средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | - 1, 2, 3, 4, 5 Я хочу успешным стать. Буду заниматься. Будет получаться! | Проверка рабочих мест | | | Умение настраивать себя на работу. Мотивация на успех. |
Психологический настрой к уроку | Как вы думаете, зачем на нашем уроке появился кораблик? Сегодня на уроке русского языка мы отправляемся в необычное путешествие на этом кораблике. А сейчас…. Ой кто это такой? Кот услышал, о наших путешествиях на уроках и ему захотелось к нам. Возьмём его с собой? | Корабль – это средство передвижения, на нём можно путешествовать. Да это же всем известный кот Матроскин из Простоквашино. | | | |
Сообщение цели урока | Как вы думаете, что необходимо для успешного путешествия? Верно, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Итак, я буду капитаном, а вы с Матроскиным юнгами. Ваши тетради – это бортжурналы, в которые вы будете вносить записи по ходу нашего путешествия. Для начала путешествия необходимо произнести волшебные слова. | Быть внимательными, знать изученные правила по русскому языку, правильно выполнять задания. | Плыви, плыви кораблик, На запад, на восток. Канаты – паутинки, А парус – лепесток. | | Умение вести диалог |
Минутка чистописания | -Итак, мы плывём по тихому спокойному морю. У моряков – это называется штиль. И первое что нужно внести в наши бортжурналы, - это дату путешествия и состояние моря. - Элементы, каких букв напоминает спокойное море? Запишите их? | г, и, ш. | Дата Классная работа г, ш, и | | Пополнение словарного запаса. |
Словарная работа | - Ребята, а кто знает, какие животные всегда есть на корабле? Верно, на нашем корабле они тоже были, но у нас появился юнга Матроскин и они сбежали, но своё дело успели сделать. Мышки съели некоторые буквы, давайте восстановим эти слова. Что общего между этими словами? | Мыши - Это словарные слова. Запись словарных слов в тетради. | р . бята дев . чка учит . ль д . журить уч . ница | Знание словарных слов, умение делать вывод. | Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. |
Повторение написания слов с заглавной буквы | - Продолжим наше путешествие. Повторим волшебные слова. Мы уже далеко от берега. Какое здесь тёмное небо, видимо, здесь был шторм, и корабли сбились с курса. Помогите провести их точно по курсу. Для этого необходимо распределить слова на 2 группы. Поработайте над этим вдвоём, задание у вас на столах. | Запись имён собственных в тетрадь. | Плыви, плыви кораблик, На запад, на восток. Канаты – паутинки, А парус – лепесток. Кораблики со словами: Роза, шарик, Земля, роза, Шарик, земля. | Правило написания большой буквы в словах. | Работа в парах Установления аналогий и причинно - следственных связей |
Восстановление деформированного текста | - А мы продолжаем своё путешествие. На море лёгкий ветерок плещутся рыбки. Но наши рыбки необычные, волшебные, они нам что – то хотят сказать, но нашего языка не знают, поэтому нам самим нужно составить предложение из слов, которые есть у наших рыбок. - Почему Ангара написали с большой буквы? - Подчеркните главные члены предложения. - Найдите в предложении слова, которые отвечают на вопрос что. Что они обозначают? Какой частью речи являются? | Запись предложения в тетрадь. Ответы на вопросы. | Слова: сильные, в, не, морозы, Ангара, замерзает, река | Правило написания большой буквы в словах. Умение определять главные члены предложения. Знания о частях речи, их признаках. | Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно |
Физминутка | - На море всё спокойно, давайте и мы отдохнём. | Повторение движений за учителем. | Рыбки плавают, ныряют. Кувыркаются в пруду. То сомкнутся, разомкнутся То зароются в песке. | | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Занимательная минутка | Продолжаем наше путешествие. Внимание! На нашем пути встретился пиратский корабль. Приготовились к бою. Вашим оружием являются ум. Если ответите верно, то отбили пиратов. Как пишутся имена и фамилии? - Объявляю благодарность самым отважным юнгам нашего корабля | | Задания: - Назовите имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам. - Какие фамилии можно образовать от данных имён: Иван, Пётр, Борис, Кузьма? | Умение применять знания на практике | Умение удерживать учебную задачу |
Работа по учебнику | - Пока вы сражались с пиратами, я получила шифрограмму. - Самостоятельно спишите, подчеркните в словах заглавную букву. | | Работа по учебнику. Стр.98 упр. 5. | | Умение работать самостоятельно. |
Творческое задание | - У нас на пути, сказочный остров. - Раз, два, три ну-ка сказка выходи! | Составление предложений. | Шкатулка с цветными кружками. Каждый цвет – это предмет или действие. | Умение применять знания на практике | Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. |
Рефлексия | - Наше путешествие успешно подошло к концу. | | Закончите предложения. Сегодня на уроке я узнал…… Мне показалось интересным……… Меня удивило……… | | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. |
Домашнее задание | Д\З Предлагаю вам на выбор | Задают уточняющие вопросы о Д\З. | | | |