1-1 | Инструктаж по Т/Б. Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником. | «Моё путешествие в ... век» | Учебник иллюстрации, выставка книг, детских рисунков | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Чтение Читать текст вслух осознан- но, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Культура речевого общения Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя. Высказывать аргументированно своё отношение к прочитан- ному, к героям. Культура письменной речи Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки. Творческая деятельностьИнсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Чтение Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | Самостоятельная работа с информационным текстом. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода, общей и мелкой моторики, фантазии, воображения, творческих способностей учащихся Озаглавливание текста. Определение по иллюстрации содержания текста. Исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их самостоятельно на основе новой информации. Развитие познавательной активности, общие речевые навыки, фонематический анализ и синтез, орфографическую зоркость. Интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов. Словарная работа. Чтение слов и объяснение их лексического значения. Решение частично-поисковых задач разного уровня. Задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности. Обучающиеся выполняют рисунки к частям, которые потом используются для пересказа. Творческие задачи. Озаглавливание текста. Определение по иллюстрации содержания текста. Разноуровневые творческие задания и индивидуальное консультирование. Выполнение упражнений исследовательского характера. Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Подготовка к литературным конкурсам. Озаглавливание текста. Определение по иллюстрации содержания текста. Работа с текстом до чтения. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи. Озаглавливание текста. Беседа о личности писателя. Определение по иллюстрации содержания текста. Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Озаглавливание текста. Определение по иллюстрации содержания текста. Чтение, после чтения пересказ Беседа о личности писателя. Составление плана, чтение, деление на части. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, , активизации словарного запаса, развития связной речи. Громкое чтение в виде полноценного первичного знакомства со всем содержанием в виде выборочного чтения. Определение по иллюстрации содержания текста. Чтение, после чтения пересказ. Постановка к тексту обобщающих вопросов. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся. Определение по иллюстрации содержания текста. Чтение и сокращение текста(дети убирают предложения и слова, которые можно опустить). Подготовка к сжатому пересказ. Чтение цепочкой по предложению. Чтение цепочкой по абзацу. Чтение и нахождение отрывка к иллюстрации. Чтение и ответы на вопросы. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения (позже предложение можно заменить нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа. Нахождение в тексте отрывка, который позволит ответить на вопрос. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. Составление плана, чтение, деление на части. |