СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с особенностями УМК "Перспектива". Может быть применена на родительском собрании  целью которого является знакомство с комплектом.

Просмотр содержимого документа
«УМК "Перспектива"»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

 Объединение ресурсов  УМ-комплекс  1–4 классы  : П Е Р С П Е К Т И В А  русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология иностранный язык и др . +

Объединение ресурсов

УМ-комплекс

1–4 классы :

П Е Р С П Е К Т И В А

русский язык,

литературное чтение,

окружающий мир,

технология

иностранный язык

и др .

+

Дидактические принципы деятельностного метода обучения:   Принцип деятельности  Принцип непрерывности  Принцип целостного представления о мире  Принцип минимакса.  Принцип психологической комфортности  Принцип вариативности  Принцип творчества

Дидактические принципы деятельностного метода обучения:

  • Принцип деятельности
  • Принцип непрерывности
  • Принцип целостного представления о мире
  • Принцип минимакса.
  • Принцип психологической комфортности
  • Принцип вариативности
  • Принцип творчества

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .   Я в мире, и мир во мне.   Хочу учиться!   Я общаюсь, значит, я учусь.   В здоровом теле здоровый дух!

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»:

новая идеология построения учебников .

  • Я в мире, и мир во мне.
  • Хочу учиться!
  • Я общаюсь, значит, я учусь.
  • В здоровом теле здоровый дух!
 Содержание учебников и пособий   Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного  материала

Содержание учебников и пособий

Требования к результатам

освоения основной

образовательной программы

начального общего

образования определяют

содержание учебного материала

 Информационно-образовательная среда  УМК «ПЕРСПЕКТИВА»  Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Для учителей  и родителей: дополнительные ресурсы   Тетрадь для развития  речи Тетрадь для отработки  навыков чтения  Информатика  и математика  Тетрадь по ОБЖ  Творческая тетрадь  по литературному  чтению  CD , DVD  Самостоятельные и  контрольные работы  Атлас-определитель  Великан на поляне Учебно-методический комплекс   Методическая поддержка  через Интернет-сайт  Консультативная  поддержка родителей  и учителей  через Интернет-сайт  Дистанционные КПК  Очные КПК     Рабочие программы  Учебник  Рабочая тетрадь  Методическое пособие  для учителя  Программа «Мир деятельности»  Технологические карты  для учителя

Информационно-образовательная среда

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Для ученика:

вспомогательные

ресурсы

по предметам

Для учителей

и родителей:

дополнительные

ресурсы

  • Тетрадь для развития

речи

  • Тетрадь для отработки

навыков чтения

  • Информатика

и математика

  • Тетрадь по ОБЖ
  • Творческая тетрадь

по литературному

чтению

  • CD , DVD
  • Самостоятельные и

контрольные работы

  • Атлас-определитель
  • Великан на поляне

Учебно-методический

комплекс

  • Методическая поддержка

через Интернет-сайт

  • Консультативная

поддержка родителей

и учителей

через Интернет-сайт

  • Дистанционные КПК
  • Очные КПК

  • Рабочие программы
  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Методическое пособие

для учителя

  • Программа «Мир деятельности»
  • Технологические карты

для учителя

  Технологические карты   Инновационный методический инструментарий, обеспечивающий учителю эффективное и качественное преподавание учебного курса, путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы

Технологические карты

Инновационный методический инструментарий, обеспечивающий учителю эффективное и качественное преподавание учебного курса, путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы

 Технологические карты позволяют учителю:  поставить цель и определить результат изучения темы построить последовательность работы по освоению темы от цели до результата определить :   - формирование каких УУД возможно в  процессе изучения темы   - межпредметные связи   - формы и время для проведения    промежуточной и итоговой диагностики осмыслить воспитательные возможности темы выстроить модель эффективного взаимодействия ученика и учителя

Технологические карты позволяют учителю:

  • поставить цель и определить результат изучения темы
  • построить последовательность работы по освоению темы от цели до результата
  • определить :

- формирование каких УУД возможно в

процессе изучения темы

- межпредметные связи

- формы и время для проведения

промежуточной и итоговой диагностики

  • осмыслить воспитательные возможности темы
  • выстроить модель эффективного взаимодействия ученика и учителя
Авторский коллектив: Петерсон Л.Г. Климанова Л.Ф. Макеева С.Г. Бабушкина Т.В. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Роговцева Н.И.

Авторский коллектив:

Петерсон Л.Г.

Климанова Л.Ф.

Макеева С.Г.

Бабушкина Т.В.

Плешаков А.А.

Новицкая М.Ю.

Роговцева Н.И.

В учебники включен  теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка, позволяют применять полученные знания в практической деятельности,  создают условия для реализации творческого потенциала ученика, формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности,  каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка.

