УМК «Планета знаний»
Математика 3 класс, М.И. Башмаков., М.Г. Нефёдова
Тема урока: «Деление суммы на число».
Место и роль урока в изучаемой теме: урок из раздела «Математические законы», по данной теме первый.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: Познакомиться с приёмами деления суммы на число.
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать умение применять правило деления суммы на число,
- умение определять наиболее рациональный способ применения правила;
Развивающие:
-развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;
Воспитательные:
-способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Формируемые УУД
Познавательные:
-владение умением точно следовать простейшим алгоритмам;
-логический анализ объектов с целью выделения признаков;
-структурирование знаний, выбор эффективных способов решения;
-поиск и выделение информации
Регулятивные:
-самопроверка, взаимопроверка;
- взаимооценка, самооценка;
-коррекция действий;
Личностные:
-самоопределение к действию
-положительное отношение и интерес к изучению математики;
-ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
Коммуникативные:
-настрой на учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками;
-планирование учебного сотрудничества;
-умение работать в группе, в паре;
-управление своим поведением
ХОД УРОКА.
Этап
|
Время,
мин
|
Методы и приёмы работы
|
Формы организации учебной деятельности
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Примечания
|
1.Мотивация к учебной деятельности. Орг. момент.
Цель: включение в деловой ритм.
2. Минутка чистописания.
Цель: Совершенствование навыка написания цифр, устранение недочётов графического характера.
|
|
Мотивация
Игровой диалог
Анализ и синтез
|
Коллективная
Индивидуальная
|
Создает условия для положительной мотивации учащихся.
-Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
-Стол в порядке. Все готовы. Начинается урок.
Оказывает индивидуальную помощь.
|
Настраиваются на работу.
Включаются в деловой ритм.
Повторяют правила посадки при письме. Прописывают числа. Проверяют и оценивают свою работу.
|
|
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в
деятельности.
Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации.
|
|
|
|
1.Диктует математический диктант.
Табличные случаи
2.Предлагает решить задачу в парах.
- На соревнования «Весёлые старты» прибыло 5 команд по14 девочек и16 мальчиков в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
-Какой способ решения более удобный?
- Какой способ умножения вы использовали для решения этой задачи? (распределительное свойство умножения)
- Сформулируйте это свойство (чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить).
|
Записывают в тетради ответы.
Сверяют результаты с образцом, отмечают ошибочные ответы.
Работают в парах.
Объясняют 2 способа решения задачи.
Объясняют, что 1 способ более удобный, т.к. круглое число легче умножать.
Отвечают:
-Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить).
|
|
4.Определение темы и цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности.
|
|
|
|
Просит решить задачу в парах:
-Прочитайте задачу, договоритесь, обсудите и выберите правильный способ решения.
-На соревнования от нашей школы поехали 14 девочек и 16 мальчиков. Они разделились на 2 группы. Сколько человек в каждой группе?
-Вернемся к решению задачи №1 и сравним с решением задачи №2.
- Что вы заметили?
- Умножать уже умеем.
- Определите тему нашего урока.
Исходя из темы, определите цель на уроке. Чему должны научиться?
|
Работают в парах. Называют верный способ решения с объяснением.
Сравнивают решение задач.
Задачи похожи. В первой сумму умножаем на число, а во второй сумму делим на число.
Определяют тему урока: «Деление суммы на число».
Определяют цель урока: Познакомиться с правилом деления суммы на число.
|
|
5.Реализация проекта
выхода из затруднения.
Цель: организовать «открытие» детьми способа действий.
|
|
|
|
-Попробуйте сформулировать самостоятельно правило.
- Сравните свою формулировку с выводом на слайде. Прочитать.
- Правильно ли мы с вами вывели правило деления суммы на число? Расскажите друг другу.
|
Формулируют правило.
Читают правило на слайде. Делают вывод.
Рассказывают в парах.
|
|
6.Физминутка
|
|
|
|
Включает аудиозапись ритмичной мелодии.
|
Выполняют движения.
|
|
7.Первичное закрепление.
Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.
|
|
|
|
- Мы вывели правило. Что будем делать дальше?
-Решим примеры №2, стр.88 в учебнике.
-Какой из способов деления суммы на число более удобный?
-У кого так же?
-Кто сам выполнил без ошибки?
|
Предлагают свои варианты.
Решение примеров у доски
(1 ученик решает первый пример с объяснением, 2 ученик решает второй пример за скрытой доской). Проверяют.
|
|
8.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.
|
|
|
|
Предлагает проверить, насколько поняли новый материал. Выполните самостоятельно остальные примеры. Взаимопроверка.
- Кто выполнил без ошибок?
- У кого 1-2 ошибки?
- Кто не смог решить ничего?
|
Решают. Кто закончил, выходят в конец класса для взаимопроверки. Проверяют и становятся консультантами.
|
|
9.Пприменение и добывание знаний.
Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и новой ситуации.
|
|
|
|
-Продолжим нашу исследовательскую работу.
- Как вы думаете, во всех ли выражениях можно применять это правило?
- Как узнать?
- Проверим в группах.
- Постарайтесь каждый в группе доказать своё мнение.
(370 + 30) : 4
(36 + 90) : 9
(28+280):70
(20 + 60):40
(150 + 45):5
(32 + 80) : 8
-Какой можно сделать вывод?
|
Думают. Предполагают.
Решают по группам. 1 и 3 – первый столбик, 2 и 4 – второй столбик.
- Проверка по готовым ответам на слайде.
Делают вывод:
Бывают случаи, когда нельзя применить правило деления суммы на число, а решать надо по порядку действий.
|
|
10.Рефлексия деятельности.
Итог урока.
Цель:обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
|
|
|
|
- Какова была цель урока?
-Для чего нам необходимо знать правило деления суммы на число?
- Посчитайте баллы в таблице. Согласно критериям оцените себя.
-Кто поставил себе «5», «4», «3»?
-Предлагаю вам задание на выбор.
-Кому сегодня было легко и все понятно, то стр.88, №5.
- Кому было легко, но остались сомнения, то стр.89, №6 (а,б).
-Кому было немного трудно, то Т., стр. , №
Всем спасибо за урок.
|
Отвечают на вопросы.
Считают баллы. Оценивают себя в таблице.
Записывают задание по выбору.
|
|