СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умей сказать нет

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умей сказать нет»

Профилактическая беседа на тему:

«Умей сказать «нет»»


Подготовила: Рудыка Ирина Юрьевна


Цель:  формирование навыка позитивного социального поведения у подростков и обучение способам отказа от предложения употребления алкоголя, табака и т. п.

Задачи:

  • Формировать у подростков представление о силе группового давления на личность.

  • Развивать способность конструктивного взаимодействия.

  • Воспитывать у детей понятие о важности принятия собственного решения.



Беседа с элементами тренинга.

Педагог: У каждого из нас есть свой круг общения. Это наши друзья в классе. Приятели, живущие в одном дворе, товарищи по интересам. Скажите, ребята, почему почти у каждого человека существует потребность в принадлежности к какой-либо группе?

Педагог: Одинаковые интересы, общие увлечения объединяют людей в группы, однако совпадения не могут быть полными. Каждый из нас - индивидуальность и чем-то отличается от остальных. Именно это может отразиться на отношениях в группе: иногда группа требует от человека отказаться от своего мнения. Часто это происходит незаметно от нас самих. Простой пример – это одежда. Несколько твоих приятелей ходят в умопомрачительных куртках. И ты ее тоже покупаешь, не смотря на то, что она тебе не идет. Специалисты называют такое явление групповым давлением. Ещё древнегреческий философ Эпиктет подчёркивал: «Тот человек не свободен, кто сам себе не хозяин».

Ребята, приведите примеры, когда вас просили или принуждали, например, закурить, выпить.

Педагог: Ребята, а теперь пожалуйста, попробуйте ответить на следующие вопросы:

- Кто предлагал (взрослые, сверстники, знакомые, незнакомые люди)?

- Какую цель преследовал этот человек?

- Удалось ли вам отказаться?

- Кому труднее всего было отказывать в просьбе?

- Чьему давлению было тяжелее сопротивляться?

Упражнение – активатор «Кулак»

Педагог: Сейчас мы все вместе будем уговаривать одного участника разжать кулак. А участник должен сопротивляться и не поддаваться на наши уговоры.

Вопросы для обсуждения:

- Что вы чувствовали при выполнении упражнения?

- Трудно ли было сопротивляться давлению группы? Почему?

- Что заставило вас сдаться?



Педагог: Человек может оказаться в сложной жизненной ситуации или переживать неприятные чувства, потому что не смог противостоять давлению окружающих, особенно, если это были старшие по возрасту или авторитетные люди.

Назовите причины, по которым бывает трудно отказывать в просьбе или не делать того, чего не хочется.

Педагог выслушает ответы и выписывает их на доску.

Существует много причин, по которым человек соглашается делать то, что ему не хочется. А именно, не хотят оказаться изгоем, быть высмеянным, бояться обидеть, казаться грубым, быть не таким как все.

Существует много способов отказаться делать то, что тебе делать не хочется или ты считаешь вредным для себя.

Анализ. 

– Ребята, кому приходилось испытывать групповое давление?

- Что вам известно о поведении людей в ситуациях группового давления.

Педагог:

Итог упражнения.

Поведение людей при групповом давлении можно разделить на две группы:

1. Кто-то всегда готов стать как все – это конформисты;

2. Другие постоянно готовы к сопротивлению – это нонконформисты.

В жизни наиболее часто встречаются такие виды группового давления: (после каждого вида дети должны привести пример)

а) Лесть, похвала;

б) Шантаж, подкуп;

в) Уговоры, обман;

г) Угроза, запугивание.

Ребята, очень часто возникают такие ситуации, в которых единственный возможный вариант поведения при групповом давлении – отказ! Это ситуации, в которых, отвечая «Да», ты можешь причинить вред себе или кому-то из окружающих.

Приведите примеры таких ситуаций.

Педагог: К таким ситуациям следует заранее быть готовым. Как же это сделать?



1. Если хотите в чем – либо отказать человеку, чётко и однозначно скажите ему «НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.

2. Отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.

3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5. Смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие–либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т. д.).

6. Не оскорбляйте и не будьте агрессивными.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!