СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уменьшаемое и вычитаемое

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса по теме "Уменьшаемое и вычитаемое".

Просмотр содержимого документа
«Уменьшаемое и вычитаемое»

УМЕНЬШАЕМОЕ И ВЫЧИТАЕМОЕ

Цели: ввести понятия «уменьшаемое» и «вычитаемое»; учить составлять разности и записывать результат; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение сравнивать и анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. В о п р о с и з а д а н и е:

– Сколько кругов нарисовано на доске? Нарисуйте справа треугольников на 1 больше, чем кругов.

2. З а д а н и я:

– Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные записи.

4 + 3 =  3 + 6  5 + 4 

2 + 7  2 + 6  2 + 5 = 

III. Сообщение темы урока.

– Составьте по рисункам математические записи:



З а п и с ь:

 – 

7 – 3

 + 

3 + 2

– Как называется первая запись? (Разность.)

– Найдите значение разности, используя рисунок. (7 – 3 = 4.)

– Как называется вторая запись? (Сумма.)

– Найдите значение суммы. (3 + 2 = 5.)

– Как называются числа при сложении?

– Как называются числа при вычитании?

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании в первой части.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (II часть, с. 3).

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован?

– Составьте по рисунку разность и запишите ее. (7 – 2.)

– Что означает эта запись?

– Сколько лягушек было?

– Сколько лягушек ускакало?

– Какое действие над числами нужно выполнить?

– Подчеркните синим цветом число, из которого производят вычитание.

– Это число называется у м е н ь ш а е м о е (его уменьшают).

– Подчеркните желтым цветом число, которое вычитают.

– Это число называют в ы ч и т а е м о е.

Далее учащиеся в указанных разностях подчеркивают синим цветом уменьшаемое, а желтым – вычитаемое.

З а д а н и е № 2.

В этом задании проводится отработка введенных понятий. Составление разностей, в которых задано либо уменьшаемое, либо вычитаемое, позволяет сконцентрировать внимание учащихся на фиксированном компоненте разности, оставляя вариативность выбора для другого компонента. Однако следует помнить, что отмеченная вариативность имеет и свои границы, которые определяются условием существования разности: вычитаемое не должно быть больше уменьшаемого. Если кто-то из учащихся составит разности без учета этого условия, то на это следует обратить внимание, не оценивая такое решение как ошибочное.

– Составьте и запишите как можно больше разностей, в которых уменьшаемое равно 5.

5 – 0

5 – 1

5 – 2

5 – 3

5 – 4

5 – 5

– Составьте и запишите как можно больше разностей, в которых вычитаемое равно 5.

5 – 5

6 – 5

7 – 5

8 – 5

9 – 5

10 – 5

В ы в о д: разность существует, если уменьшаемое больше или равно вычитаемому.

З а д а н и е № 3.

Задание знакомит учащихся со случаем вычитания из данного числа равного ему числа и результатом такого вычитания.

– Составьте и запишите разность, в которой уменьшаемое равно вычитаемому.

– Найдите и запишите значение этой разности.

– Какой вывод вы можете сделать?

В ы в о д: если вычитаемое равно уменьшаемому, то значение разности равно 0.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а



V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 2).

Учащиеся выполняют задания № 1–4 по выбору учителя.

З а д а н и е № 1.

При выполнении задания учащиеся упражняются в составлении разности по данным ее компонентам, а также в вычислении значения составленной разности.

З а д а н и е № 2.

– Составьте и запишите разности, в которых уменьшаемое одно из чисел 3, 4, 5, а вычитаемое – число, предшествующее уменьшаемому.

3 – 2 = 1 4 – 3 = 1 5 – 4 = 1

– Чему равно значение каждой разности?

– Объясните, почему результат равен 1.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

З а д а н и е на презентации:

– Выполните действия.

– Какие выражения можно объединить парами?

4 + 3 = 7 5 + 3 = 8

7 – 3 = 4 8 – 3 = 5

– Какой вывод можете сделать?

З а д а н и е на презентации:

– Сравните значения разностей сначала без их вычисления.

10 – 9

10 – 8 10 – 7

– Объясните, как вы рассуждали. (В данных разностях уменьшаемое число 10. значение разности будет больше, если в разности вычитаемое будет меньше.)

– Проверьте себя, выполнив арифметические действия с помощью рисунка.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как называются числа при вычитании?

VIII. Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!