Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Методическая разработка
Отрядного дела
«Улыбнись жизни, ты ей нравишься»
реализующаяся в рамках образовательного модуля
общеобразовательной общеразвивающей программы
Составитель:
Чулошникова А.Д.
Степень авторства:
Авторская разработка
2021 год
Пояснительная записка:
Основная идея: Необходимо эмоционально подготовить детей – настроить на то, что они должны всегда в каждой ситуации искать положительные моменты.
Форма дела: Урок позитива
Участники: 40 подростков
Педагогические возможности: Участие в данном мероприятии будет способствовать развитию самоанализа.
Место дела в образовательном модуле: Обсуждение видеоролика является одним из основных дел в развитии умения правильно и красиво анализировать.
Цель, задачи и предполагаемые результаты
Цель: научить детей позитивно мыслить
Задачи:
Образовательные: научить искать положительные моменты в отрицательных ситуациях.
Воспитательные: содействовать в ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей.
Развивающие: Развивать у школьников умение излагать свои мысли.
Предполагаемые результаты
Формулировка результата | Показатели результата | Способы оценки и фиксации результата |
Позитивное формулирование своих мыслей. | Подросток: умеет правильно ставить перед собой задачи, направленные на позитив. | Обсуждение видеоролика. |
Условия проведения дела
Особые условия проведения дела: данное мероприятие проводит сам воспитатель данного отряда совместно с детьми своего отряда. Данное дело требует осмысленного подхода к мероприятию.
Рекомендуемое помещение: Зал с оборудование ( ноутбук, экран)
План проведения дела:
Деятельность воспитателя | Деятельность ребёнка |
Организационный момент – 5 мин. |
Приветствие. Объясняет, чем сегодня на занятии ребята будут заниматься. Раздача смайлов детям.(Приложение 1) | Приветствие Пишут на смайликах позитивные фразы и высказывания, после написания на смайликах, Обмениваются ими друг с другом несколько раз. |
Основная часть – 50 мин. |
Просмотр видеосюжета, во время которого есть стоп кадры и задаются вопросы по просмотренному отрывку. | Участвуют в беседе с педагогом во время обсуждения отрывка. |
Итоговый момент – 5 минут |
Фронтальная беседа. Задаются наводящие вопросы. | Делятся впечатлениями, делают выводы из увиденного фильма. |
Ход дела:
Добрый день ребята. Сегодня я для вас проведу урок позитива.
Сейчас я раздам чудесные смайлики, а ваша задача будет заключаться в том, чтобы на них написать позитивную фразу. У вас есть одна минута, чтобы подарить свои смайлики друг другу, обмениваться ими вы можете несколько раз и с разными людьми из отряда. (свободно перемещайтесь по залу). Сейчас я вам предлагаю зачитать свои позитивные слова и высказывания, которые находятся у вас на смайликах.
- Что вы получили в результате обмена смайлами?
-Какое у вас настроение?
(Ответы детей)
Сегодня я хочу с вами обсудить фильм « Полианна». Мы будем смотреть фрагменты и обсуждать увиденное.
1. Стоп кадр ( до «с тех пор я играю в эту игру»)
1. Что вы увидели в сюжете?
2.Какими чертами характера обладает девочка? (жизнерадостная, оптимистичная, неунывающая, добрая, позитивная, доброжелательная, душевная)
3.О какой игре идёт речь?
4. В чём заключается игра? ( В тревожных, негативных случаях можно найти и положительные, позитивные моменты)
2. Стоп кадр ( до «да именно)
1. Что увидели в сюжете?
2. Какие ещё черты характера вы увидели у Полианны? ( не обидчивая, заботливая, внимательная, активная, упорная)
3. Что происходит с тётушкой когда она общается с Полианной?( она меняеся, как в поведении – раскрывает шторы, поднимается на кровати, разговаривает, так и в настроении – улыбается)
4.Какие мысли у вас появились после просмотра сюжета? ( мои – позитивное настроение заразительно)
3. Стоп кадр ( до « обещаю всегда это»)
1. Что увидели в сюжете?
2. Какие ещё черты характера вы увидели у Полианны? ( помогающая, сопереживающая, смелая, ответственная)
3. Какие ассоциации у вас возникли, после просмотра этого отрывка? ( доброта меняет людей)
4.Стоп кадр ( до « не хочу лежать в постели»)
1. Что случилось в этом сюжете?
2.Что чувствует Полианна? ( горечь, боль, тоску)
3.Какие мысли могут у неё быть?
5.Стоп кадр ( до «Теперь я поняла»)
1.Что происходит в этом отрывке?
2. Как реагируют жители этого городка?( сочувствуют, то что без неё стало пусто, скучно, они приходят оказать поддержку, сказать добрые слова)
3.Как относятся жители к этой трагедии? ( они сопереживаю, несут игрушки, цветы, им важно, чтобы Полианна поправлялась)
4.Какие ключевые слова вы услышали? ( она научила нас радоваться)
6.Стоп кадр( до конца)
1. Какие у вас возникли чувства после просмотра?
2.Какие возникли мысли? ( помогать окружающим, если сделать добро, то оно к тебе вернётся, быть оптимистичным, уметь видеть в негативном позитив)
Обсуждение всего просмотренного
- Что тебе в твоей жизни напоминает сюжет этого фильма?
- С какими наиболее яркими переживаниями ты столкнулся во время просмотра?
- Какие моменты фильма вызвали наиболее сильные эмоции?
- Какие метафоры ассоциации появляются после просмотра?
- Что ты почувствовал после просмотра?
- На что побуждает тебя этот фильм?
Игра «Учись радоваться»
А теперь давайте и мы сыграем в эту игру, в которую играла Полианна, а называется она « Учись радоваться». В любой ситуации надо находить позитивные моменты.
1.Получили двойку …( значит, научусь рассчитать время на то, что выучу все уроки; выучу тему ещё лучше; больше времени буду уделять урокам)
2.Идёт дождь…( значит, займусь любимым делом, доделаю реферат…)
3.Закончились деньги на интернете…
4.Поругались с родителями…
5.Отменилась поездка на море…
Подведение итогов
Хотелось бы чтобы сейчас вы на листочках бумаги написали свои впечатления от проведённого занятия.
Литература:
Видео материал взят из YouTube
Приложение 1