Математика
1 класс
Тема:
«Эти непослушные детки»
Урок обобщения знаний. Повторяем то, что знаем.
Релаксация:
«Один, два, три
улыбку другу подари.»
Ребята, а что вам читают мамы перед сном?
- Сегодня у нас необычный урок математики. Я предлагаю вам послушать сказку «Про …», а кого, догадайтесь сами.
Как – то около базара
Мама сына потеряла –
Не барашка, не козлёнка,
А пушистого …
котёнка.
Давайте поможем маме отыскать своего сыночка, выполнив все задания.
Минутка красивого письма.
- Это число однозначное. Его соседями являются 4 и 6. Запиши это число .
- Увеличьте 5 на 4. Запишите ответ.
- Запишите соседей числа 9.
- Запишите число, которое предшествует числу 8.
- 10 уменьшить на 4. Запишите ответ.
- Это число меньше 7 на 3. Запиши это число.
Проверка:
5 9 8 10 7 6 4
4 5 6 7 8 9 10
Запишите числа в порядке возрастания.
0 1 2 3 4 5 6
Каждое число уменьши на 4 единицы
Игра «Молчанка»
Отвечаем на вопросы, показывая ответы веером.
- Сколько медведей встретила Маша в известной детской сказке?
2. Сколько ушей у трёх мышей ?
3. Одно яйцо варят 10 минут. Сколько минут нужно варить 4 яйца?
4. Лучшая отметка в школе.
5. Сколько дней в неделе?
6. Сколько рогов у двух ослов?
7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Ко – ко –ко, сказала квочка.-
Хочешь быть моим сыночком?
Будем зёрна мы клевать,
Занавески вышивать.
А котёнок ей в ответ:
- Мяу – мяу! Нет – нет – нет!
- Ребята, котенок не клюет зерна. Давайте узнаем, что любит этот малыш.
В воде мы живём, Без воды пропадём.
И рыбки принесла нам числовые выражения
Спиши, сосчитай, запиши ответ
10 – 4 = 3 + 5=
5 + 3 = 6 – 6=
8 – 7= 9 + 1=
Ребята, найдите выражения, при которых используется переместительное свойство сложения.
Может быть, - спросила мышка, -
Станешь ты моим сынишкой?
Будем вместе норки рыть,
На обед кисель варить.
А котёнок ей в ответ:
- Мяу – мяу! Нет – нет – нет!
- Наш котёнок не пьёт кисель, он любит…
От него — здоровье, сила, И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода.
Давайте решим задачу и поможем котёнку быстрее отыскать маму.
(Молоко)
Прочитай задачу, подумай, запиши решение в тетрадь.
В банке 3 литра молока, а в кувшине на 2 литра больше. Сколько литров молока в кувшине?
Давайте поможем котёнку решить задачу и побыстрее найти свою маму.
- Машет крылышками утка:
- Стань моим сынком, малютка.
Будем плавать мы в реке,
Будем крякать в тростнике.
А котёнок ей в ответ:
- Мяу – мяу! Нет – нет – нет!
Котёнок просит нас помочь ему распутать клубок, сравнив числовые выражения.
5 + 4 * 8 + 2
7 – 3 * 6 – 4
5 + 0 * 9
Наш котёнок не крякает в тростнике, он любит играть…
Отыскала сына кошка,
Язычком умыла крошку.
- Ты устал, поспи, родной,
Мамы хватит и одной.
Пока наш котик отдыхает для вас небольшая самостоятельная работа по карточкам.
Итоги урока
- Давайте вспомним всех героев сказки ( курица, мышка, утка, кошка, котёнок).
- Сколько испытаний пришлось преодолеть котёнку, чтобы найти свою маму?
Рефлексия «Подари котёнку золотую рыбку »
хорошо работал(а), старался(сь), доволен(а) собой, у меня всё получилось
хорошо работал, но могу ещё лучше
Оцените свою работу на уроке, возьмите соответствующую рыбку и отправьте в ведро для котёнка
не доволен(а) собой, мне постоянно была нужна помощь, но я буду тренироваться
Спасибо за отличную работу на уроке!
Вы молодцы!