СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Школа России" 3 класс. Дательный падеж

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

публикаю конспект урока по русскому языку, падежи 

Просмотр содержимого документа
«УМК "Школа России" 3 класс. Дательный падеж»

Конспект урока русского языка


Школа: 22 Учитель: Абрамян Н. А________________

Класс: 3 -б Студентка: Яринцева С.В, 42 группа

Кабинет: 213

Дата: 26.02.2018



Тема: "Дательный падеж "



Цели деятельности учителя:

- ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять

падеж по вопросу и предлогу.

ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять

падеж по вопросу и предлогу.

- познакомить с особенностями дательного падежа;

- развить умение определять падеж по вопросу и предлогу;

- закрепить знания обучающихся о пройденных падежах.


Планируемые результаты:

предметные:

- формировать умение находить имена существительные в дательном падеже по вопросам;

- познакомить детей со значением имен существительных в дательном падеже. .

личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;


Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник русского языка (Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3кл., 2 часть), программа Школа России, презентация.



Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Словесн.: приветствие

1 мин

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.


Приветствовать учителя

Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

2

Мотивационный

Словесный, репродуктивное задание.



5 мин.










Проверка домашнего задания упр. 78

– внимание на доску, что объединяет слова? (Имена существительные, предлоги, родительный падеж)

до берега для мамы из бумаги

с горки без товарища

-  Докажите, что все эти слова стоят в родительном падеже. (До чего? до берега;  для кого? для мамы и т.д.) 

- Что вам помогло определить падеж? (Вопросы и предлоги.) 

- Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? А к некоторым словам вопрос: чего? (Одушевленные, неодушевленные имена существительные) 

- С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? (У, около, от, без, из, до, для, вокруг, после, с.) 

- Сколько всего предлогов?(10) 

-  Какой падеж мы изучали на прошлом уроке? (Родительный падеж)

- Как думаете, какой падеж будем изучать сегодня? (Дательный падеж.) 

- Почему так думаете? (После родительного падежа идет дательный падеж.)

Проверять домашнее задание.


Определять падеж слов на доске.


Отвечать на поставленные вопросы.





Формулировать тему сегодняшнего урока.

Р: принимать и сохранять уч. задачу

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями;

3

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.










Словесн.: подводящий диалог







15 мин






- запишите число, классная работа и тему нашего урока.

- Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже.(Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?) 

-  Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.)

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.)

-  Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь.

Минутка чистописания

- придумайте 3 слова на букву С и просклоняйте их.

- проверка.


-  Запишите под диктовку словосочетания.

Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу.

- Разберем словосочетания и определим падеж имен существительных. 

(Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное слово пришёл, пришёл (к кому?) к сестре, дательный падеж; обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему?) солнцу, дательный падеж.)

- Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.)

-  Что обозначает словосочетание «обрадовался солнцу»?

-  Почему летом мы иногда наоборот прячемся от солнца?


- откройте учебник на стр. 47 и посмотрите правило.

Записывать число, классная работа и тему урока.


Вспоминать о д.п.


Ставить цели на урок.


Выполнять минутку чистописания и проверять.


Записывать под диктовку слова.


Определять падеж.


Отвечать на вопросы.


Рассматривать правило в учебнике.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.



4

Решение частных задач


Практический- выполнение упражнений






Словесный, беседа.
















Практический- выполнение упражнений






Словесный, беседа.


10 мин




















Работа по учебнику

Упр. 83 с. 46.

- прочитайте

- из каких басен эти строки? (ворона и лисица, слон и моська, стрекоза и муравей)

- Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне она нарисована?(«Стрекоза и Муравей»)

Выберите задание, которое мы выполним в первую очередь.(Спишите, вставьте пропущенные буквы.)

Эту работу вы будете выполнять самостоятельно

- Объясните, какие буквы вставили и почему? орона – словарное слово; кусочек – кусочки, гласная «убежала», поэтому вставляем букву «е», суффикс – ек и т.д.)

- Прочитайте задание к упражнению. (Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставите к ним вопрос от выделенных слов. Над именем существительном в дательном падеже укажите падеж.)

- Что нам поможет определить дательный падеж? (Вопросы: кому? чему?, предлоги к, по.

- Послал (кому?) вороне, подходит (к чему?) к дереву, водили (по чему?) по улицам, ползёт (к кому?) к Муравью.


Работа по учебнику

Упр. 84 с. 47.


Работать по учебнику.


Выполнять письменно задание.


Отвечать на вопросы.




















Работать по учебнику.


Выполнять письменно задание.


Отвечать на вопросы.



Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;


-адекватно воспринимают оценку учителя.




5

Физминутка



Практический- упражнений


2 мин

Видео

Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с видео).

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями одноклассников


Практический, самостоятельная работа









Словесный, беседа.





Практический, выполнение упражнений в рабочей тетради








Практический, выполнение упражнений в рабочей тетради




5 мин

















5 мин

Самостоятельная работа – на оценку

Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж имён существительных.

От  дуба,  по  тропинке, на  ёлке,  до  дороги,  по  небу,

из  дома, вокруг  леса,  над  полем,  к  бабушке,  у  окна.


(От чего?) от дуба,  (по чему?) по тропинке, (на чём?) на ёлке,  (до чего?) до дороги,  (по чему?) по небу,  (из чего?) из дома, (вокруг чего?) вокруг леса,  (над чем?) над полем,  (к кому?) к бабушке,  (у чего?) у окна.


- Встретились ли вам имена существительные в дательном падеже? 

(По тропинке, по небу, к бабушке)

- В каком еще падеже встретились имена существительные? 

(В родительном падеже. От дуба, до дороги, из дома, вокруг леса, у окна. В предложном падеже – на ёлке, в творительном падеже – над полем)

Работа в рабочей тетради

Упр. 74 с. 34.


Работа в рабочей тетради

Упр. 75 с. 35.

Слушать внимательно задание.


Выполнять задание самостоятельно, на оценку.


Определять падежи над словами.






Работать в рабочей тетради


Выполнять задания.


Отвечать на поставленные вопросы.





Работать в рабочей тетради


Выполнять задания.


Отвечать на поставленные вопросы.



П:

- осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.


5

Итог урока. Рефлексия

Словесн.:

ответы на вопросы,

самоанализ.


Домашнее задание


2 мин.

Рефлексия деятельности

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете. мы их достигли?



Упр. 85

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

П.:

Структурировать знания;

Оценивать результаты работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!