СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование за курс 9 класса

Просмотр содержимого документа
«УМК Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман»

Спецификация итогового тестирования

для учащихся 9 класса по химии


1. Назначение работы

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии учащихся 9 класса. Тестовые задания предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2. Характеристика структуры теста

Работа состоит из частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа и 4 задания - с кратким ответом, часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.

В части 1 работы в заданиях представлены две разновидности заданий с кратким ответом: задания на установление соответствия и задания с множественным выбором. Ответ на них учащиеся записывают в виде набора цифр без пробелов.

В части 2 работы представлено задание с развернутым ответом, ответ на которое записываются учащимися самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы


Часть работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

часть 1

10

10

10 задания с выбором ответа базового уровня сложности

2

часть 1

4

8

4 задания с кратким ответом базового уровня сложности

3

часть 2

1

4

1 задание повышенного уровня сложности с решением и ответом

Итого

15

22



3.Проверяемые элементы содержания

В итоговой контрольной работе проверяются знания и умения в результате освоения следующих тем разделов курса химии:

Таблица 2. Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности

№ задания

Проверяемые элементы содержания:

Умения и способы деятельности

Уровень

сложности

Макси

маль

ный балл

1

Основные сведения о строении атомов

Умение определять строение атома по положению в ПС Д.И. Менделеева

Б

1

2

Закономерности изменения свойств элементов и их

соединений в связи с положением в Периодической

системе химических элементов Д.И. Менделеева

Умение определять закономерность химических свойств элементов по положению ПС Д,И,Менделеева

Б

1

3

Генетический ряд металла и неметалла

Умение определять генетический ряд металла и неметалла

Б

1

4

Атомы и молекулы. Химический элемент

Умение определять из списка веществ металлы и неметаллы

Б

1

5

Степень окисление химического элемента

Умение определять степень химического элемента в соединении

Б

1

6

Типы химической связи веществ

Умение определять тип химической связи

Б

1

7

Типы химических реакций

Умение определять тип химической реакции

Б

1

8

Атомы и молекулы. Химический элемент

Умение определять из списка веществ металлы и неметаллы

Б

1

9

Номенклатура химических соединений

Умение определять по названию формулу иона

Б

1

10

Уравнения химических реакции

Умение составлять химические реакции, правильно расставлять коэффициенты

Б

1

11

Окислительно-восстановительные реакции

Умение правильно определять окислитель и восстановитель. В сложных и простых веществах определять степень окисления элементов.

Б

2

12

Основные сведения о строении атомов и ионов

Умение определять строение атома по положению в ПС Д.И. Менделеева

Б

2

13

Степень окисление химического элемента

Умение определять степень химического элемента в соединении

Б

2

14

Важнейшие классы химических соединений

Умение составлять формулу соединения по его названию

Б

2

15

Уравнения химических реакций

Умение составлять химические уравнения реакции по приведенным схемам. Определять тип химической реакции

П

4


4. Время выполнения варианта

Примерное время выполнения заданий части 1 задания 1-10 составляет: 1-2 минут.

Примерное время выполнения заданий части 1 задания 11- 14 составляет: от 3 до 5 минут.

Примерное время выполнения задания части 2 составляет 5-7 минут

На выполнение поверочной работы отводится 45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого с 1-10 задания 1части работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За задания 11 – 14 части 1 учащийся получает от 0 до 2 баллов

За задание 2 части учащиеся получают от 0 до 4 баллов.

Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания 2 части

Баллы

Составлены правильно все уравнение реакции (указаны все коэффициенты). Указаны типы химических реакций

4

В одном из уравнения допущена ошибка в коэффициентах или допущена ошибка в определении типа химической реакции

3

В двух уравнениях допущены ошибки в коэффициентах или допущены 2 ошибки в определении типа химической реакции

2

В уравнениях не указаны коэффициенты или допущены ошибки в определении типа химических реакций

1

Уравнения составлены неверно

0


Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания 1 части 14 баллов и задания 2 части - 4 балла.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 22 балла.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу

«2»

«3»

«4»

«5»

Менее 10

10-15

16-20

21-22

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в уровни достижения планируемых результатов

Низкий

Пониженный

Базовый

Повышенный

Высокий

1-5

6-9

10-15

16-20

21- 22


Вариант 1

Часть 1

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Атом какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 3е :

1) Si 2) Mg 3) Al 4) Ca

2. Кислотность оксидов, образованных элементами IVА – группы, сверху вниз:

1) не изменяется 2) изменяется периодически 3) увеличивается 4) уменьшается

3. Из предложенных рядов, выберите генетический ряд металла:

1) Li – Li2O – LiOH – LiCl

2) P- P2O5 – H3PO4 – Na3PO4

3) Al – Al2O3 – Al (OH)3 – Al (NO3)3

4) N2 – N2O5 – HNO3 – Ba (NO3)2

4 . В каком ряду представлены простые вещества-металлы:

1) хлор, никель, серебро 3) железо, барий, натрий

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот

5. Какую степень окисления проявляют щелочноземельные металлы в соединениях?

1) +2 2)+3 3)-2 4)+1

6. Тип химической связи в простом веществе литии:

1) ионная 2)ковалентная полярная 3)ковалентная неполярная 4) металлическая

7. Горение алюминия в кислороде относится к реакции:

1) разложения 2) соединения 3) обмена 4) замещения

8. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, серебро 2) алмаз, сера, кальций 3) железо, фосфор, ртуть

4) кислород, углерод, азот

9. Какую формулу имеет сульфат-ион:

1) S0 2) SO32- 3) SO42- 4) S2-

10. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия брома с водородом:

1) 3 2)4 3) 2 4) 5

При выполнении заданий 11-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

11. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления окислителя:

А ) FeCl3 +HI = FeCl2 + I2 + HCl 1)Cl+5 Cl-1

Б )FeCl2 + Cl2 = FeCl3 2)2I-1 I20

В )KClO3 =KCl + O2 3)Fe+3 Fe+2

Г )Fe3O4+ HI = FeI2 + I2 + H2O 4)2O-2 O20

5)Cl20 2Cl-1

6) Fe+2 Fe+3

12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:

Частица:

Распределение электронов:

А) Ca0

1) 2е, 8е, 8е, 2е

Б) Al3+

2) 2е, 8е, 2е

В) N3-

3) 2е, 5е

Г) N0

4) 2е, 8е, 3е


5) 2е, 8е,18е,4е


6) 2е, 8е


13.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ством и сте­пе­нью окис­ле­ния азота в нём.

Вещество: Степень окисления:

А) HNO3 1) -3

Б) Fe(NO3)3 2) -2

В) NaNO2 3)+1

Г) NH4OH 4) +3

5)+5

6) 0

14. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:

Название вещества: Формула соединения:

А) сульфат бария 1) Сa (OH)2

Б) сероводородная кислота 2) BaSO4

В) гидроксид лития 3) Li2O

Г) оксид углерода (II) 4)CO

5) H2S

6)LiOH

Часть 2

Во 2-ой части дано одно задание, в котором необходимо составить цепочку уравнений реакций.

15. По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Укажите тип каждой реакции.


L i Li2O LiOH Li2SO4


Вариант 2

Часть 1

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Атом какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 8е, 2е :

1) Si 2) Mg 3) Al 4) Ca

2. Наименьшим атомным радиусом обладает:

1) N 2) F 3) O 4)Ne

3. Из предложенных рядов, выберите генетический ряд амфотерного металла:

1) Li – Li2O – LiOH – LiCl

2) P- P2O5 – H3PO4 – Na3PO4

3) Al – Al2O3 – Al (OH)3 – Al (NO3)3

4) N2 – N2O5 – HNO3 – Ba (NO3)2

4 . В каком ряду представлены простые вещества-металлы:

1) сера, никель, серебро 3) калий, барий, литий

2) алмаз, сера, кальций 4) водород, озон, азот

5. Какую степень окисления проявляют щелочные металлы в соединениях?

