich (wollen) nicht schlaffen.

  9. (können) du Deutsch?

  10. Ihr (2-е лицо, мн.ч) (müssen) morgen früh aufstehen.



Seht euch bitte das Bild an. Zahlen wir!(Слайд 6).

- Wie viel Menschen gehen hier spazieren?

- Wie viel fahren Rad?

- Wie viel laufen?

- Wie viel sitzen im Cafe?

- Wie viel Tiere gibt es hier?

6)Turnpause. Seid ihr müde? Wir haben fleiβig gearbeitet. Jetzt wollen wir eine Turnpause machen!

b) Wir brauchen eine Minute für die Augengymnastik. (Гимнастика для глаз)

Sehen wir nach links, nach rechts, nach oben, nach unten; nach links, nach rechts, nach oben, nach unten und noch einmal.Ganz gut. Jetzt macht bitte die Augen zu. Und zählen wir: von 1 bis 10 und umgekehrt. Sehr gut. Jetzt können wir weiter arbeiten.



Diese Straβe ist lang und breit. Sie ist laut. Die Straβe ist immer sauber. Der Verkehr ist hier sehr stark. Da fahren viele Verkehrsmittel. Das sind Autos, Busse, Obusse, Straβenbahnen. Wir finden diese Straβe sehr schőn.

Diese Straβe ist kurz und schmal. Sie ist still. Die Straβe ist sauber. DerVerkehr ist hier gar nicht stark. Da fahren wenige Verkehrsmittel. Das sind Autos. Wir finden diese Straβe sehr nett.



7) А какие улицы у нас? (Описание улиц. Сообщения детей). Und wie sind die Strassen deines Dorfes? Was findest du hier besonders schon?

(Слайд 7) Z. b.Ich wohne Zentralnaja Strasse.Diese Strasse ist lang und breit. Sie ist sauber und schon. Hier wohnen viele Menschen, grosse und kleine, junge und alte. Hier ist eine Fussgangerzone. Der Verkehr istnicht sehr stark.

8) Командная игра-цепочка. (Звучит тихая музыка).

Задания для первой команды.

1.Разделить цепочку на слова.

Diestrasseistlangundbreit.

Hierfahrenautosbussestrasenbahnen.

Einigegehenspaziereneinigegeheneinkaufen.

2.Составить предложения из слов.

ist, lang, diese Strasse.

Hier wenige Verkehrsmittel sind

Rad, dieser Junge, fahrt.

3. Собери буквы в слова.

C a C o u s w l n C f

o c – l a B s e o l e e a




Задания для второй команды.

1.Разделить цепочку на слова.

Diestrasseiststillundsauber.

Hiersindvielekleinecafe.

Diemenschenessenhiereisundtrinkencola.

2.Составить предложения из слов.

ist, die Strasse, lang, breit, und.

fahrt, Monika, mit dem Bus.

isst, Eis, dieses Madchen.

3.Собери буквы в слова.

L m o n K a o A u t k n n

i a d e k a s o o e n

9) Und hier ein Kreuzwortratsel (Слайд 10).

По горизонтали: 

1. телефонная будка

2. велосипеды

3. пешеходная зона

4. кафе (мн.ч)

По вертикали: 1. афишная тумба, 2. пешеходы, 3. магазины, 4. собаки.

10) Modalwerben Test. (Индивидуальные карточки).

Ich _________ schlafen. (wollen-will-willst)

_____________ du Deutsch sprechen? (konnen-kann-kannst)

Er ___________ nicht schwimmen. (konnt-kann-kannst)

Der Lehrer ___________ dich fragen. (wollt-will-willst)

Der Hund _____________ spazieren. (wollen-will-wollt)

_____________ du mir helfen? (konnen-kann-kannst)



III. Заключительный этап урока



1. Информация о домашнем задании. Домашнее задание – разноуровневое.

Jetzt schreibt, bitte, die Hausaufgabe! Macht bitte eure Tagebucher.

Schreiben wir die Hausaufgabe…

Die Noten… bekommt.

2. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Die Stunde ist zu Ende. Wir können Russisch sprechen.

Показ слайда 12 «Плюс-минус-интересно». Учащимся предлагается заполнить таблицу из трех граф.

