СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "УМК Школа России".

Просмотр содержимого документа
«УМК "Школа России"»

Содержание: Научный руководитель Линии учебников Цели обучения Принципы обучения Задачи программы Цели начального обучения курса математике Задачи ,направленные на достижение основных целей начального математического образования Плюсы и минусы программы

Содержание:

  • Научный руководитель
  • Линии учебников
  • Цели обучения
  • Принципы обучения
  • Задачи программы
  • Цели начального обучения курса математике
  • Задачи ,направленные на достижение основных целей начального математического образования
  • Плюсы и минусы программы
«Школа Росcии» - это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук.
  • «Школа Росcии» - это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.

Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук.

УМК
  • УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:
  • Обучение грамоте и чтению.
  • Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
  • Русский язык (2 линии).
  • Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
  • Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф.
  • Математика. Авторы: Моро М.И. и др.
  • Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.
  • Изобразительное искусство (2 линии).
  • Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).
  • Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Цели обучения:    1.создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2.освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;  3.формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;  4.формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Цели обучения:

1.создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;

2.освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;

3.формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;

4.формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Принципы программы приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Принципы программы

  • приоритет воспитания в образовательном процессе;
  • личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
  • сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Задачи программы установить ценностные ориентиры начального образования; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Задачи программы

  • установить ценностные ориентиры начального образования;
  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
  • выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
 Основными целями начального обучения математике являются:   Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;  развитие пространственного воображения;  развитие математической речи;  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;  развитие познавательных способностей;  воспитание стремления к расширению математических знаний;  формирование критичности мышления;  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами:  «Числа и величины» «Арифметические действия» «Текстовые задачи» «Пространственные отношения «Геометрические фигуры» «Геометрические величины»  «Работа с информацией»
  • Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
  • Содержание обучения представлено в программе разделами:
  • «Числа и величины»
  • «Арифметические действия»
  • «Текстовые задачи»
  • «Пространственные отношения
  • «Геометрические фигуры»
  • «Геометрические величины»
  • «Работа с информацией»
КУРС ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ  Высокие результаты обучения получены потому, что авторы курса математики (М.И. Моро и др.) особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД). Это действия, направленные на сравнение математических объектов, проведение их классификации, анализ предложенной ситуации и полученных выводов, выявление разных функций одного и того же математического объекта и установление его связей с другими объектами, выделение существенных и отсеивание несущественных признаков, перенос освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.  Важное место в УМК уделяется текстовым задачам, их структуре, этапам решения: анализу задачи, поиску способов и составлению плана решения, проверке решения, составлению и решению задач, обратных заданной, в том числе и формированию умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, схематических чертежей, таблиц и других моделей.

КУРС ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Высокие результаты обучения получены потому, что авторы курса математики (М.И. Моро и др.) особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД). Это действия, направленные на сравнение математических объектов, проведение их классификации, анализ предложенной ситуации и полученных выводов, выявление разных функций одного и того же математического объекта и установление его связей с другими объектами, выделение существенных и отсеивание несущественных признаков, перенос освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.

Важное место в УМК уделяется текстовым задачам, их структуре, этапам решения: анализу задачи, поиску способов и составлению плана решения, проверке решения, составлению и решению задач, обратных заданной, в том числе и формированию умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, схематических чертежей, таблиц и других моделей.

Плюсы и минусы программы Плюсы: рассчитана на среднего ребенка, знания в ней даются последовательно и взаимосвязано, навыки прививаются традиционным способом - выполнение упражнений и решение задач, много повторения для закрепления материала. Каждый раздел учебника начинается с планируемых достижений учащихся («Мы познакомимся… научимся… будем учиться…»), каждый урок – с поставленных конкретных на этом уроке задач (например, узнаем, как возникает радуга, научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности). Также и в учебниках, и в тетрадях добавлены странички «Проверим себя и оценим свои достижения. Минусы: мало заданий развивающих логику ,мышление ,расширяющих кругозор детей, однообразность и шаблонность.

Плюсы и минусы программы

  • Плюсы: рассчитана на среднего ребенка, знания в ней даются последовательно и взаимосвязано, навыки прививаются традиционным способом - выполнение упражнений и решение задач, много повторения для закрепления материала. Каждый раздел учебника начинается с планируемых достижений учащихся («Мы познакомимся… научимся… будем учиться…»), каждый урок – с поставленных конкретных на этом уроке задач (например, узнаем, как возникает радуга, научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности). Также и в учебниках, и в тетрадях добавлены странички «Проверим себя и оценим свои достижения.
  • Минусы: мало заданий развивающих логику ,мышление ,расширяющих кругозор детей, однообразность и шаблонность.