1) +2 2)+3 3)-2 4)+1

6. Тип химической связи в простом веществе натрии:

1) ионная 2)ковалентная полярная 3)ковалентная неполярная 4) металлическая

7. Взаимодействие цинка с соляной кислотой относится к реакции:

1) разложения 2) соединения 3) обмена 4) замещения

8. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) литий, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть

2) фосфор, сера, кремний 4) кислород, натрий, азот

9. Какую формулу имеет нитрат-ион:

1)NO2 - 2) NO3 - 3)N20 4)N3-

10. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия водорода с серой:

1) 4 2) 3 3) 2 4)5

При выполнении заданий 11-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

11. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления восстановителя:

A ) I2 + HNO3 = HIO3 + NO2 +H2O 1) N+5 N+4

Б ) NH4NO3 = N2O + H2O 2)I20 2I+5

B ) I2 + KOH = KI + KIO3 + H2O 3) N-3 N+1

Г ) NO2 + H2O = HNO3 + HNO2 4) N+4 N+5

5) I20 2I-1

6) N+4 N+3

12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:

Частица:

Распределение электронов:

А) S0

1) 2е, 8е, 7е

Б) Ca2+

2) 2е, 8е, 4е

В) О2-

3) 2е, 8е

Г) Si 0

4) 2е, 8е, 6е


5) 2е


6) 2е, 8е, 8е

13. Установите соответствия между степенью окисления хлора и соединением, в котором она проявляется:

Соединения: Степень окисления:

А) NaClO 1) -1

Б) NaClO2 2) +1

В) NaClO4 3) +3

Г) NaCl 4) +5

5) +7

6) 0

14. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:

Название вещества: Формула соединения:

А) хлорид кальция 1)KCl

Б) фосфорная кислота 2) СaCl2

В) оксид азота(III) 3) H3PO4

Г) гидроксид натрия 4) N2O3

5) N2O5

6) NaOH

Часть 2

Во 2-ой части дано одно задание, в котором необходимо составить цепочку уравнений реакций.

15. По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Укажите тип каждой реакции.


C a CaO Ca(OH)2 CaCl2






Вариант 3


Часть 1


Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.



1. Атом какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 2е :

1) Si 2) Mg 3) Al 4) Ca

2. Среди элементов VА- группы наибольшим радиусом обладает атом:

1) As 2)P 3) N 4)Sb

3. Из предложенных рядов, выберите генетический ряд неметалла:

1) Li – Li2O – LiOH – LiCl

2) P- P2O5 – H3PO4 – Na3PO4

3) Al – Al2O3 – Al (OH)3 – Al (NO3)3

4) Ва– ВаO– Ba(OH)2 – Ba (NO3)2

4 . В каком ряду представлены простые вещества-металлы:

1) медь, цинк, фосфор 3) кислород, барий, литий

2) железо, рубидий, кальций 4) водород,сера, азот

5. Как изменяется степень окисления элементов – металлов в ряду: Na – Mg - Al

1) не изменяется

2) изменяется периодически

3) увеличивается

4) уменьшается

6. Тип химической связи в простом веществе калии:

1) ионная 2)ковалентная полярная

3)ковалентная неполярная 4) металлическая

7. Взаимодействие калия с кислородом относится к реакции:

1) разложения 2) соединения

3) обмена 4) замещения

8. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) кальций, никель, кремний 3) углерод, фосфор, хлор

2) алмаз, сера, магний 4) кальций, неон, хром

9. Какую формулу имеет сульфид-ион:

1) S0 2) SO32- 3) SO42- 4) S2-

10. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия водорода с хлором:

1) 3 2)4 3) 2 4) 5


При выполнении заданий 11-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.


11. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления окислителя:


A ) MnO2 + H2SO4 = MnSO4 + O2 + H2O 1) Mn+7 Mn+4

Б ) Mn(OH)2 + O2 = MnO2 + H2O 2)Mn+2 Mn+4

В )KMnO4 + K2SO3 + KOH = K2MnO4 + K2SO4 + H2O 3) O20 2O-2

Г ) KMnO4 + H2O2 = MnO2+ O2+ KOH+ H2O 4)2O-1 O20

5) Mn+7 Mn+6

6) Mn+4 Mn+2

А

Б

В

Г






12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:

Частица: Распределение электронов:

А) Mg0 1) 2e,8e,7e

Б) K0 2) 2e,8e,2e

B) Na+ 3) 2e, 7e

Г) Cl- 4) 2e, 8e, 8e

5) 2e, 8e

6) 2e, 8e, 8e, 1e


А

Б

В

Г





13. Установите соответствия между степенью окисления углерода и соединением, в котором она проявляется:

Соединения: Степень окисления:

A) CH4 1) -4

Б) CH3OH 2) -2

B) HCOONa 3) 0

Г) CBr4 4) +2

5) +4

6) +3

А

Б

В

Г






14. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:


Название вещества:

Формула соединения:

А) Оксид меди (II)

1) Cu2O

Б) Нитрат меди (II)

2) HNO3

В) Азотная кислота

3) Cu(OH)2

Г) Гидроксид меди (II)

4) Cu(NO3)2


5) H3PO4


6) CuO


А

Б

В

Г







Часть 2

Во 2-ой части дано одно задание, в котором необходимо составить цепочку уравнений реакций.


15. По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Укажите тип каждой реакции.


С l2 HCl CuCl2 ZnCl2




Вариант 4


Часть 1

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.


1. Атом какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 4е :

1) Si 2) Mg 3) Al 4) Ca

2. Как изменяется основность оксидов в ряду Na2O - MgO –Al2O3:

1) не изменяется

2) изменяется периодически

3) увеличивается

4) уменьшается

3. Из предложенных рядов, выберите генетический ряд неметалла:

1) Li – Li2O – LiOH – LiCl

2) Ва– ВаO– Ba(OH)2 – Ba (NO3)2

3) Al – Al2O3 – Al (OH)3 – Al (NO3)3

4) N2 – N2O5 – HNO3 – Ba (NO3)2

4 . В каком ряду представлены простые вещества-металлы:

1) сера, никель, серебро 3) калий, неон, литий

2) золото, калий, цинк 4) криптон, озон, азот

5. Как изменяется степень окисления элементов – металлов в ряду: Li- Na – K

1) не изменяется

2) изменяется периодически

3) увеличивается

4) уменьшается

6. Тип химической связи в простом веществе кальции:

1) ионная 2)ковалентная полярная

3)ковалентная неполярная 4) металлическая

7. Взаимодействие кальция с серой относится к реакции:

1) разложения 2) соединения

3) обмена 4) замещения

8. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) фтор, селен, бром 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, цинк, серебро

9. Какую формулу имеет сульфит-ион:

1) S0 2) SO32- 3) SO42- 4) S2-

10. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия азота с водородом:

1)5 2)6 3)4 4) 7

При выполнении заданий 11-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.


11. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления восстановителя:

A )C+ Cl2 + Cr2O3 = CrCl3 + CO 1)C-2 C+4

Б ) CO + Na2O2 = Na2CO3 2) C-4 C+4

B ) CH4 + O2 = CO2 + H2O 3) C0 C+4

Г ) CO2 + C = CO 4) C+2 C+4

5) C0 C+2

6)C+4 C+2


А

Б

В

Г






12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:



Частица:

Распределение электронов:

А) C4+

1) 2е, 6е

Б) Li0

2) 2е, 1е

В) O0

3) 2е, 8е, 3е

Г) S2-

4) 2е, 8е, 8е,1е


5) 2е, 8е, 8е


6) 2е


А

Б

В

Г





13. Установите соответствия между степенью окисления хлора и соединением, в котором она проявляется:

Соединения: Степень окисления:

A) Ca(OCl)2 1) +1

Б) KClO3 2) +2

B) HClO2 3) +3

Г) FeCl3 4) +5

5) -1

6) 0


А

Б

В

Г






14. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:


Название вещества:

Формула соединения:

А) Сернистая кислота

1) H2SO4

Б) Гидроксид бария

2) BaSO3

В) Сульфат бария

3) BaO

Г) Оксид бария

4) BaSO4


5) Ва(OH)2


6) H2 SO3


А

Б

В

Г







Часть 2

Во 2-ой части дано одно задание, в котором необходимо составить цепочку уравнений реакций.


