Организационный момент | Личностные, Коммуникативные, регулятивные УУД | Проверь дружок! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книга, ручка и тетрадка И цветные карандаши Ты на парту положи. И линейку не забудь! В математику держишь путь!!! | |
Актуализация знаний
. | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.
| 1. Устный счёт. Счёт до 10 через число. 1 3 5 7 9 А вы знаете, ребята, что это был волшебный счёт: пробежав по числовой лесенке, вы очутились в стране Математики. В этой стране всё чётко, точно и определённо. Всё здесь подчинено законам математики. Любые отношения, понятия имеют свои точные названия – термины. 4+3= 1+9= 3+6= 1+5= 2+7= 2+3= 4+5= 0+8= 1+4= 6+2= 3+7= 5+5= Задачи в стихах. Привела гусыня –мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? (3, 6-3=3)
На кустике перед забором Семь ярко красных помидоров. Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось? ( 3, 7-4=3)
Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана, Три яблока и груши, Какие чудные цветы! А сколько их скажи? (4, 2+2=4)
Минутка чистописания. - Какую цифру будем прописывать? На крыше флаг. Смотрите все! Ведь он похож на цифру … семь! | Осуществлять контроль и проверку. |
«Открытие» новых знаний детьми | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | Выбери примеры на сложение. Игра. (Выбрать примеры на сложение и про читать их по- разному.) 6+1= 7-1= 7+2= 5+2= 8-2= 4+3= 5-3= 10-4= (6 плюс 1, к 5 прибавить 2, 4 увеличить на 3, 1-е сл. 7, 2-е сл. 2 знач. суммы…) Выбери примеры на вычитание. Игра. (Выбрать примеры на вычитание и записать их, называя по – разному) От 7 отнять 1 получится 6, Из 5 вычесть 3, получится 2, 8 минус 2 равно 6, 10-4=… Дети прочитать не могут.) - Итак, как называются числа при сложении? (Слагаемое. Слагаемое, сумма) - А как называются числа и результат действия вычитания мы не знаем. Эти названия лежат в конверте у Знайки, но он предлагает нам самим подумать и назвать эти числа. | (Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ). Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания. |
Первичное закрепление.
| Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. | Работа с учебником. 1) Работа по рисунку. - Какие птички на рисунке? (снегири) - Сколько птичек сидело на ветке? (5) -Сколько улетело? (2) - Сколько осталось? (з) - Как это записать? (ум. 5- выч.2= значение разности 3,можно сказать: разность чисел 5 и 2 равна 3) 2) Решение примеров. №1 9 - 4=5 Вычислите , чему равна разность чисел 6 и 3. (6 – 3=3) 3) Решение задачи. №4 -О чём говорится в задаче? ( О фломастерах) - Что известно по условию задачи? ( По условию задачи нам известно? (Было – 6фл. Подарил – 2 фл.) - Что спрашивается в задаче? (Сколько фл. осталось.) Составим краткую запись: Было – 6фл. Подарил – 2фл. Осталось ? - В тетради изобразим схематично: (Что значит подарил? (Убрал, отнял)) - Каким действием решим задачу? (Вычитанием.) - Запишем решение: 6 – 2 = 4 (фл.) Ответ: 4 фл. осталось. - Как называются числа и результат вычитания? |
. |
Рефлексия | Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. | Какую цель ставили? Достигли цели? Трудная ли была тема? | Дети оценивают свою работу на уроке |
Итог урока | Регулятивные, коммуникативные, личностные | - Какие новые термины вы сегодня узнали? (Ум., выч.. ран.) - Что особенно вам запомнилось на нашем уроке? | |