СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умникам и умницам. 4 класс. Занятие №9.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена учителям, работающим по курсу О. А. Холодовой "Юным умникам и умницам". Соответствует возрасту учащихся начальной школы. В игровой форме представлены задания, рассчитанные на развитие внимания, памяти. В доступной форме представлены логически-поисковые задания. Для создания презентации был использован шаблон, изготовленный учителем Бондаревой Л. А. Будет интересен и учителям дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Умникам и умницам. 4 класс. Занятие №9.»

Умникам и умницам 4 класс Занятие №9 Кайкубаева Сауле Казезовна учитель начальных классов КГУ ШГ №144 г. Алматы, Казахстан

Умникам и умницам

4 класс

Занятие №9

Кайкубаева Сауле Казезовна

учитель начальных классов

КГУ ШГ №144

г. Алматы, Казахстан

Разминка В каком женском имени тридцать «Я»? Зоя

Разминка

В каком женском имени тридцать «Я»?

Зоя

Разминка Кто автор сказки «Айболит»? К. И. Чуковский

Разминка

Кто автор сказки «Айболит»?

К. И. Чуковский

Разминка Какое имя деда Снегурочки? Мороз

Разминка

Какое имя деда Снегурочки?

Мороз

Разминка Горели 6 свечей. Треть из них погасла. Сколько свечей осталось? 2

Разминка

Горели 6 свечей. Треть из них погасла. Сколько свечей осталось?

2

Разминка Бывает канцелярский, бывает резиновый, бывает «Момент». Как называется? Клей

Разминка

Бывает канцелярский, бывает резиновый, бывает «Момент». Как называется?

Клей

Разминка Фрукт, растущий на яблоне. Яблоко

Разминка

Фрукт, растущий на яблоне.

Яблоко

Разминка Кусочек дерева, вонзившийся под кожу. Заноза

Разминка

Кусочек дерева, вонзившийся под кожу.

Заноза

Разминка Дорога, упирающаяся во что-нибудь. Тупик

Разминка

Дорога, упирающаяся во что-нибудь.

Тупик

Разминка Газ, необходимый для дыхания. Кислород

Разминка

Газ, необходимый для дыхания.

Кислород

Разминка Праздник, отмечаемый где-то 25 декабря, а у нас 7 января. Рождество Христово

Разминка

Праздник, отмечаемый где-то

25 декабря, а у нас 7 января.

Рождество

Христово

Задание 1 Запомни изображения и нарисуй как можно точнее.

Задание 1

Запомни изображения и нарисуй как можно точнее.

Проверка

Проверка

Задание 2   А   Н   Р   У   Б   Т   О   Х   К   Ю   О   И   С   В   Е   Т   Т   О   Р   Д   П   И   Д   Е   У   Ё   Р   О   Ь   Д   П   В   П   Р   Н   Б   О     Е   С   Е   А   Е   В   О   Р   И   В   У   Д   С   Х   Н   Ь   И   Ю   А   П   А   Н   К   Л   Ш   Д   Р   У   А   А   Е   Ю   Е   Р   С   Е   С   Т     А   К   Р   Э   С   П   Й   Н   Щ   Д   Я   Л       И   И   Е   А   У   А   О   О   О   Т   Ь     Г   С   Д   Н   Т   О   Д   Л   А   Е   Ш   О   К   О   И   Т   О   Т   И   Д   Н   М   И   Р   Г   Р   К   И   Ш   О   Ы   У   Ы   А   О   Г   Е   Х   Д   Д   Ж   В   О   Т   П   Е   О   А   С   Е   Р   К   Л   О   А   Н   Ж   О   Ь   Д   Г   Т   Н   Ы   О   Б Пройди по лабиринту, чтобы прочесть вьетнамскую пословицу. Попытайся объяснить её значение.

Задание 2

  А

  Н

  Р

  У

  Б

  Т

  О

  Х

  К

  Ю

  О

  И

  С

  В

  Е

  Т

  Т

  О

  Р

  Д

  П

  И

  Д

  Е

  У

  Ё

  Р

  О

  Ь

  Д

  П

  В

  П

  Р

  Н

  Б

  О

 

  Е

  С

  Е

  А

  Е

  В

  О

  Р

  И

  В

  У

  Д

  С

  Х

  Н

  Ь

  И

  Ю

  А

  П

  А

  Н

  К

  Л

  Ш

  Д

  Р

  У

  А

  А

  Е

  Ю

  Е

  Р

  С

  Е

  С

  Т

 

  А

  К

  Р

  Э

  С

  П

  Й

  Н

  Щ

  Д

  Я

  Л

 

 

  И

  И

  Е

  А

  У

  А

  О

  О

  О

  Т

  Ь

 

  Г

  С

  Д

  Н

  Т

  О

  Д

  Л

  А

  Е

  Ш

  О

  К

  О

  И

  Т

  О

  Т

  И

  Д

  Н

  М

  И

  Р

  Г

  Р

  К

  И

  Ш

  О

  Ы

  У

  Ы

  А

  О

  Г

  Е

  Х

  Д

  Д

  Ж

  В

  О

  Т

  П

  Е

  О

  А

  С

  Е

  Р

  К

  Л

  О

  А

  Н

  Ж

  О

  Ь

  Д

  Г

  Т

  Н

  Ы

  О

  Б

Пройди по лабиринту, чтобы прочесть вьетнамскую пословицу. Попытайся объяснить её значение.