15. По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Укажите тип каждой реакции.


S HgS SO2 Na2SO3

Вариант 5

Часть 1


Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Атом какого элемента имеет следующее строение 2е, 8е, 8е, 1е :

1) Si 2) К 3) Al 4) Ca

2. Основность оксидов, образованных элементами IА – группы, сверху вниз:

1) не изменяется

2) изменяется периодически

3) увеличивается

4) уменьшается

3. Из предложенных рядов, выберите генетический ряд амфотерного металла:

1) Li – Li2O – LiOH – LiCl

2) Ва– ВаO– Ba(OH)2 – Ba (NO3)2

3) Zn – ZnO – Zn (OH)2 – Zn (NO3)2

4) N2 – N2O5 – HNO3 – Ba (NO3)2

4 . В каком ряду представлены простые вещества-металлы:

1) сера, никель, серебро 3) серебро, стронций, литии

2) алмаз, сера, кальций 4) водород, озон, азот

5. Как изменяется степень окисления элементов – металлов в ряду: Mg –Ca-Sr

1) не изменяется

2) изменяется периодически

3) увеличивается

4) уменьшается

6. Тип химической связи в простом веществе барии:

1) ионная 2)ковалентная полярная

3)ковалентная неполярная 4) металлическая

7. Взаимодействие цинка с разбавленной серной кислотой относится к реакции:

1) разложения 2) соединения

3) обмена 4) замещения

8. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, платина 3) барий, хром, ртуть

2) алмаз, фосфор, литий 4) водород, кремний, йод

9. Какую формулу имеет нитрит-ион:

1)NO2 - 2) NO3 - 3)N20 4)N3-

10. Сумма коэффициентов в уравнении горения красного фосфора:

1) 9 2) 11 3)8 4)10


При выполнении заданий 11-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.


11. Установите соответствие межу схемой превращения элемента и уравнением окислительно- восстановительной реакции:


А )S0 S+6 1)SO2 +2H2S = 3S + 2H2O

Б )Cl20 2Cl-1 2)4HCl +MnO2 = Cl2 + MnCl2 +2H2O

В )S-2 S0 3)S + 2HNO3 = H2SO4 +2NO

Г )2Cl-1 Cl20 4)2KI + Cl2 =2KCl + I2

5)2HClO3 + Br2 = 2HBrO3 + Cl2

6)2HI + S = I2 + H2S


А

Б

В

Г





12. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:

Частица: Распределение электронов:

A) B0 1) 2e, 6e

Б) P3+ 2) 2e, 3e

B) O0 3) 2e, 8e, 8e

Г) Cl- 4) 2e, 3e

5) 2e, 8e, 2e

6) 2e, 8e, 3e

А

Б

В

Г






13. Установите соответствия между степенью окисления серы и соединением, в котором она проявляется:

Соединения: Степень окисления:

А) K2S2O7 1) -2

Б) NaHSO3 2) -1

B) SO2Cl2 3) +1

Г) SO2 4) +4

5) +5

6) +6


А

Б

В

Г






14. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:


Название вещества:

Формула соединения:

А) карбонат натрия 1) N2O3

Б) оксид азота (V) 2) N2O5

В) бромоводородная кислота 3) KBr

Г) гидроксид меди (II) 4) Na2CO3

5) HBr

6) Cu(OH)2

Часть 2

Во 2-ой части дано одно задание, в котором необходимо составить цепочку уравнений реакций.


15. По данной схеме составьте уравнения химических реакций. Укажите тип каждой реакции.


N 2 NH3 NO NO2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!