СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП_ ЕН.01_Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП_ ЕН.01_Математика»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»





УТВЕРЖДЕНА




Приказом и. о директора ГПОУ ЯНАО


«Надымский профессиональный колледж»


от 29.05.2023 г. № 59-од











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01 МАТЕМАТИКА


по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

















Надым, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2018 г. № 44 по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.




Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)





Составители:

Дворников Иван Александрович преподаватель общеобразовательного цикла первой квалификационной категории ГПОУ ЯНАО «НПК»




РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей

естественнонаучного цикла

Протокол № 7

от «11» апреля 2023 г.

Председатель УМО преподавателей естественнонаучного цикла:

_____________ (Ю. В. Романова)






ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 6

от «19» мая 2023 г.

Председатель НМС:

_____________ (Л.А. Гильмутдинова) 






СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке специалистов среднего профессионального образования.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ):

Дисциплина «Математика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН.00) структуры программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) СПО для по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель: развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, необходимых для реализации профессиональной деятельности, формирование умений и навыков по решению математических и прикладных задач.

Задачи:

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, изучение новых классов элементарных функций;

  • расширение и совершенствование математического аппарата, сформированного в основной школе;

  • ознакомление с элементами дифференциального исчисления как аппаратом исследования функций, решения прикладных задач;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять эти свойства для решения практических задач;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления;


Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности.

Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

ПК 3.3. Участвовать в проектировании электрических сетей.

ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ.

ПК 4.3. Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Объем ОП - 102 часа,

в том числе:

- во взаимодействии с преподавателем - 88 часов;

- самостоятельная работа - 14 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

88

лабораторные занятия

-

практические занятия

44

в том числе:


контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:


самостоятельная работа над курсовым проектом

-

выполнение рефератов, подготовка сообщений, составление блок-схем, заполнение таблиц, решение задач, составление опорных конспектов, выполнение упражнений, конструирование программ, внеаудиторная самостоятельная работа, домашняя работа

14

Промежуточная аттестация в форме экзамен




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

1 семестр

Аудиторная нагрузка - 44 час. (из них практические занятия – 22 час.)

Самостоятельная учебная нагрузка – 7 ч.

Тема 1. Роль и место математики в современном мире. Пределы и их свойства.


Содержание учебного материала

10


1) Роль и место математики в современном мире и в автоиндустрии.

2) Использование математических методов в будущей профессиональной деятельности.

3) Понятие функции. Обратная функция. Непрерывность функции.

4) Предел функции. Теоремы о пределах.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

5

Практическое занятие:

Роль и место математики в современном мире. Пределы и их свойства.

5

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Написание реферата по теме «Роль математики в автоиндустрии». Индивидуальная работа с учебником.

2

Тема 2. Производная функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям.


Содержание учебного материала

12


1) Производная функции, её геометрический и механический смысл.

Таблица производных.

2) Производная суммы, разности, произведения и частного функций. Производная сложной и обратной функции.

3) Дифференциал функции. Геометрический смысл дифференциала. Вычисление дифференциала.

4) Приложение дифференциала к приближённым вычислениям значений функций.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

6

Практическое занятие:

Производная функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям.

6

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление опорного конспекта. Выполнение домашнего задания.

2


Тема 3. Неопределенный и определенный интегралы и их свойства. Применение определенного интеграла к решению прикладных задач.









Содержание учебного материала

12






1) Первообразная функция и неопределённый интеграл.

2) Основные свойства неопределённого интеграла. Методы интегрирования.

3) Основные свойства определённых интегралов. Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определённого интеграла.

Вычисление определенных интегралов различными методами.

4) Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры, объемов тел.

Составление дифференциальных уравнений на простых задачах.

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, однородных линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

6

Практическое занятие:

Неопределенный и определенный интегралы и их свойства. Применение определенного интеграла к решению прикладных задач.

6

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение домашнего задания.

Индивидуальная работа с учебником.

2


Тема 4. Основные понятия дискретной математики. Закон больших чисел. Теория вероятности.

Содержание учебного материала

10


  1. Элементы математической логики: операции дизъюнкции, конъюнкции, отрицания.

  2. Основные понятия комбинаторики: размещение, перестановки, сочетания.

  3. Случайные события и операции над ними. Случайные величины. Математическое ожидание случайной величины.

  4. Дисперсия случайной величины. Закон больших чисел.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

5

Практическое занятие:

Основные понятия дискретной математики. Закон больших чисел. Теория вероятности.


5

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение домашнего задания. Составление опорного конспекта.

1

2 семестр

Аудиторная нагрузка - 44 час. (из них практические занятия – 22 час.)

Самостоятельная учебная нагрузка – 7 ч.

Тема 5. Линейные уравнения и их системы.





Содержание учебного материала

10


  1. Уравнение. Решение уравнения. Линейные уравнения. Задачи на составление уравнений.

  2. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, способы их решения.

  3. Главные и вспомогательные определители. Правило Крамера. Матрицы. Определители матрицы.

  4. Задачи на составление систем уравнений.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

5

Практическое занятие:

Основные понятия уравнений. Методы решения.