Проверка   А   Н   Р   Т   У   Б   Ю   Х   К   О   Е   И   В   С   О   О   П   Т   Р   Т   Д   И   Ё   Е   У   О   Р   Д   П   Н   Д   Б   Р   П   В   Ь   С   О   О   Е   В   Е     Е   А   Р   Н   Ь   И   В   С   И   Д   Х   У   Ш   Д   А   Н   К   Ю   А   Л   Р   П   У   А   Р   Е   С   Ю   С   Е   А   Е   Т   А     П   С   Й   Д   К   Щ   Н   Р   Э   Я   Л       Е   И   У   И   А   А   О   О   О   Ь     Т   Д   О   Т   Л   Д   С   Г   Н   А   Е   Ш   О   К   И   О   Т   Т   О   Н   Д   И   К   Р   И   Г   Р   М   О   Ш   И   Ы   О   А   У   Ы   Е   Х   Г   Д   Д   В   Ж   О   П   Т   О   Е   А   Р   С   Е   Л   К   О   Н   А   Ж   Д   Ь   О   Н   Т   Г   О   Ы   Б Даже когда спешишь, реку вброд переходи не спеша.

Проверка

  А

  Н

  Р

  Т

  У

  Б

  Ю

  Х

  К

  О

  Е

  И

  В

  С

  О

  О

  П

  Т

  Р

  Т

  Д

  И

  Ё

  Е

  У

  О

  Р

  Д

  П

  Н

  Д

  Б

  Р

  П

  В

  Ь

  С

  О

  О

  Е

  В

  Е

 

  Е

  А

  Р

  Н

  Ь

  И

  В

  С

  И

  Д

  Х

  У

  Ш

  Д

  А

  Н

  К

  Ю

  А

  Л

  Р

  П

  У

  А

  Р

  Е

  С

  Ю

  С

  Е

  А

  Е

  Т

  А

 

  П

  С

  Й

  Д

  К

  Щ

  Н

  Р

  Э

  Я

  Л

 

 

  Е

  И

  У

  И

  А

  А

  О

  О

  О

  Ь

 

  Т

  Д

  О

  Т

  Л

  Д

  С

  Г

  Н

  А

  Е

  Ш

  О

  К

  И

  О

  Т

  Т

  О

  Н

  Д

  И

  К

  Р

  И

  Г

  Р

  М

  О

  Ш

  И

  Ы

  О

  А

  У

  Ы

  Е

  Х

  Г

  Д

  Д

  В

  Ж

  О

  П

  Т

  О

  Е

  А

  Р

  С

  Е

  Л

  К

  О

  Н

  А

  Ж

  Д

  Ь

  О

  Н

  Т

  Г

  О

  Ы

  Б

Даже когда спешишь, реку вброд переходи не спеша.

Задание 3 Каждая из фигур в строчке А состоит из одной или нескольких маленьких фигурок, нарисованных на верхней полоске. Запиши под каждой фигуркой номера маленьких фигурок, из которых она состоит.

Задание 3

Каждая из фигур в строчке А состоит из одной или нескольких маленьких фигурок, нарисованных на верхней полоске. Запиши под каждой фигуркой номера маленьких фигурок, из которых она состоит.

Проверка  1 2 3 4 5 6 7 А  1, 2 5 4, 6, 2 5, 3 1 2, 7, 6

Проверка

1 2 3 4 5 6 7

А

1, 2 5 4, 6, 2 5, 3 1 2, 7, 6

Задание 4 (а) «Не верь глазам своим».  Прямые или изогнутые эти линии?

Задание 4 (а)

«Не верь глазам своим».

Прямые или изогнутые эти линии?

Проверка Линии прямые.

Проверка

Линии прямые.

Задание 4 (б) Какая из нижних линий продолжение верхней?

Задание 4 (б)

Какая из нижних линий продолжение верхней?

Проверка Продолжение верхней линии- это первая нижняя линия.

Проверка

Продолжение верхней линии- это первая нижняя линия.

Задание 5 Подбери антонимы к словам: Мужественный - Рано - Любить – Век- Польза – Лентяй- Образованный – Бледнеть – Замкнутый – Огорчить -

Задание 5

Подбери антонимы к словам:

Мужественный -

Рано -

Любить –

Век-

Польза –

Лентяй-

Образованный –

Бледнеть –

Замкнутый –

Огорчить -

Проверка Мужественный - трусливый Рано - поздно Любить - ненавидеть Век - миг Польза - вред Лентяй - труженик Образованный - неграмотный Бледнеть - краснеть Замкнутый - открытый Огорчить - обрадовать

Проверка

Мужественный - трусливый

Рано - поздно

Любить - ненавидеть

Век - миг

Польза - вред

Лентяй - труженик

Образованный - неграмотный

Бледнеть - краснеть

Замкнутый - открытый

Огорчить - обрадовать

Задание 6 Исправь ошибки  Рулевое управление служит для поворота направо, налево и в другую сторону. В Туле мы купили памятный сувенир. Возьмите рассказ и перепишите всё наизусть. Занавес открылся, и аплодисменты громко захлопали. С глубокого детства я мечтаю стать артистом.

