Уменьшаемое .Вычитаемое. Разность.
8-2=
7-2=
-2=7
10- =8
- Увеличьте на 3 : 5+3=8
Давайте составим равенство на вычитание ,используя эти числа 8-5=3
Назовите числа в этом примере. Какое число самое большое ? (8) Что мы сделали с числом 8? (уменьшили) В математике, число, которое мы уменьшили называется уменьшаемое.
Второе число будем называть вычитаемое , т.к его мы вычитаем.
А ответ называем разностью, само выражение также называем разностью.
Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите соответствующие примеры.
После выполнения детьми самостоятельной работы они сверяют свои примеры с записями на доске.
- У меня получились такие примеры, а у вас?
- Прочитайте примеры, используя наше “открытие”.
На доске висят карточки с примерами с «окошечками»:
- Как называется число, которое закрыли в «окошечке»?
9 - __ = 6 __ - 2 = 7 6 – 4 = __ __ - 3 = 4 8 - __ = 7
(Дети называют и прикрепляют карточки – сокращённые компоненты при вычитании:
9 – в. =6 ум. – 2 = 7 6 – 4 = р. ум. – 3 = 4 8 – в. = 7)
Итог урока. (1 мин)
— С чем познакомились на уроке?
— Чему учились?
— Что больше всего понравилось на уроке?
-Что лучше всего удалось?
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему : "Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность"»
Уменьшаемое .Вычитаемое. Разность.
8-2=
7-2=
-2=7
10- =8
- Увеличьте на 3 : 5+3=8
Давайте составим равенство на вычитание ,используя эти числа 8-5=3
Назовите числа в этом примере. Какое число самое большое ? (8) Что мы сделали с числом 8? (уменьшили) В математике, число, которое мы уменьшили называется уменьшаемое.
Второе число будем называть вычитаемое , т.к его мы вычитаем.
А ответ называем разностью, само выражение также называем разностью.
Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите соответствующие примеры.
После выполнения детьми самостоятельной работы они сверяют свои примеры с записями на доске.
- У меня получились такие примеры, а у вас?
- Прочитайте примеры, используя наше “открытие”.
На доске висят карточки с примерами с «окошечками»:
- Как называется число, которое закрыли в «окошечке»?
9 - __ = 6 __ - 2 = 7 6 – 4 = __ __ - 3 = 4 8 - __ = 7
(Дети называют и прикрепляют карточки – сокращённые компоненты при вычитании:
9 – в. =6 ум. – 2 = 7 6 – 4 = р. ум. – 3 = 4 8 – в. = 7)
Итог урока. (1 мин)
— С чем познакомились на уроке?
— Чему учились?
— Что больше всего понравилось на уроке?
-Что лучше всего удалось?