5

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение домашнего задания.


1

Тема 6. Дифференциальные уравнения и их применение в автоиндустрии.

Содержание учебного материала

10

  1. Определение дифференциального уравнения.

  2. Решение дифференциального уравнения: общее и частное решение.

  3. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка.

  4. Применение дифференциальных уравнений в медицине.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

5

Практическое занятие:

Основные понятия дифференциальных уравнений. Методы решения.

5

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение домашнего задания.

2

Тема 7. Математическая статистика и её роль в автоиндустрии.


Содержание учебного материала

12

  1. Предмет математической статистики.

  2. Выборки и выборочные распределения. Графическое изображение выборки. Выборочные характеристики: математическое ожидание, дисперсия.

  3. Статистика поломок. Статистическая совокупность, её элементы и признаки.

  4. Методы отработки результатов испытательных исследований.

  5. Понятия о испытательных показателях, расчёт общих коэффициентов поломок. Естественный прирост мощности двигателя. Статистика двигателя.

Аудиторные учебные занятия


Лекция


6

Практическое занятие:

Математическая статистика и её роль в автоиндустрии. Испытательные показатели.


6

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовка реферата по теме: «Математическая статистика и её роль в автоиндустрии». Индивидуальная работа с учебником.

2


Тема 8. Применение математических методов в профессиональной деятельности автомехаников.


Содержание учебного материала

12


1) Расчёт процентной концентрации растворов.

2) Объём двигателя. Газообмен в двигателе.

3) Показатели рабочей деятельности двигателя.

4) Расчёт прибавки мощности двигателя.

5) Способы расчёта питания (электричество, топливо).

Аудиторные учебные занятия


Лекция с элементами самостоятельной работы

6

Практическое занятие:

Расчёт процентной концентрации раствора. Вычисление минутного объёма потребления воздуха; расчёт прибавки мощности; оценка пропорциональности роста.


6


Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение домашнего задания: решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.

2


Обязательная аудиторная нагрузка обучающихся

88


Самостоятельная работа обучающихся

14


Максимальная учебная нагрузка обучающихся

102



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях.

В кабинете имеется возможность обеспечить свободный доступ к электронным учебным материалам по математике, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.) во время учебного занятия и в период внеаудиторной деятельности обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя (мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы);

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов; дидактический материал; модели многогранников и тел вращения и др.);

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд (учебники, учебно-методические комплекты (УМК), справочники, научно-популярная литература, которые обеспечивают освоение учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования).

Оборудование учебного кабинета математики:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью;

  • шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования;

  • комплект инструментов классных: транспортир, угольник, циркуль;

  • комплект стереометрических тел (демонстрационный):

  • таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов;

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер преподавателя;

  • принтер;

  • интерактивна доска;

  • проектор;

  • ноутбук.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Баврин И.И. Математика: Учебник. – М.: Академия, Высшая школа, 2012. –368с.

2. Горелов Г.В., Кацко, И. А. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel: Учебник для ССзуов. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. –480с.

3. Конспект лекций по математике: полный курс/ Д.Т. Письменный. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 602с.

4. Омельченко, В.П., Курбатова, Э.В. Математика: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. –380с.

5. Тарасевич, Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование: Учебник для ССузов. - М.: Академия, 2012. –336с.

Дополнительные источники:

1. Архипов Г.И. Лекции по математическому анализу /Под ред. В.А. Садовничего. – М.: Высшая школа, 2012. –695с.

2. Виноградова И.А. Задачи и упражнения по математическому анализу: В 2 кн. – М.: Высшая школа, 2013. –416с.

3. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах: Учеб. пособие для студентов втузов. – 4-е изд., - М.: Высш. шк., 2012. –416с.

Интернет-ресурсы

  1. Интернет Университет Информационных технологий. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.intuit.ru.

  2. Сетевая энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.

  3. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://window. edu.ru.

4. Компьютерные электронные книги. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.compebook.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата



Умения: применять математические методы для решения профессиональных задач;

Знания:

-понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;

-понятия величины и ее измерения;

-историю создания систем единиц величины



Обоснованность выбора специальности

Адекватность оценки социальной значимости будущей профессии

Грамотное планирование и прогнозирование профессиональной деятельности

Анализ качества и эффективности выполнения профессиональных задач

Полнота анализа (самоанализа) данной нестандартной ситуации

Обоснованность оценки принятого решения

Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям

Умения: решать текстовые задачи

Знания:

-понятия текстовой задачи и процесса ее решения;

-правила приближенных вычислений;




Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям

Обоснованность выбора метода решения поставленной задачи с профессиональной направленностью.

Сравнение методов решения задачи, выбор оптимального метода решения

Умения: выполнять приближенные вычисления;

-проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;

-этапы развития понятий натурального числа и нуля; системы счисления;

-историю развития геометрии;

-основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

- методы математической статистики.

Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям.

Анализ методов обработки статистической информации и реализация оптимального метода в решении профессиональной задачи

Воспроизведение метода решения вероятностной задачи и применение изученного метода в профессиональной деятельности



3