СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Гармония" ИЗО 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю тематическое планирование по (УМК "Гармония") по ИЗО. Работаю по "Гармонии" уже много лет.

Просмотр содержимого документа
«УМК "Гармония" ИЗО 4 класс»


Ростовская область, г.Волгодонск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15 г.ВОЛГОДОНСКА


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 15 г.Волгодонска

Приказ от 31.08.2015382

____________ И.М.Скляров


Печать







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО



Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование 4 а класс

2016-2017 уч.год


Количество часов общее:33часа,в неделю 1 час



Учитель Краснова Ирина Владимировна









Программа разработана

на основе авторской программы «Изобразительное искусство» В.С. КузинаМосква: «Дрофа», 2013









Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса "Изобразительное искусство" для 4 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе следующих нормативно-правовых и учебно-методических документов:

1. Закон РФ «Об образовании в РФ». (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, 25.12.2013 № 72, 24.11.2015 №81) ;

4. Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576);

5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576,от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38,от 21.04.2016 N 459);

6. Примерная программа по изобразительному искусству начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам М.Просвещение,2011) ;

  1. 7. Авторская программа «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2013 г.;

8. Устав МБОУ СШ №15 г. Волгодонска, годовой календарный учебный график и учебный план МБОУ СШ №15 г. Волгодонска на 2016-2017 уч.год.

Методические пособия для учащихся:

  1. Учебник для 4 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2013 г.;

  2. Рабочая тетрадьдля 4 класс к учебнику «Изобразительное искусство» Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2013 г.;


Учебно-методическое обеспечениедля учителя:


  1. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2013 г.


Программа по курсу «Изобразительное искусство»:

Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство - М.: Дрофа, 2013г.


Для учащихся:

  1. Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005 - 123 с.

  2. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.

  3. Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.

  4. Порте П. Учимся рисовать от А доЯ / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.

  5. Стебловская Л. П. Учитесь рисовать: Альбом для учащихся первого года обучения. – Киев, Рад.шк., 1989. – 75 с.

  6. Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

  2. http:www.Nachalka.com.

  3. http:www.viku.rdf.ru.

  4. http:www.rusedu.ru.

  5. http://school-collection.edu.ru/

  6. www.center.fio.ru

  7. http://www.maro.newmail.ru

  8. http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

  9. http://www.int-edu.ni


Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.


Основные задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.


Раздел 2. "Место предмета в базисном учебном плане"

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

Согласно, расписанию уроков на 2016-2017 учебный год, уроки русского языка приходятся на дни государственных праздников: 09.05.

В связи с этим данная рабочая программа рассчитана на:33 часа


Сетка часов


1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

9

7

9

8

33


Раздел3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.


Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.


Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).


Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.


Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Ожидаемые результаты к концу 4 года обучения


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • получат знания узнают о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

  • получат знания о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фарфору (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова;

  • об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя);

  • научатся работать акварельными и гуашевыми красками;

  • научатся применять правила смешения цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)


Обучающиеся получат возможность научится:

  • выражать отношение к произведению;

  • чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

  • изображать форму, строение, цвет предметов;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка;

  • определять холодные и тёплые цвета;

  • выполнять эскизы декоративных узоров;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • применять приёмы народной росписи;

  • расписывать готовые изделия по эскизу;

  • применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек.


Раздел 4. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).


Наименование разделов, тем.

Содержание.

Характеристика основных видов деятельности учащихся

«Осень на пороге». (9 часов)

Путешествуя по земному шару. Фрукты и овощи. Конструкция предметов. Ваза. Чудо-кувшины. Дивный сад хозяйки Медной горы. Ландшафтная архитектура. Мир любимых вещей. Дверь, ведущая в сказку. «И посуда убежала…»

Рисование на темы, по памяти и представлению. Рисование с натуры. Лепка. Рисование на темы, по памяти и представлению. Беседа.

«Город чудный, город славный» (7 часов)

Красота моего города. Утро, день, вечер. Сказочный лес. Старинные города России. Городской пейзаж. Построй свой дом. Праздничный наряд моего города.

Рисование на темы, по памяти и представлению. Декоративная работа.

«В мире искусства» (10 часов)

Автопортрет. Вглядываясь в человека. Рисунки мастеров слова. Литература, музыка, театр. Живописные этюды. Образы балета. Лепим героев сказки. Сказки на шкатулках. Красота обычных вещей. Странные лица.

Рисование с натуры. Беседа. Лепка.

«Наш красивый дом» (7 часов)

Города будущего. Интерьер - образ эпохи. Первоцветы. Удобство и красота. «Этот день Победы». Печка. Искусство дизайна. Экологический плакат.

Декоративная работа. Рисование с натуры. Рисование на темы, по памяти и представлению.


Раздел 5. Тематическое планирование.


Наименование разделов, тем.

Кол-во часов

В том числе, количество часов на проведение

Проверочных работ, тестов

Проектных работ

«Осень на пороге».

9

1


«Город чудный, город славный».

7

1

1

«В мире искусства».

10

1

1

«Наш красивый дом».

8

1

1

Итого

33

4

3


Радел 6. Календарно-тематическое планирование.

п/п

урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

1 четверть

«Осень на пороге».(8 часов)

1

01.09

Путешествуя по земному шару.

1

08.09

Фрукты и овощи.

1

15.09

Конструкция предметов. Ваза.Чудо-кувшины.

1

22.09

Дивный сад хозяйки Медной горы.

1

29.09

Ландшафтная архитектура.

1

06.10

Мир любимых вещей

1

13.10

Дверь, ведущая в сказку. Тест.

1

20.10

«И посуда убежала…»

«Город чудный, город славный» (7 часов)


1

27.10

Презентация проекта. Красота моего города

2 четверть

1

10.11

Утро, день, вечер.

1

17.11

Сказочный лес

1

24.11

Старинные города России

1

01.12

Городской пейзаж

1

08.12

Построй свой дом. Тест.

1

15.12

Праздничный наряд моего города


«В мире искусства» (10 часов)

1

22.12

Презентация проекта. Автопортрет

3 четверть

1

12.01

Вглядываясь в человека

1

19.01

Рисунки мастеров слова

1

26.01

Литература, музыка, театр

1

02.02

Живописные этюды

1

09.02

Образы балета

1

16.02

Лепим героев сказки

1

02.03

Сказки на шкатулках

1

09.03

Красота обычных вещей. Тест.

1

16.03

Странные лица

4 четверть

«Наш красивый дом» (7 часов)

1

30.03

Презентация проекта. Города будущего

1

06.04

Интерьер - образ эпохи

1

13.04

Первоцветы

1

20.04

Первоцветы

1

27.04

Удобство и красота

1

04.05

«Этот день Победы»

1

11.05

Печка. Искусство дизайна. Тест.

1

18.05

Экологический плакат

Итого: 33 часа




Сводная таблица по видам контроля.


Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Тест

1

1

1

1

4

Проектная работа


1

1

1

3


Список контрольных и творческих работ по четвертям.


Четверть

Дата

Контрольные работы

Дата

Творческие работы

1

13.10

Тест.



2

08.12

Тест.

27.10

Презентация проекта.

3

09.03

Тест.

22.12

Презентация проекта.

4

11.05

Тест.

30.03

Презентация проекта.


Раздел 7. Дополнения и изменения, вносимые в рабочую программу.





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СШ №15 г.Волгодонска

от _________№ 1

Председатель ШМС

___________Скляров И.М.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________Кульбаева М.В.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!