СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Улыбнись жизни, ты ей нравишься

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр видеоролика "Полианна" со стоп-кадрами и обсуждением отрывков.

Просмотр содержимого документа
«Улыбнись жизни, ты ей нравишься»

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Всероссийский детский центр «Орлёнок»










Методическая разработка

Отрядного дела

«Улыбнись жизни, ты ей нравишься»

реализующаяся в рамках образовательного модуля

общеобразовательной общеразвивающей программы











Составитель:

Чулошникова А.Д.



Степень авторства:

Авторская разработка









2021 год

Пояснительная записка:

Основная идея: Необходимо эмоционально подготовить детей – настроить на то, что они должны всегда в каждой ситуации искать положительные моменты.

Форма дела: Урок позитива

Участники: 40 подростков

Педагогические возможности: Участие в данном мероприятии будет способствовать развитию самоанализа.

Место дела в образовательном модуле: Обсуждение видеоролика является одним из основных дел в развитии умения правильно и красиво анализировать.

Цель, задачи и предполагаемые результаты

Цель: научить детей позитивно мыслить
Задачи:
Образовательные: научить искать положительные моменты в отрицательных ситуациях.
Воспитательные: содействовать в ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей.

Развивающие: Развивать у школьников умение излагать свои мысли.

Предполагаемые результаты

Формулировка результата

Показатели результата

Способы оценки и фиксации результата

Позитивное формулирование своих мыслей.

Подросток: умеет правильно ставить перед собой задачи, направленные на позитив.

Обсуждение видеоролика.









Условия проведения дела

Особые условия проведения дела: данное мероприятие проводит сам воспитатель данного отряда совместно с детьми своего отряда. Данное дело требует осмысленного подхода к мероприятию.

Рекомендуемое помещение: Зал с оборудование ( ноутбук, экран)

План проведения дела:

Деятельность воспитателя

Деятельность ребёнка


Организационный момент – 5 мин.

Приветствие.

Объясняет, чем сегодня на занятии ребята будут заниматься.
Раздача смайлов детям.(Приложение 1)

Приветствие

Пишут на смайликах позитивные фразы и высказывания, после написания на смайликах, Обмениваются ими друг с другом несколько раз.

Основная часть – 50 мин.


Просмотр видеосюжета, во время которого есть стоп кадры и задаются вопросы по просмотренному отрывку.


Участвуют в беседе с педагогом во время обсуждения отрывка.

Итоговый момент – 5 минут

Фронтальная беседа.
Задаются наводящие вопросы.

Делятся впечатлениями, делают выводы из увиденного фильма.










Ход дела:

Добрый день ребята. Сегодня я для вас проведу урок позитива.
Сейчас я раздам чудесные смайлики, а ваша задача будет заключаться в том, чтобы на них написать позитивную фразу. У вас есть одна минута, чтобы подарить свои смайлики друг другу, обмениваться ими вы можете несколько раз и с разными людьми из отряда. (свободно перемещайтесь по залу). Сейчас я вам предлагаю зачитать свои позитивные слова и высказывания, которые находятся у вас на смайликах.
- Что вы получили в результате обмена смайлами?
-Какое у вас настроение?

(Ответы детей)
Сегодня я хочу с вами обсудить фильм « Полианна». Мы будем смотреть фрагменты и обсуждать увиденное.


1. Стоп кадр ( до «с тех пор я играю в эту игру»)
1. Что вы увидели в сюжете?
2.Какими чертами характера обладает девочка? (жизнерадостная, оптимистичная, неунывающая, добрая, позитивная, доброжелательная, душевная)
3.О какой игре идёт речь?
4. В чём заключается игра? ( В тревожных, негативных случаях можно найти и положительные, позитивные моменты)
2. Стоп кадр ( до «да именно)
1. Что увидели в сюжете?
2. Какие ещё черты характера вы увидели у Полианны? ( не обидчивая, заботливая, внимательная, активная, упорная)
3. Что происходит с тётушкой когда она общается с Полианной?( она меняеся, как в поведении – раскрывает шторы, поднимается на кровати, разговаривает, так и в настроении – улыбается)
4.Какие мысли у вас появились после просмотра сюжета? ( мои – позитивное настроение заразительно)
3. Стоп кадр ( до « обещаю всегда это»)
1. Что увидели в сюжете?
2. Какие ещё черты характера вы увидели у Полианны? ( помогающая, сопереживающая, смелая, ответственная)
3. Какие ассоциации у вас возникли, после просмотра этого отрывка? ( доброта меняет людей)
4.Стоп кадр ( до « не хочу лежать в постели»)
1. Что случилось в этом сюжете?
2.Что чувствует Полианна? ( горечь, боль, тоску)
3.Какие мысли могут у неё быть?
5.Стоп кадр ( до «Теперь я поняла»)
1.Что происходит в этом отрывке?
2. Как реагируют жители этого городка?( сочувствуют, то что без неё стало пусто, скучно, они приходят оказать поддержку, сказать добрые слова)
3.Как относятся жители к этой трагедии? ( они сопереживаю, несут игрушки, цветы, им важно, чтобы Полианна поправлялась)
4.Какие ключевые слова вы услышали? ( она научила нас радоваться)
6.Стоп кадр( до конца)
1. Какие у вас возникли чувства после просмотра?
2.Какие возникли мысли? ( помогать окружающим, если сделать добро, то оно к тебе вернётся, быть оптимистичным, уметь видеть в негативном позитив)
Обсуждение всего просмотренного
- Что тебе в твоей жизни напоминает сюжет этого фильма?
- С какими наиболее яркими переживаниями ты столкнулся во время просмотра?
- Какие моменты фильма вызвали наиболее сильные эмоции?
- Какие метафоры ассоциации появляются после просмотра?
- Что ты почувствовал после просмотра?
- На что побуждает тебя этот фильм?
Игра «Учись радоваться»
А теперь давайте и мы сыграем в эту игру, в которую играла Полианна, а называется она « Учись радоваться». В любой ситуации надо находить позитивные моменты.
1.Получили двойку …( значит, научусь рассчитать время на то, что выучу все уроки; выучу тему ещё лучше; больше времени буду уделять урокам)
2.Идёт дождь…( значит, займусь любимым делом, доделаю реферат…)
3.Закончились деньги на интернете…
4.Поругались с родителями…
5.Отменилась поездка на море…
Подведение итогов
Хотелось бы чтобы сейчас вы на листочках бумаги написали свои впечатления от проведённого занятия.



Литература:

  1. Видео материал взят из YouTube





















































Приложение 1


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!