Плюс

(что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции)

Минус

(что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или не нужным)

Интересно

(все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме)

Я смог …

Я научился ….

Я выполнял задания ….

Было интересно …..

Урок дал мне для жизни …


Было трудно и непонятно ….

Было скучным ….

Для меня было не интересным и не нужным ….


Сегодня я узнал …..

Меня удивило ….

Я хотел бы узнать ещё ….



УРОК В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ?»

Сивоплясова Инна Дмитриевна

МБОУ ОСОШ №2 посёлок Орловский

Учитель немецкого языка

Урок в 5 классе

по теме «Улицы города. Какие они?»

Оснащение урока: картинки с изображением улиц, карточки со словами антонимами, опорные карточки для составления описания улиц, мультимедийный проектор с презентацией к уроку, атрибутика для проведения ролевой игры.

Цель: создать условия для активизации полученных знаний, умений и навыков по теме «Улицы города. Какие они?» и грамматического материала по теме употребление модальных глаголов.

Задачи:

Развивающие – способствовать развитию внимания, памяти , воображения, творческого и логического мышления, развитию языковых способностей.

Образовательные – создать условия для практического овладения немецким языком в рамках данной темы, расширения эрудиции учащихся, лингвистического кругозора, грамматических знаний.

Воспитательные – создать условия для повышения интереса к иностранному языку, воспитание культуры поведения.

  1. Активизировать употребление лексики по теме.

  2. Развивать умения описывать разные аспекты жизни улицы, используя опорные карточки.

  3. Активизировать использование модальных глаголов в речи.

Ход урока

  1. 1.Begrűβung.(Приветствие)

Guten Tag, Kinder! Wer hat heute Klassendienst? Der wie vielte ist heute? Wer fehlt heute?

Kinder, wie geht es?Wie ist die Stimmung?

2. Введение в тему.

Kinder! Das Thema unserer Stunde heiβt “Was wir schon wissen und kőnnen”

-Seht euch die Bilder! Worűber werden wir heute sprechen? (űber die Strassen)

— Also, wir sprechen űber die Straβen. Wie sind sie?

Jetzt lesen wir ein Reim!

Stille Gassen, laute Strassen

Fahren Autos hin und her,

Strassenbahnen und auch Busse

Seht, wie stark ist der Verkehr.

  • Gut.

  • Kinder, heute wiederholen wir Lexik, beschreiben die Straβen mit Hilfe der Sätzen, wiederholen Grammatik (Modalverben).

  • Zuerst wiederholen wir Lexik und Grammatik.

II.Активизация лексики.

Доска. На доске листочки со словами. Нужно собрать антонимы в пары.

1.Seht an die Tafel! Hier sind einige Wőrter. Sucht bitte Antonyme!

Второй столбик вразброс. Находя, ставят рядом и читают.

  1. Laut a)kurz

  2. Lang b) sauber

  3. Schmal c) still

  4. Schmutzig d) breit

  5. Viel e) langsam

  6. Schnell f) wenig

2.

  • Gut. Hier ist noch eine Aufgabe. Lest und antwortet die Fragen.

Учащиеся читают и отвечают на вопросы.

Wie ist diese Strasse?

Wie ist der Verkehr?

Wie sind die Verkehrsmittel?

3. Ребята, скажите, какой модальный глагол вы сейчас употребляли? (kőnnen)

Назовите другие модальные глаголы (műssen, wollen, sollen, dűrfen)

  • Schlagt die Arbeitsbűcher auf der Seite 44 auf, Ǘbung 1 und macht nächste Aufgabe. Setzt fehlende Modalverben ein.

Проверка по цепочке.

  1. Проверка домашнего задания.

-Also, wir haben schon einige Aufgaben gemacht. Und weiter kontrollieren wir die Hausaufgabe.

— Was habt ihr zu Hause gamacht? (Seite 91 Ǘbung 5)

— Ein Schűler ist Dolmetscher, andere lesen. Wer ist Dolmetscher?

Проверка домашнего задания.

Turnpause

IV. Обучение монологической речи. Составление высказывания об улице по опорам. Работа в группах (8чел.) и 2 ученика выполняют задание в паре.

1.

Arbeitet in Gruppen. Jede Gruppe bekommt ein Bild. Hier sind die Straβen. Sie sind verschieden. Ihr sollt jetzt diese Straβen mit Hilfe der Sätzen beschreiben.