В учебники включен

  • теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка,
  • позволяют применять полученные знания в практической деятельности,
  • создают условия для реализации творческого потенциала ученика,
  • формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности,
  • каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка.
 «Математика»  УМК «Учусь учиться» Петерсон Л.Г.  7 класс 5–6 классы Начальная школа Дошкольная подготовка

«Математика»

УМК «Учусь учиться»

Петерсон Л.Г.

7 класс

5–6 классы

Начальная школа

Дошкольная подготовка

Основные цели курса   формирование у учащихся основ умения учиться;  развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;  создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне

Основные цели курса

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне
 Для формирования определённых ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:  1) приобретение опыта выполнения УУД; 2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности); 3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция; 4) контроль.

Для формирования определённых

ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:

  • 1) приобретение опыта выполнения УУД;
  • 2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
  • 3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
  • 4) контроль.
На первом из перечисленных этапов формирования УУД уроки проводятся по технологии деятельностного метода (ТДМ).  Дети не получают знания в готовом виде, а добывают их в процессе собственной учебной деятельности. При этом обеспечивается возможность выполнения ими всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.  На основе приобретённого опыта учащиеся строят общий способ выполнения УУД (второй этап). После этого они применяют построенный общий способ, проводят самоконтроль и при необходимости коррекцию своих действий (третий этап). И наконец, по мере освоения УУД проводится контроль данного УУД и умения учиться в целом (четвёртый этап).
  • На первом из перечисленных этапов формирования УУД уроки проводятся по технологии деятельностного метода (ТДМ).

Дети не получают знания в готовом виде, а добывают их в процессе собственной учебной деятельности. При этом обеспечивается возможность выполнения ими всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

  • На основе приобретённого опыта учащиеся строят общий способ выполнения УУД (второй этап).
  • После этого они применяют построенный общий способ, проводят самоконтроль и при необходимости коррекцию своих действий (третий этап).
  • И наконец, по мере освоения УУД проводится контроль данного УУД и умения учиться в целом (четвёртый этап).
«Русский язык»  «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др.  «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Прописи» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Читалочка» Дидактический материал Климанова Л.Ф. «Русский язык» Учебник. Климанова Л.Ф. и др.  «Рабочая тетрадь» Климанова Л.Ф. и др.  «Уроки русского языка» Климанова Л.Ф. и др.

«Русский язык»

«Рабочие программы»

Климанова Л.Ф. и др.

«Азбука»

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

«Прописи»

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

«Читалочка» Дидактический материал Климанова Л.Ф.

«Русский язык» Учебник.

Климанова Л.Ф. и др.

«Рабочая тетрадь»

Климанова Л.Ф. и др.

«Уроки русского языка»

Климанова Л.Ф. и др.

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:  Коммуникативный принцип: осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;  развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать  свою речь в зависимости от ситуации общения); развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записка, письмо, объявление и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:

Коммуникативный принцип:

  • осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;
  • развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать

свою речь в зависимости от ситуации общения);

  • развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записка, письмо, объявление и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;
 Познавательный принцип: усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово; развитие мышления младших школьников, развитие интуиции и воображения;  освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания; формирование смыслового, а не озвучивающего чтения; объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл,значение.

Познавательный принцип:

  • усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;
  • развитие мышления младших школьников, развитие интуиции и воображения;
  • освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания;
  • формирование смыслового, а не озвучивающего чтения; объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл,значение.

 Познавательный принцип:  усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;  развитие мышления младших школьников, развитие интуиции и воображения;   освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания; формирование смыслового, а не озвучивающего чтения; объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл,значение.

Познавательный принцип:

  • усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;
  • развитие мышления младших школьников, развитие интуиции и воображения;
  • освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания;
  • формирование смыслового, а не озвучивающего чтения; объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл,значение.

 Принцип личностной направленности обучения и творческой активности учащихся:   пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;  формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности; творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов. Новый комплексный подход к изучению языка развивает функциональную грамотность учащихся, повышает уровень их общей культуры и творческой активности, учит детей общаться и лучше понимать друг друга

Принцип личностной направленности обучения и творческой активности учащихся:

  • пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;
  • формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности;
  • творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов.
  • Новый комплексный подход к изучению языка развивает функциональную грамотность учащихся, повышает уровень их общей культуры и творческой активности, учит детей общаться и лучше понимать друг друга
Изучение систематического курса русского языка обеспечивает: сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения;   развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать); формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности;  развитие интереса к родному языку, его изучению;  формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению;  приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.

