СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«УМК по физике А.В. Перышкина для 7-9 классов как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«УМК по физике А.В. Перышкина для 7-9 классов как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе» 

Просмотр содержимого документа
««УМК по физике А.В. Перышкина для 7-9 классов как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»»

«УМК по физике А.В. Перышкина  для 7-9 классов как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»   Автор: Асеев Игорь Григорьевич Учитель физики и математики ГОУ «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких г. Свердловск, Луганская область (ЛНР)  июль, 2022 г.

«УМК по физике А.В. Перышкина для 7-9 классов как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе»  

Автор:

Асеев Игорь Григорьевич

Учитель физики и математики

ГОУ «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких

г. Свердловск, Луганская область (ЛНР)

июль, 2022 г.

План: Теория по проблематике выступления УМК и принципы их выбора в условиях введения ФГОС; «Визитная карточка» УМК; Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями ФГОС Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе.

План:

  • Теория по проблематике выступления УМК и принципы их выбора в условиях введения ФГОС;
  • «Визитная карточка» УМК;
  • Актуализация проблематики через соотнесение УМК с требованиями ФГОС
  • Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе.
УМК и принципы их выбора  в условиях введения ФГОС От учебно-методических комплектов (УМК) нового поколения требуются новые подходы к овладению материалом обучающимися и его применению. Принципы выбора УМК : 1.Соответствует ФГОС 2.Отражает специфику региональной системы образования. 3.Обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, ОО, учредителя ОО. Ключевые идеи, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК, соответствующие ФГОС: Воспитание гражданина Формирование ценностных ориентиров Обучение в деятельности Синтез традиций и инноваций Направленность на результат Вариативность

УМК и принципы их выбора в условиях введения ФГОС

От учебно-методических комплектов (УМК) нового поколения требуются новые подходы к овладению материалом обучающимися и его применению.

Принципы выбора УМК :

1.Соответствует ФГОС

2.Отражает специфику региональной системы образования.

3.Обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, ОО, учредителя ОО.

Ключевые идеи, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК, соответствующие ФГОС:

Воспитание гражданина

Формирование ценностных ориентиров

Обучение в деятельности

Синтез традиций и инноваций

Направленность на результат

Вариативность

 Центральное место в современной  информационно образовательной  среде принадлежит  учебно-методическому комплекту

Центральное место в современной

информационно образовательной

среде принадлежит

учебно-методическому комплекту

«Визитная карточка» УМК   Линия учебно-методических комплексов (УМК) по физике А.В.  Перышкина и др. 7-9 классы.  В состав УМК входят: рабочие программы учебники рабочая тетрадь тетрадь для лабораторных работ дидактические материалы тематические тесты самостоятельные и контрольные  работы методическое пособие подготовка к ВПР электронное приложение

«Визитная карточка» УМК

Линия учебно-методических комплексов (УМК) по физике А.В. Перышкина и др. 7-9 классы.

В состав УМК входят:

  • рабочие программы
  • учебники
  • рабочая тетрадь
  • тетрадь для лабораторных работ
  • дидактические материалы
  • тематические тесты
  • самостоятельные и контрольные

работы

  • методическое пособие
  • подготовка к ВПР
  • электронное приложение

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ  Учебники доработаны в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для основной школы, включают весь необходимый теоретический материал для изучения курса физики в общеобразовательных учреждениях.  В доработанную версию УМК в конец каждой главы был добавлен обобщающий итоговый материал, включающий краткую теоретическую информацию и тестовые задания для самопроверки. Учебники также были дополнены заданиями разных типов, направленных на формирование метапредметных умений: сравнение и классификацию, формулирование аргументированного мнения, работу с разнообразными источниками информации, в том числе электронными ресурсами и интернетом, решение расчетных, графических и экспериментальных задач.  Применение на уроках электронной формы учебника расширит возможности организации индивидуальной и групповой работы, даст возможность использования дополнительных интерактивных материалов.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ

Учебники доработаны в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для основной школы, включают весь необходимый теоретический материал для изучения курса физики в общеобразовательных учреждениях.

В доработанную версию УМК в конец каждой главы был добавлен обобщающий итоговый материал, включающий краткую теоретическую информацию и тестовые задания для самопроверки. Учебники также были дополнены заданиями разных типов, направленных на формирование метапредметных умений: сравнение и классификацию, формулирование аргументированного мнения, работу с разнообразными источниками информации, в том числе электронными ресурсами и интернетом, решение расчетных, графических и экспериментальных задач.

Применение на уроках электронной формы учебника расширит возможности организации индивидуальной и групповой работы, даст возможность использования дополнительных интерактивных материалов.

Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе  При доработке в учебники добавлен обобщающий материал «Итоги главы», включающий краткое теоретическое повествование «Самое главное» и тестовые задания на знание теоретического материала «Проверь себя».

Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе

При доработке в учебники добавлен обобщающий материал «Итоги главы», включающий краткое теоретическое повествование «Самое главное» и тестовые задания на знание теоретического материала «Проверь себя».

Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе  Методический аппарат дополнен заданиями разных типов, способствующими формированию метапредметных умений: на формирование определений и понятий, сравнение и классификацию, на умение давать собственные оценки и работать с различной информацией, включая электронные ресурсы и Интернет, а также расчетные, графические и экспериментальные задачи. Материал для дополнительного чтения перенесен по месту изучения темы в рубрику «Это любопытно».

Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе

Методический аппарат дополнен заданиями разных типов, способствующими формированию метапредметных умений: на формирование определений и понятий, сравнение и классификацию, на умение давать собственные оценки и работать с различной информацией, включая электронные ресурсы и Интернет, а также расчетные, графические и экспериментальные задачи. Материал для дополнительного чтения перенесен по месту изучения темы в рубрику «Это любопытно».

Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе Материал для дополнительного чтения перенесен по месту изучения темы в рубрику «Это любопытно».  Представлены различные способы выполнения лабораторной работы

Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе

  • Материал для дополнительного чтения перенесен по месту изучения темы в рубрику «Это любопытно».

  • Представлены различные способы выполнения лабораторной работы

Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе   Электронная форма учебников, рабочие тетради, тетради для лабораторных работ, сборник вопросов и задач, тесты, дидактические материалы и методические рекомендации для учителя позволят эффективно организовать процесс обучения. Использование электронной формы учебника в процессе обучения позволяет организовать индивидуальную и групповую форму работы, а также общеклассную форму проведения занятий с применением информационных объектов (видео, анимации, слайд-шоу), проецируемых на экран или интерактивную доску с помощью мультимедийного проектора  Практические задания позволяют отработать теоретические знания в индивидуальном темпе, а контрольные тесты – самостоятельно оценить степень усвоения материала. Надо отметить, что электронная форма учебника является высокоэффективным инструментом мотивации учащихся.

Рассмотрение примеров использования УМК в образовательном процессе

Электронная форма учебников, рабочие тетради, тетради для лабораторных работ, сборник вопросов и задач, тесты, дидактические материалы и методические рекомендации для учителя позволят эффективно организовать процесс обучения. Использование электронной формы учебника в процессе обучения позволяет организовать индивидуальную и групповую форму работы, а также общеклассную форму проведения занятий с применением информационных объектов (видео, анимации, слайд-шоу), проецируемых на экран или интерактивную доску с помощью мультимедийного проектора

Практические задания позволяют отработать теоретические знания в индивидуальном темпе, а контрольные тесты – самостоятельно оценить степень усвоения материала. Надо отметить, что электронная форма учебника является высокоэффективным инструментом мотивации учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!