СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность».

Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов); учить читать выражения ,используя эти термины, развивать внимание, наблюдательность.

Просмотр содержимого документа
«Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.»

Урок математики в 1 классе

Тема урока: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность».

Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов); учить читать выражения ,используя эти термины, развивать внимание, наблюдательность.

Личностные УУД.

      • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • Умение определять и формулировать тему и цель на уроке

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

Познавательные УУД.

  • умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Оборудование: у учителя – карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, “ прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”, “вычесть”, “уменьшить”, “минус”, “разность”, карточки, картинки; у учеников – учебник математики, рабочая тетрадь, математическое домино (цифры), тетради, цветные карандаши


Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Личностные,

Коммуникативные, регулятивные УУД

Проверь дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадка

И цветные карандаши
Ты на парту положи.
И линейку не забудь!
В математику держишь путь!!!


Актуализация знаний



















.

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.








































1. Устный счёт.

Счёт до 10 через число.

1 3 5 7 9 А вы знаете, ребята, что это был волшебный счёт: пробежав по числовой лесенке, вы очутились в стране Математики. В этой стране всё чётко, точно и определённо. Всё здесь подчинено законам математики. Любые отношения, понятия имеют свои точные названия – термины.

4+3= 1+9= 3+6=

1+5= 2+7= 2+3=


4+5= 0+8= 1+4=

6+2= 3+7= 5+5=

Задачи в стихах.

Привела гусыня –мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (3, 6-3=3)



На кустике перед забором

Семь ярко красных помидоров.

Потом четыре оторвалось.

А сколько на кусте осталось? ( 3, 7-4=3)



Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Три яблока и груши,

Какие чудные цветы!

А сколько их скажи? (4, 2+2=4)



Минутка чистописания.

- Какую цифру будем прописывать?

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру … семь!


Осуществлять контроль и проверку.













«Открытие» новых знаний детьми












Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

  1. Выбери примеры на сложение. Игра.

(Выбрать примеры на сложение и про читать их по- разному.)

6+1= 7-1= 7+2=

5+2= 8-2=

4+3= 5-3= 10-4=

(6 плюс 1, к 5 прибавить 2, 4 увеличить на 3, 1-е сл. 7, 2-е сл. 2 знач. суммы…)

  1. Выбери примеры на вычитание. Игра.

(Выбрать примеры на вычитание и записать их, называя по – разному)

От 7 отнять 1 получится 6,

Из 5 вычесть 3, получится 2,

8 минус 2 равно 6,

10-4=… Дети прочитать не могут.)

- Итак, как называются числа при сложении? (Слагаемое. Слагаемое, сумма)

- А как называются числа и результат действия вычитания мы не знаем. Эти названия лежат в конверте у Знайки, но он предлагает нам самим подумать и назвать эти числа.













(Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ).



Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания.

Физкультминутка

Личностные УУД, коммуникативные УУД.



Первичное закрепление.




























Регулятивные, коммуникативные,

личностные УУД.

Работа с учебником.

1) Работа по рисунку.

- Какие птички на рисунке? (снегири)

- Сколько птичек сидело на ветке? (5)

-Сколько улетело? (2)

- Сколько осталось? (з)

- Как это записать?

(ум. 5- выч.2= значение разности 3,можно сказать: разность чисел 5 и 2 равна 3)

2) Решение примеров.

№1

9 - 4=5

Вычислите , чему равна разность чисел 6 и 3.

(6 – 3=3)

3) Решение задачи.

№4

-О чём говорится в задаче? ( О фломастерах)

- Что известно по условию задачи? ( По условию задачи нам известно?

(Было – 6фл.

Подарил – 2 фл.)

- Что спрашивается в задаче? (Сколько фл. осталось.)

Составим краткую запись:

Было – 6фл.

Подарил – 2фл.

Осталось ?

- В тетради изобразим схематично:

(Что значит подарил? (Убрал, отнял))

- Каким действием решим задачу? (Вычитанием.)

- Запишем решение:

6 – 2 = 4 (фл.)

Ответ: 4 фл. осталось.

- Как называются числа и результат вычитания?




.


Рефлексия

Регулятивные, коммуникативные,

личностные УУД.

Какую цель ставили? Достигли цели?

Трудная ли была тема?

Дети оценивают свою работу на уроке

Итог урока

Регулятивные, коммуникативные, личностные

- Какие новые термины вы сегодня узнали? (Ум., выч.. ран.)

- Что особенно вам запомнилось на нашем уроке?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!