Изучение систематического курса русского языка обеспечивает:

  • сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения;
  • развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать);
  • формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности;
  • развитие интереса к родному языку, его изучению;
  • формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению;
  • приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.
Особенности программы  «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой  Учебники УМК «Перспектива»  прививают интерес к русскому языку,  раскрывают секреты его «оживления»,  вводят в мир науки о языке,  помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему,  приобщают ребят к искусству слова,  помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность  русского языка.

Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой

Учебники УМК «Перспектива»

прививают интерес к русскому языку,

раскрывают секреты его «оживления»,

вводят в мир науки о языке,

помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему,

приобщают ребят к искусству слова,

помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность

русского языка.

«Литературное чтение»  «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др.  «Литературное чтение»  Учебник  Под ред. Климановой Л.Ф. «Творческая тетрадь по литературному чтению», Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Волшебная сила слов»  Рабочая тетрадь  по развитию речи  Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю.  «Уроки чтения»  Климанова Л.Ф.  Бойкина М.В.

«Литературное чтение»

«Рабочие программы»

Климанова Л.Ф. и др.

«Литературное чтение»

Учебник

Под ред. Климановой Л.Ф.

«Творческая тетрадь по литературному чтению»,

Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю.

«Волшебная сила слов»

Рабочая тетрадь

по развитию речи

Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю.

«Уроки чтения»

Климанова Л.Ф.

Бойкина М.В.

Сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении  литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства;  Развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного.  Формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру. Задачи курса «Литературное чтение»

Сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства;

Развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного.

Формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

Формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру.

Задачи курса «Литературное чтение»

 «Окружающий мир»  «Рабочие программы» Плешаков А.А.,  Новицкая М.Ю.  «Окружающий мир» Плешаков А.А.,  Новицкая М.Ю.  «Окружающий мир»  Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.  «Уроки по окружающему  миру.» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.       «Окружающий мир. ОБЖ»  Рабочая тетрадь  Анастасова Л.П.,  Ижевский П.И.,  Иванова Н.А.

«Окружающий мир»

«Рабочие программы»

Плешаков А.А.,

Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир»

Плешаков А.А.,

Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир» Рабочая тетрадь

Плешаков А.А.,

Новицкая М.Ю.

«Уроки по окружающему

миру.» Плешаков А.А.,

Новицкая М.Ю.

«Окружающий мир. ОБЖ»

Рабочая тетрадь

Анастасова Л.П.,

Ижевский П.И.,

Иванова Н.А.

Основная задача реализации содержания предмета   формирование у ребёнка: уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории; ( раздел «Человек и общество», «Человек и природа)  понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;  модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; ( раздел «Правила безопасной жизни» ) психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Основная задача реализации содержания предмета

формирование у ребёнка:

  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории; ( раздел «Человек и общество», «Человек и природа)
  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; ( раздел «Правила безопасной жизни» )
  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
 формирование у ребёнка: уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории; ( раздел «Человек и общество», «Человек и природа)  понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;  модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях ; ( раздел «Правила безопасной жизни» ) психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

формирование у ребёнка:

  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории; ( раздел «Человек и общество», «Человек и природа)
  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях ; ( раздел «Правила безопасной жизни» )
  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
«Технология» Рабочие программы  «Технология»  Учебник  Рабочая тетрадь  Уроки технологии  Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В и др.      «Музыка»  Рабочие программы   «Музыка»  Критская Е.Д.,  Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С.

«Технология»

Рабочие программы

«Технология»

Учебник

Рабочая тетрадь

Уроки технологии

Авторы: Роговцева Н.И.,

Богданова Н.В и др.

«Музыка»

Рабочие программы

«Музыка»

Критская Е.Д.,

Сергеева Г.П.,

Шмагина Т.С.

 «Изобразительное искусство»  Рабочие программы  «Изобразительное  искусство»  Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.       «Физическая культура»  Рабочие программы   «Физическая культура»  Матвеев А.П.

«Изобразительное искусство»

Рабочие программы

«Изобразительное

искусство»

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

«Физическая культура»

Рабочие программы

«Физическая культура»

Матвеев А.П.

 КОНТАКТЫ Книготорговые организации Вашего региона, работающие с издательством «Просвещение» Сайт издательства «Просвещение» - www.prosv.ru интернет- ресурс - УМК «Перспектива» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva Заместитель руководителя Центра развития начального образования издательства «Просвещение»  Железникова Ольга Александровна 8 (915) 789 30 40, доб. 3374 ozheleznikova@prosv . ru

КОНТАКТЫ

Книготорговые организации Вашего региона, работающие с издательством «Просвещение»

Сайт издательства «Просвещение» - www.prosv.ru

интернет- ресурс - УМК «Перспектива» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

Заместитель руководителя Центра развития начального образования издательства «Просвещение»

Железникова Ольга Александровна

8 (915) 789 30 40, доб. 3374 ozheleznikova@prosv . ru