СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножаем круглые числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Умножаем круглые числа" УМК "Планета Знаний" 2 часть

Просмотр содержимого документа
«Умножаем круглые числа»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусатская средняя общеобразовательная школа»

Семикаракорский район, Ростовская область

















Урок по математике

«Умножение круглых чисел»

в 4 классе

учитель: Рыбалкина Е.Ю.

16.01.2018







х. Сусат

2018г.



Тема: Умножение круглых чисел
Цель: закрепить умения выполнять умножение круглых чисел, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:

образовательные: закреплять вычисление круглых чисел, умножения многозначного числа на однозначное число в строчку и в столбик, учить вычислять значения произведений, повторить и закрепить знание таблицы умножения, термины «множитель», «значение произведения»,

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений;

воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников; воспитывать любовь к чтению.

здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся, для снятия их физической и умственной усталости с учетом их особенностей развития, интересов и способностей

Тип урока: комбинированный

Основные дидактические методы:

проблемные методы обучения

продуктивно – практический

объяснительно-иллюстративный

частично – поисковый

принципы самоорганизации познавательной работы учащихся

Дидактические средства:презентация, слайды на интерактивной доске, карточки для групповой работы и работы в парах.

Оборудование:

  • проектор

  • компьютер

План урока

  1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Открытие нового.

  5. Первичное закрепление.

  6. Повторение и закрепление ранее изученного.

  7. Контроль.

  8. Рефлексия. Итог урока.























п\п

Этап урока

Цель на данном этапе урока

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Само-

определение к деятельности

(орг. момент)


Включение учащихся в

 деятельность на личностно- значимом уровне.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Рада встрече с вами, рада видеть ваши лица, ваши любознательные глазки. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует нас.

Улыбнитесь друг другу, возьмите друг друга за руки и пожелайте успеха. Определите своё самочувствие в начале урока с помощью смайликов (раздаточный материал)


Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Нас ждут задачи и примеры,

Смекалку будем развивать,

И знанием таблицы умножения

На уроке будем блистать.

– В стране математике много неизведанного, вы уже многое узнали, и сегодня продолжим узнавать, открывать и повторять

-Начинаем нашу работу с устного счета.

Помогать нам будет в этом великий ученый профессор математических наук Арифмет.

Познакомьтесь, а вот и он!- Арифмет . Своё пожелание для вас он зашифровал. Нам нужно его разгадать.

Что нужно сделать, чтобы узнать слово?




Дети приветствуют учителя, друг другу желают успеха на уроке.





Ученики поднимают смайлики.

 

 

 

 

 Записывают в тетради число и классная работа.



 Слайд 3

 







Нам нужно быть внимательными, быстро и правильно считать, тренировать свой ум.

II

























































































III

Актуализация знаний и мотивация.























































































Физминутка для глаз.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Нацеливание на то, что в результате выполнения задания нужно получить информацию.













































































Упражнения для снятия нагрузки и как тренировка мышц глаз.

Чтобы умнее стать

Вы готовы посчитать?

    1. Работа с числами в пределах 1000.

78 108 230 336 460 495 680 954

1.Назовите числа в порядке возрастания.

2. Какое число лишнее? Почему?

3. Какое число является предыдущим для числа 231?

4. Какое число является последующим для числа 679?

5. В каком числе количество сотен и десятков одинаково?

6. Какое число меньше 960 на 6 единиц?


7. В каком числе количество десятков отсутствует?

8. В каких числах сумма цифр равна 18?

2) Цепочка вычислений в пределах 1000.


40 140 110 114 100 60 360

32 + 8 + 100 – 30 + 4 – 14 – 40 + 300 = 360


3) Случаи умножения и деления

 на 10 и 100

- Что вы видите на слайде? Какие это фигуры? Назовите, каким цветом круг и окружность? А почему вы решили, что это окружность, а не круг?

- Вы обратили внимание, что в каждой фигуре записано число. Вам предстоит выполнить с числами арифметические действия.

1. Сосчитай произведение чисел в треугольниках.

2. Узнай частное чисел в квадратах.

3. Во сколько раз число в круге больше числа в окружности.

4. Вычислите произведение чисел в прямоугольниках.

5. На сколько число в окружности меньше числа в круге?

- Составьте из букв слово послание.

Верно! Профессор желает вам всем удачи.

- Как вы считаете, что в жизни помогает добиться удачи?

- И хорошее настроение тоже. А какое у вас настроение, сейчас узнаем…

-  У вас отличное настроение, поэтому  я желаю вам удачи,

В добрый путь и в добрый час!




  

Слайд 4.

Дети отвечают на поставленные вопросы учителя.


  1. 78 108 230 336 460 495 680 954

  2. 78 лишнее число, т.к. оно двузначное.

  3. Предыдущим числом для числа 231, является 230

  4. Последующим числом для числа 679, является 680.

  5. В числе 336 количество сотен и десятков одинаково.

