СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умеем ли мы общаться? ( продолжение) 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока

РУССКИЙ ЯЗЫК  

Урок 10

Школа:

Дата _____________

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

   Умеем ли мы общаться? ( продолжение)

Цели обучения

5.СГ1-понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

5.Ч1- понимать  основную  информацию  сплошных  и несплошных текстов, определяя тему

5.П1 - составлять простой план

5.П4 - создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо,  рекламный  текст,  объявление,  дневник, стихотворение,  сказка)  с  учетом  целевой  аудитории

5.СРН3 -использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

5.СРН4 - использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Цели урока

 

Все учащиеся смогут знать основные правила общения, вести диалог, соблюдая правила общения, отвечать на вопросы.

Большинство учащихся смогут  знать формулы речевого этикета, вести беседу с учетом составляющих коммуникативной ситуации, согласовывать  слова в словосочетания.

Некоторые учащиеся смогут использовать полученные знания о культуре речи для анализа речевой ситуации и достижения цели беседы, составлять словесный портрет прилагательного

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ.

Критерии оценивания

-знают правила речевого этикета

-ведут диалог;

-отвечают на вопросы;

-выделяют главное, анализируют, делают выводы по теме.

-соблюдают речевые нормы.

Языковая цель

Включают терминологию и фразы, необходимые для урока. Развивают речевые навыки: слушание и говорение, чтение и письмо.  Строят речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; отвечают на вопросы на основе информации прочитанного текста.

Ключевые слова и фразы:

Общение, смайлики, эмоции

Привитие

ценностей

Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны, академическая честность.

Межпредметные

связи

  Урок опирается на знания по предметам: «Литература», информатика

Использование  ИКТ

  Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации)

Предыдущее обучение

. Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русского языка.

 

     
     
     
         
   
   
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
     
     
         

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Умеем ли мы общаться? ( продолжение) 5 класс»

Краткосрочный план урока

РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок 10

Школа:

Дата _____________

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Умеем ли мы общаться? ( продолжение)

Цели обучения

5.СГ1-понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

5.Ч1- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему

5.П1 - составлять простой план

5.П4 - создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории

5.СРН3 -использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

5.СРН4 - использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Цели урока


Все учащиеся смогут знать основные правила общения, вести диалог, соблюдая правила общения, отвечать на вопросы.

Большинство учащихся смогут знать формулы речевого этикета, вести беседу с учетом составляющих коммуникативной ситуации, согласовывать слова в словосочетания.

Некоторые учащиеся смогут использовать полученные знания о культуре речи для анализа речевой ситуации и достижения цели беседы, составлять словесный портрет прилагательного

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ.

Критерии оценивания

-знают правила речевого этикета

-ведут диалог;

-отвечают на вопросы;

-выделяют главное, анализируют, делают выводы по теме.

-соблюдают речевые нормы.

Языковая цель

Включают терминологию и фразы, необходимые для урока. Развивают речевые навыки: слушание и говорение, чтение и письмо. Строят речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; отвечают на вопросы на основе информации прочитанного текста.

Ключевые слова и фразы:

Общение, смайлики, эмоции

Привитие

ценностей

Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны, академическая честность.

Межпредметные

связи

Урок опирается на знания по предметам: «Литература», информатика

Использование ИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации)

Предыдущее обучение

. Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русского языка.


План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока





































Середина урока


















К. Приветствие. Психологический настрой.

Упражнение «Дом. Дерево. Дорога» 

Цель: способствовать углубленному самопознанию и самоанализу на основе «зеркального отражения».
Каждый участник по очереди спрашивает:

Если бы я был домом, то каким? ...деревом? ...дорогой?»

И. Стратегия «Большой палец»

Показывают пальцами, какое у них настроение

(поднятый вверх большой палец – настроение отличное,

вниз – плохое, в сторону - нормальное)


К. Прием «Открытый микрофон» (введение в тему)

Задание: ответить на вопросы.

  1. Опишите приятного собеседника, используя слова из упр.68 ( стр.33)

  2. Как ты изобразишь на рисунке приятного человека? А неприятного? ( одни изображают приятного, другие- неприятного) (1 минута)

  3. Когда ты переписываещься с друзьями по Интернету, как ты выражаешь доброе отношение к ним? (смайлик, добрые слова)

Дескрипторы:

-отвечает на вопросы;

-приводит примеры из жизни.


-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Тема: Умеем ли мы общаться? ( запись в тетрадь)

Целеполагание:

-Что мы будем изучать?

-Чему мы должны научиться?

П. Деление на пары с помощью цвета

ФО « Похвала»


П. Прием «Активное чтение» ( упр.70А)

Задание: прочитать текст, ответить на вопросы к упр.

Дескрипторы:

-определяет основную мысль текста;

-отвечает на вопросы, опираясь на текст.

ФО «Ответы учащихся»

П. Прием «Идеал» ( упр.70Б)

Задание: заполнить таблицу и предложить ваше «Идеальное» решение проблемы: Как мы можем привлечь внимание к своей страничке?

Дескрипторы:

-заполняет таблицу;

-находит способы решения проблемы.

-демонтсрирует результаты своей работы

ФО «Светофор»

И. Прием «Толкователь слов»

Задание: найти в тексте слова и СС, которые соответствуют данным толкованиям из упр.70В

Дескрипторы:

-дает толкование словам;

-аргументирует свои ответы.

ФО «Комментарии учителя»

П. Прием « Вспомни» ( упр.71)

Задание: вспомнить орфограмму о правописании сочетаний ЧН, НЩ, ЧК, ЧН, ЩН, объяснить устно в упр.70

Дескрипторы:

-знает орфограмму о правописании ЧК, ЧН и тд.;

-умеет объяснить орфограмму.

ФО. « Комментарии учащихся»


К.ФИЗМИНУТКА.


И. Прием «Выполни» ( упр.73А)

Задание: прочитать текст, списать два абзаца, подчеркнуть имена прилагательные, определить род, число и падеж прилагательного.

Дополнительно: составить словесный портрет прилагательного ( с.223)

Дескрипторы:

-находит имена прилагательные;

- определяет род, число и падеж прилагательного.

-составляет словесный портрет прилагательного

ФО «Взаимопроверка»


И. Прием «Диалог в классе» ( упр 74А, 74Б)

Задание: прочитать стихотворение, объяснить смысл названия, ответить на вопросы к упр.

Дескрипторы:

-обясняет смысл названия стихотворения;

-объясняет знаки препинания при обращении;

-аргументирует свои ответы.

ФО «Сигналы рукой»















































таблица орфограмму о правописании сочетаний ЧН, НЩ, ЧК, ЧН, ЩН






Конец урока





Итог урока. Возвращение к целям урока.

Рефлексия. «Смайлик»

Домашнее задание:

  1. Упр.76, 77

  2. Повторить теоретический материал о прилагательном стр.223






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!