СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Планета знаний". Математика 3 класс "Деление суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Планета знаний»

Математика 3 класс,  М.И. Башмаков., М.Г. Нефёдова

Тема урока: «Деление суммы на число».

 

Место и роль урока в изучаемой теме:  урок из раздела «Математические законы», по данной теме первый.

 

Тип урока: открытие  нового знания.

 

Цель: Познакомиться с приёмами  деления  суммы на число.

 

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать умение применять правило деления суммы на число,

-  умение определять наиболее рациональный способ применения правила;

Развивающие:

-развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

 

Формируемые УУД

Познавательные:

-владение умением точно следовать простейшим алгоритмам;

-логический анализ объектов с целью выделения признаков;

-структурирование знаний, выбор эффективных способов решения;

-поиск и выделение информации

 

Регулятивные:

-самопроверка, взаимопроверка;

- взаимооценка, самооценка;

-коррекция  действий;

Личностные:

-самоопределение к действию

-положительное отношение и интерес к изучению математики;

-ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

Коммуникативные:

-настрой на учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками;

-планирование учебного сотрудничества;

-умение работать в группе, в паре;

-управление своим поведением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА.

Этап

Время,

мин

Методы и приёмы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Примечания

1.Мотивация к учебной деятельности. Орг. момент.

Цель: включение в деловой ритм.

 

 

 

2. Минутка чистописания.

 

Цель: Совершенствование навыка написания цифр, устранение недочётов графического характера.

 

Мотивация

 

 

Игровой диалог

 

 

Анализ и синтез

Коллективная

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

Создает условия для положительной мотивации учащихся.

-Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

-Стол в порядке. Все готовы. Начинается урок.

Оказывает индивидуальную помощь.

Настраиваются на работу.

Включаются в деловой ритм.

 

 

 

Повторяют правила посадки при письме. Прописывают числа. Проверяют и оценивают свою  работу.

 

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

 

Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации.

 

 

 

 

1.Диктует математический диктант.

Табличные случаи

 

 

 

 

 

2.Предлагает решить  задачу в парах.

- На соревнования «Весёлые старты» прибыло 5 команд по14 девочек и16 мальчиков в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?

-Какой способ решения более удобный?

-  Какой способ умножения вы использовали для решения этой задачи? (распределительное свойство умножения)

-  Сформулируйте это свойство (чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить).

Записывают в тетради ответы.

Сверяют результаты с образцом, отмечают ошибочные ответы.

 

 

Работают в парах.

 

Объясняют 2 способа решения задачи.

 

Объясняют, что 1 способ более удобный, т.к. круглое число легче умножать.

Отвечают:

-Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить).

 

4.Определение темы и цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просит решить задачу в парах:

-Прочитайте задачу, договоритесь, обсудите и выберите правильный способ решения.

-На соревнования от нашей школы поехали 14 девочек и 16 мальчиков. Они разделились на 2 группы. Сколько человек в каждой группе?

 

-Вернемся к решению задачи №1 и сравним с решением задачи №2.

- Что вы заметили?

- Умножать уже умеем.

 

- Определите тему нашего урока.   

Исходя из темы, определите цель на уроке. Чему должны научиться?

Работают в парах. Называют верный способ решения с объяснением.

 

 

 

 

Сравнивают решение задач.

Задачи похожи. В первой сумму умножаем на число, а во второй сумму делим на число.  

 

Определяют тему урока: «Деление суммы на число».

Определяют цель урока: Познакомиться с правилом деления суммы на число. 

 

5.Реализация проекта

выхода из затруднения.

Цель: организовать «открытие» детьми способа действий.

 

 

 

 

-Попробуйте сформулировать самостоятельно правило.

-  Сравните свою формулировку с выводом  на слайде. Прочитать.

-  Правильно ли мы с вами вывели правило деления суммы на число? Расскажите друг другу.

Формулируют правило.

 

Читают правило на слайде. Делают вывод.

 

Рассказывают в парах.

 

6.Физминутка

 

 

 

Включает аудиозапись ритмичной мелодии.

Выполняют движения.

 

7.Первичное закрепление.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы вывели правило. Что будем делать дальше?

-Решим примеры №2, стр.88 в учебнике.

-Какой из способов деления суммы на число более удобный?

 

-У кого так же?

-Кто сам выполнил без ошибки?

 

 

Предлагают свои варианты.

Решение примеров у доски

(1 ученик решает первый пример с объяснением, 2 ученик решает второй пример за скрытой доской). Проверяют.

 

8.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

 

 

 

 

Предлагает проверить, насколько поняли новый материал. Выполните самостоятельно  остальные примеры. Взаимопроверка.

 

- Кто выполнил без ошибок?

- У кого 1-2 ошибки?

- Кто не смог решить ничего?

Решают. Кто закончил, выходят в конец класса для взаимопроверки. Проверяют и становятся консультантами.

 

9.Пприменение и добывание знаний.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и новой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Продолжим нашу исследовательскую работу.

- Как вы думаете, во всех ли выражениях можно применять это правило?

- Как узнать?

- Проверим в группах.

- Постарайтесь каждый в группе доказать своё мнение.

 

 (370 + 30) : 4

(36 + 90) : 9 

 (28+280):70 

                        

(20 + 60):40

 (150 + 45):5

(32 + 80) : 8

 

-Какой можно сделать вывод?

Думают. Предполагают.

 

 

 

 

 

Решают по группам. 1 и 3 – первый столбик, 2 и 4 – второй столбик.

- Проверка по готовым ответам на слайде.

 

Делают вывод:

Бывают случаи, когда нельзя применить правило деления суммы на число, а решать надо по порядку действий.

 

10.Рефлексия деятельности.

Итог урока.

Цель:обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

- Какова была цель урока?

-Для чего нам необходимо знать правило деления суммы на число?

- Посчитайте баллы в таблице. Согласно критериям оцените себя.

-Кто поставил себе «5», «4», «3»?

 

-Предлагаю вам задание на выбор.

-Кому сегодня было легко и все понятно, то стр.88, №5.

 

- Кому было легко, но остались сомнения, то стр.89, №6 (а,б).

 

-Кому было немного трудно, то Т., стр.      , №

Всем спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

 

Считают баллы. Оценивают себя в таблице.

 

 

 

Записывают задание по выбору.