2 | Мотивационный Словесный, репродуктивное задание. | 5 мин. | Проверка домашнего задания упр. 78 – внимание на доску, что объединяет слова? (Имена существительные, предлоги, родительный падеж) до берега для мамы из бумаги с горки без товарища - Докажите, что все эти слова стоят в родительном падеже. (До чего? до берега; для кого? для мамы и т.д.) - Что вам помогло определить падеж? (Вопросы и предлоги.) - Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? А к некоторым словам вопрос: чего? (Одушевленные, неодушевленные имена существительные) - С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? (У, около, от, без, из, до, для, вокруг, после, с.) - Сколько всего предлогов?(10) - Какой падеж мы изучали на прошлом уроке? (Родительный падеж) - Как думаете, какой падеж будем изучать сегодня? (Дательный падеж.) - Почему так думаете? (После родительного падежа идет дательный падеж.) | Проверять домашнее задание. Определять падеж слов на доске. Отвечать на поставленные вопросы. Формулировать тему сегодняшнего урока. | Р: принимать и сохранять уч. задачу К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный, Слово учителя, Беседа. Словесн.: подводящий диалог | 15 мин | - запишите число, классная работа и тему нашего урока. - Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже.(Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?) - Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.) - Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.) - Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь. Минутка чистописания - придумайте 3 слова на букву С и просклоняйте их. - проверка. - Запишите под диктовку словосочетания. Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу. - Разберем словосочетания и определим падеж имен существительных. (Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное слово пришёл, пришёл (к кому?) к сестре, дательный падеж; обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему?) солнцу, дательный падеж.) - Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.) - Что обозначает словосочетание «обрадовался солнцу»? - Почему летом мы иногда наоборот прячемся от солнца? - откройте учебник на стр. 47 и посмотрите правило. | Записывать число, классная работа и тему урока. Вспоминать о д.п. Ставить цели на урок. Выполнять минутку чистописания и проверять. Записывать под диктовку слова. Определять падеж. Отвечать на вопросы. Рассматривать правило в учебнике. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. |
4 | Решение частных задач Практический- выполнение упражнений Словесный, беседа. Практический- выполнение упражнений Словесный, беседа. | 10 мин | Работа по учебнику Упр. 83 с. 46. - прочитайте - из каких басен эти строки? (ворона и лисица, слон и моська, стрекоза и муравей) - Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне она нарисована?(«Стрекоза и Муравей») - Выберите задание, которое мы выполним в первую очередь.(Спишите, вставьте пропущенные буквы.) - Эту работу вы будете выполнять самостоятельно - Объясните, какие буквы вставили и почему? (Ворона – словарное слово; кусочек – кусочки, гласная «убежала», поэтому вставляем букву «е», суффикс – ек и т.д.) - Прочитайте задание к упражнению. (Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставите к ним вопрос от выделенных слов. Над именем существительном в дательном падеже укажите падеж.) - Что нам поможет определить дательный падеж? (Вопросы: кому? чему?, предлоги к, по. - Послал (кому?) вороне, подходит (к чему?) к дереву, водили (по чему?) по улицам, ползёт (к кому?) к Муравью. Работа по учебнику Упр. 84 с. 47. | Работать по учебнику. Выполнять письменно задание. Отвечать на вопросы. Работать по учебнику. Выполнять письменно задание. Отвечать на вопросы. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. |
| Практический, самостоятельная работа Словесный, беседа. Практический, выполнение упражнений в рабочей тетради Практический, выполнение упражнений в рабочей тетради | 5 мин 5 мин | Самостоятельная работа – на оценку Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж имён существительных. От дуба, по тропинке, на ёлке, до дороги, по небу, из дома, вокруг леса, над полем, к бабушке, у окна. (От чего?) от дуба, (по чему?) по тропинке, (на чём?) на ёлке, (до чего?) до дороги, (по чему?) по небу, (из чего?) из дома, (вокруг чего?) вокруг леса, (над чем?) над полем, (к кому?) к бабушке, (у чего?) у окна. - Встретились ли вам имена существительные в дательном падеже? (По тропинке, по небу, к бабушке) - В каком еще падеже встретились имена существительные? (В родительном падеже. От дуба, до дороги, из дома, вокруг леса, у окна. В предложном падеже – на ёлке, в творительном падеже – над полем) Работа в рабочей тетради Упр. 74 с. 34. Работа в рабочей тетради Упр. 75 с. 35. | Слушать внимательно задание. Выполнять задание самостоятельно, на оценку. Определять падежи над словами. Работать в рабочей тетради Выполнять задания. Отвечать на поставленные вопросы. Работать в рабочей тетради Выполнять задания. Отвечать на поставленные вопросы. | П: - осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
5 | Итог урока. Рефлексия Словесн.: ответы на вопросы, самоанализ. Домашнее задание | 2 мин. | Рефлексия деятельности Подведение итогов. - Что нового вы узнали на уроке? - Какие цели вы ставили перед собой? - Как вы думаете. мы их достигли? Упр. 85 | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. | П.: Структурировать знания; Оценивать результаты работы. |