Задание 6

Исправь ошибки

  • Рулевое управление служит для поворота направо, налево и в другую сторону.
  • В Туле мы купили памятный сувенир.
  • Возьмите рассказ и перепишите всё наизусть.
  • Занавес открылся, и аплодисменты громко захлопали.
  • С глубокого детства я мечтаю стать артистом.
Проверка Рулевое управление служит для поворота направо, налево ( или в разные стороны ). В Туле мы купили сувенир. Возьмите рассказ и перепишите. Занавес открылся, и раздались аплодисменты. С детства я мечтаю стать артистом.

Проверка

  • Рулевое управление служит для поворота направо, налево ( или в разные стороны ).
  • В Туле мы купили сувенир.
  • Возьмите рассказ и перепишите.
  • Занавес открылся, и раздались аплодисменты.
  • С детства я мечтаю стать артистом.
Задание 7 Разместили 45 кроликов в девяти клетках так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.

Задание 7

Разместили 45 кроликов в девяти клетках так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.

Проверка 8 6 4 9 3 7 2 5 1

Проверка

8

6

4

9

3

7

2

5

1

Задание 8 Костя стоит в хороводе. Пятый слева от Кости тот же, что и шестой справа. Сколько людей в хороводе?

Задание 8

Костя стоит в хороводе. Пятый слева от Кости тот же, что и шестой справа. Сколько людей в хороводе?

Проверка Костя Олег 4+5+2=11 (ч.) Ответ: в хороводе 11 человек.

Проверка

Костя

Олег

4+5+2=11 (ч.)

Ответ: в хороводе 11 человек.

Задание 9 Семён стоит в хороводе. Пятый слева от Семёна тот же, что и седьмой справа. Сколько людей в хороводе, если их меньше 10?

Задание 9

Семён стоит в хороводе. Пятый слева от Семёна тот же, что и седьмой справа. Сколько людей в хороводе, если их меньше 10?

Проверка Костя Катя Ответ: в хороводе 4 человека.

Проверка

Костя

Катя

Ответ: в хороводе 4 человека.

Задание 10 В гараже стоят 750 автомобилей. Грузовые автомобили имеют по 6 колёс, а легковые – по 4 колеса. Сколько и каких автомобилей в гараже, если колёс всего 3024?

Задание 10

В гараже стоят 750 автомобилей. Грузовые автомобили имеют по 6 колёс, а легковые – по 4 колеса. Сколько и каких автомобилей в гараже, если колёс всего 3024?

Проверка 4·750=3000 (кол.) - было бы, если все авт. легковые. 3024-3000=24 (кол.) - среди авт. имеются грузовые. 6-4=2 (кол.) - больше у грузового. 24:2=12 (авт.) - грузовых. 750-12=738 (авт.) - легковых. Ответ: 12 грузовых и 738 легковых автомобилей.

Проверка

  • 4·750=3000 (кол.) - было бы, если все авт. легковые.
  • 3024-3000=24 (кол.) - среди авт. имеются грузовые.
  • 6-4=2 (кол.) - больше у грузового.
  • 24:2=12 (авт.) - грузовых.
  • 750-12=738 (авт.) - легковых.

Ответ: 12 грузовых и 738 легковых автомобилей.

Молодцы!

Молодцы!

Использованные источники  Методическое пособие «Юным умникам и умницам», О. А. Холодова Шаблон презентации - Бондарева Л. А. Девочка 1 http :// www . yenislayt . com / upload /455079 a 599. png Катер http :// graphichive.net/uploaded/fordesigner/1313315342.jpg Мальчик https :// i . pinimg . com / originals / e 2/81/4 b / e 2814 b 8 e 37 f 5 bd 5 ef 211 acb 38 db 29253. png  Девочка 2 http :// www . picshare . ru / uploads /150518/ x 5 Vk 405 k 3 H . png

Использованные источники

Методическое пособие «Юным умникам и умницам», О. А. Холодова

Шаблон презентации - Бондарева Л. А.

Девочка 1 http :// www . yenislayt . com / upload /455079 a 599. png

Катер http :// graphichive.net/uploaded/fordesigner/1313315342.jpg

Мальчик https :// i . pinimg . com / originals / e 2/81/4 b / e 2814 b 8 e 37 f 5 bd 5 ef 211 acb 38 db 29253. png

Девочка 2 http :// www . picshare . ru / uploads /150518/ x 5 Vk 405 k 3 H . png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!