Seht an die Tafel! Hier ist der Plan zur Erzählung.

Sascha und Polina arbeiten zu zweit. Sie raten den Kreuzworträtsel.

1 группа получает картинку с оживленной улицей, 2 группа- со спокойной.

Остальные получают кроссворды.

План сообщения на доске.

  1. Diese Straβe

  2. Der Verkehr

  3. Verkehrsmittel

  4. Meinung

2. Проверка высказываний . (от каждой группы один ученик выходит с картинкой перед группой, а другой читает).

Diese Straβe ist lang und breit. Sie ist laut. Die Straβe ist immer sauber. Der Verkehr ist hier sehr stark. Da fahren viele Verkehrsmittel. Das sind Autos, Busse, Obusse, Straβenbahnen. Wir finden diese Straβe sehr schőn.

Diese Straβe ist kurz und schmal. Sie ist still. Die Straβe ist sauber. DerVerkehr ist hier gar nicht stark. Da fahren wenige Verkehrsmittel. Das sind Autos. Wir finden diese Straβe sehr nett.

  1. Rollenspiel.

Ребята, вы читали, рассказывали об улицах, а вы знаете, что улицы и переулки городов, посёлков, деревень дружат, общаются между собой. Они говорят о проблемах, которые их волнуют, помогают друг другу в трудную минуту. И сейчас мы с вами поиграем в ролевую игру «

Die schmutzige Gasse: — Junge! Junge! Spiel hier!

Der Junge: — Hier ist es schmutzig!

Die schmutzige Gasse: — Dame! Dame! Gehen Sie bitte hier!

Die Dame: — Nein, nein. Hier sind viele Pfűtzen.

Die schmutzige Gasse: — Mädchen! Mädchen! Gehen hier spazieren!

Mädchen: — Nein. Hier ist viel Műll.

Die schmutzige Gasse weint.

Die saubere Straβe: — Was ist los? Warum weinst du?

Die schmutzige Gasse:- Ich bin sehr schmutzig und die Menschen wollen nicht hier spazieren gehen.

Die saubere Straβe:- Weine nicht! Ich helfe dir. Menschen! Menschen! Kőnnen wir dieser Gasse helfen!

Menschen:- Ja, ja! Wir machen diese Gasse sauber.

Alle: — Wir műssen fűr unsere Straβen und Gassen sorgen. Und dann Dőrfer, Siedlungen und Städte werden immer sauber und schőn.

VI. Рефлексия

VI.Hausaufgabe. A/B Seite 44 Ǘbung 1 (вторая часть); повторить спряжение модальных глаголов.









V Обучение монологической речи.

1). Рассказ Габи о своей улице по картинке на интерактивной доске: In meiner Stadt gibt es viele Straβen, Gassen und Plätze. Sie sind verschieden. Diese Straβe ist nicht kurz und schmal. Sie ist lang und breit. Die Straβe ist nicht still. Sie ist laut. Die Straβe ist immer sauber. Der Verkehr ist hier sehr stark. Da fahren viele Verkehrsmittel. Das sind Autos, Busse, Obusse, Straβenbahnen. Sie fahren hin und her. Aber wir lieben diese Straβe. Wir sorgen hier für Ordnung.

2). Контроль понимания. L: Beantwortet Gabis Fragen.

-  Gibt es in meiner Stadt viele Straβen, Gassen und Plätze?

-  Sind sie verschieden?

-  Wie ist diese Straβe? (Ist sie lang und breit? Ist die Straβe laut oder still? Ist diese Straβe

-  sauber oder schmutzig?)

-  Wie ist der Verkehr?

-  Gibt es hier viele Verkehrsmittel?

-  Welche Verkehrsmittel fahren da?

-  Sorgen wir hier für Ordnung?

Wie findest du diese Straβe?

3). Составление плана, запись его на доске:

Plan:

1.Die Straβen der Stadt.

2. Diese Straβe.

3. Der Verkehr und Verkehrsmittel.

4. Schluβ und Meinung.

4). Работа в группах по 3 человека. Составление рассказа по плану. Один начинает, второй продолжает, затем третий, снова первый и так по кругу …

5). Контроль: выбирают одного человека из каждой группы, ученики освещают один пункт плана.

