средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина
Технология проведения | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Приветствие. Прозвенел звонок весёлый, Начинаем наш урок! Любознательные дети Хотят знать про всё на свете. |
Вспоминают критерии, проверяют свою готовность. | Регулятивные: Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Организует работу с записью даты Работа в тетради. Чистописание. На уроках русского языка мы учимся красиво и правильно писать. Еле, вд, аж, еж. Сл. диктант: телевизор, однажды, дежурный, вдруг Учитель ходит по классу, контролирует процесс письма | Читают на листе: Повторим правила посадки. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я берусь. Самостоятельная работа в тетради. | Познавательные: Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций Регулятивные: Самопроверка. Целеполагание. |
III. Выявление места и причины затруднения | Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого | Презентация ИКТ-Работа в учебнике.упр1.стр41
| Работают с информацией упр1 в форме презентации. | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения
| Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия | Подумайте, закончен ли текст? Придумайте конец тексту. Записывает один вариант на доске. ФИЗМИНУТКА
| Комментируют признаки текста, и доказывают, что текст не закончен. Предлагают концовку и заголовок. Фиксируют текст в тетради с заголовком и концовкой.
Самооценка- лист достижений.
| Познавательные: Моделирование Коммуникативные: умеют сотрудничать |
V. Реализация построенного проекта | Построение нового способа действия | Как вы считаете, если вы сочинили текст, а написали его с ошибками, будет ли приятно его читать другому? Исправьте ошибки
Работа с тетр. Учусь писать без ошибок
| Нет – объясняют… Работают с упр-повторение орфограммы корня. Мы снежную бабу Слипили вчера, И шляпа у бабы Была изведра, А нос из моркофки, А руки из палки, Митла из метлы, А коса из мачалки, | Познавательные: Сформулированное правило, представленное в громко речевой форме и графической |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие | Самостоятельная работа по карточке. | Работа в тетради «Учусь писать без ошибок» упр82 и 83-слабые, 87 сильные ученики
| Выполненное задание |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Организация повторения учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности | Игра «Помоги Незнайке» Ребята, Незнайка тоже учится работать со словами в тексте. Перенес слова Незнайка: Дети: (хоровое чтение слов) Где ошибки? Вот вопрос! Кто исправит перенос? За-йка, ле-йка, у-ши, ше- я, глаз-а, у-тки, ко-нь, коз-а. Составьте предложение из слов | Структурируют собственные знания. Наша школа дарит детям знания! | Регулятивный: прогнозирование. Осознают границы собственного знания и «незнания»; адекватно позитивно оценивают себя и свои поступки. |
IX. Рефлексия учебной деятельности
Д.з | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Какое открытие мы сегодня сделали? Для чего нам понадобились эти знания? Как оцениваете свою работу на уроке?.
Карточка | Дают словесную оценку: Мне было трудно подбирать заголовок к тексту… Ученик может выбрать свой вариант концовки текста, так как он выступает в роли автора. | Оценка собственной деятельности |
А коса из мачалки.