(После данного этапа проводим рефлексию. Дети говорят, над чем им ещё надо поработать, какие у них есть затруднения.)

VI Физкультминутка.

L: Gabi ist müde. Sie hat eine Idee. Sie will turnen. Turnen wir auch!

1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.

1, 2, 3, 4 – alle, alle tanzen wir.

1, 2, 3, 4 – alle, alle springen wir.

1, 2, 3, 4 – alle, alle zählen wir:

1, 2, 3, 4, 5, 6, …

VII Обучение аудированию и составлению диалога по образцу.

L: Gabi hat noch eine Idee. Dort um die Ecke ist ein Zoo. Gabi sagt: Wollen wir in den Zoo gehen!

L: Прослушайте диалог и скажите, каких животных увидели дети?



1). Дети слушают диалог №22 (диск Deutsch Gold Bibliothek), текст скрыт.

2). Контроль понимания: ответ на вопрос: Welche Tiere haben die Kinder gesehen?

Sch: Die Kinder haben Löwen, Affen, Seehunde gesehen.

3).Работа над фонетикой. Проговаривание фраз за диктором.

4). Работа в группах. Составление полилога с опорой на карточку. Карточка:

Ich habe … Wollen wir … Dort leben … Seht!

Löwen: gefährlich (опасный), sehr stark, graziös, gute Jäger(...охотники).

Affen: komisch, unsere Vorfahren(наши предки), nett.

Seehunde: schwimmen, fischen(рыбачить), essen Fisch.

Задание: У одного человека из группы есть идея посетить зоопарк. Остальные предлагают посмотреть на какое-то животное и рассказывают о нём.

5). Контроль: выступление групп.

Sch1: Ich habe eine Idee. Wollen wir in den Zoo gehen! Dort leben viele Tiere.

Sch2: Wollen wir! Seht! Das sind Löwen. Sie sind gefährlich und sehr stark. Die Löwen sind graziös. Sie sind gute Jäger.

Sch3: Na ja. Und das sind Affen. Sie sind sehr komisch. Die Affen sind unsere Vorfahren. Sie sind nett.

Sch4: Seht, seht! Das sind Seehunde. Sie schwimmen und fischen. Sie essen Fisch.

(Проводим рефлексию. Понравилось ли детям в зоопарке.)

VIII Подведение итогов.

L: Спрашиваю у детей, достигли ли они своей цели. Что узнали нового? Какие были трудности? Над чем ещё надо поработать?

IX Домашнее задание.

L: 1. Кто считает, что знает не все слова по теме, пишет: выучить слова.

2. Запишите пункт плана рассказа, где вы больше всего испытывали трудности, расскажите его.

3. Какое животное вы бы ещё хотели посмотреть в зоопарке? Расскажите о нём. (По желанию.)

X Конец урока.

L: Läutet es?

Sch: Es läutet.

L: Ist die Stunde zu Ende?

Sch: Die Stunde ist zu Ende.

L: Auf Wiedersehen, Kinder?

Sch: Auf Wiedersehen.























Прочитать текст, обсудить, о чем говорится в тексте.

Diese Straβe ist lang und breit. Sie ist laut. Die Straβe ist immer sauber. Der Verkehr ist hier sehr stark. Da fahren viele Verkehrsmittel. Das sind Autos, Busse, Obusse, Straβenbahnen. Wir finden diese Straβe sehr schőn.

Diese Straβe ist kurz und schmal. Sie ist still. Die Straβe ist sauber. DerVerkehr ist hier gar nicht stark. Da fahren wenige Verkehrsmittel. Das sind Autos. Wir finden diese Straβe sehr nett.





Прочитать текст, обсудить, о чем говорится в тексте.

Diese Straβe ist lang und breit. Sie ist laut. Die Straβe ist immer sauber. Der Verkehr ist hier sehr stark. Da fahren viele Verkehrsmittel. Das sind Autos, Busse, Obusse, Straβenbahnen. Wir finden diese Straβe sehr schőn.

Diese Straβe ist kurz und schmal. Sie ist still. Die Straβe ist sauber. DerVerkehr ist hier gar nicht stark. Da fahren wenige Verkehrsmittel. Das sind Autos. Wir finden diese Straβe sehr nett.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!