  6. Больше числа 960 на 6 единиц число 954.

  7. Десятки отсутствуют в числе 108.

  8. Сумма цифр равна 18 в числе 495.




Ученики считают устно.


 Слайд 5.














Ответы детей.


- Геометрические фигуры.


  1. Произведение в треугольниках равно 500.

  2. Частное чисел в квадратах равно 32.

  3. В 7 раз больше число в круге, чем в окружности.

  4. Произведение чисел в прямоугольниках равно 440

  5. На 600 число в окружности меньше, чем в круге.



Слайд 6.

 Ученики выстраивают числа и у них получается слово УДАЧА.

 


















Устно. Слайд 6 продолжение

Добиться удачи сможет тот человек, который не боится трудностей, он всегда с хорошим

настроением, не унывает, а идёт к намеченной цели.








Слайд 7.


Ученики выполняют физминутку

IV.

Постановка учебной задачи.


Учить вычислению круглых чисел, проговариванию последовательности, работать по плану.

  Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

Решить в тетрадях четыре примера

234*23 456*47 567*89 124*980

Если потребуется помощь друга, посовещайтесь в паре.

Обсуждение затруднений «Почему возникли затруднения?»,

проговаривание цели урока в виде вопроса


Тема: «Умножение круглых чисел»

Цель: закрепить умения выполнять умножение круглых чисел


- При помощи какого закона можно вычислить данный пример? Переместительный закон умножения

а • б = б • а

При перестановке множителей произведение не меняется

Сочетательный закон умножение

(а • б) • с = а • (б • с)

Множители можно объединять в группы любым способом

Учебник стр16 №1

(Работа в парах)

  Слайд 8

 

Ученики решают примеры, вместе с соседом

Делают вывод.





Проверка

Правила умножения круглых чисел


Формулируют тему и цели урока.









Дети проверяют







Работа с учебником

V.

Открытие нового.













Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Способы: диалог,

фронтальная работа, работа в парах

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

Предлагаю вспомнить свойства умножения

- Молодцы!

Учебник стр16 №1

Какие законы арифметических действий использовались в этих вычислениях?




- Сделайте вывод, как же умножить круглые числа?

- Вот мы и совершили математическое открытие!!!

Учебник страница 16 Запись в столбик

 Ответы детей

При помощи сочетательного закона можно решить нашу проблему. Множители можно объединять в группы любым способом. Но мы рассмотрим другой способ


 А ещё можно умножить круглые числа в столбик.

С. 16

Объяснение и разбор примеров в столбик

  

VI.









VII

Первичное закрепление.








Физминутка



Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Способы: фронтальная работа, работа у доски;

Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий.

- Применяем наше новое знание на практике.

Учебник с. 16, №2

Работаем у доски по цепочке – решение примеров в столбик






Видеозапись

 Работа по учебнику



Письменно у доски и в тетрадях ученики решают примеры.





Слайд 9


Ученики выполняют

VIII
















Закрепление и повторение (решение задачи)


 Закреплять решение изученных ранее задач. Знакомить с сообществом жителей леса.

Учитель беседует с уч-ся о птице сойке.

Что вы знаете о птице? Где живёт птица?

Магакян Марина ( подготовленный заранее) делает сообщение о птице сойке.


Учитель предлагает прочитать задачу и ответить на первый вопрос.

Запасая желуди, сойка в каждую кладовочку кладет 37 желудей. Масса одного желудя 30 грамм Какова масса желудей в одной кладовочке?

Сойка за сезон делает 2500 кладовых желудями. Сколько всего килограммов желудей запасает сойка?

1.Решение задачи. 1 – й вопрос устно,

2 – ой вопрос (Самостоятельная работа. Взаимопроверка)

Подведение итога. 

Рассказ о сойке уч-ся.

Слайд №10

Распространена эта птица почти по всей Европе, в Северной Африке, Малой Азии, на Кавказе, в Северном Иране, южной половине Сибири, на Сахалине, в Корее, Маньчжурии, в северной части Монголии, в Китае и Японии. Населяет хвойные, смешанные и лиственные леса, предпочитая участки с хорошо выраженным подлеском. На юге гнездится также среди кустарниковой растительности.Размер:Взрослые особи имеют рост 15 см и длину с хвостом 25-40 см. Вес 150-200г. В период гнездования и особенно выкармливания птенцов сойки очень скрытны и молчаливы. Пары образуются с наступлением первых весенних дней.

Ученики читают второй вопрос и выполняют решение.

Проверяют

IX

Проверка усвоения нового материала.

Самостоятель-ная разноуровневая работа.










Тест.


 Проверить усвоения нового материала, умение работать в паре, группе, учить самоконтролю.

На столе лежат карточки по уровням.

Выберите карточки по выбору (дифференцированное задание)

Выполнение по уровням.

I уровень: пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных чисел.

а) 80, 480, 6; б) 5, 250, 50; в) 30, 900, 30

II уровень: пользуясь новыми знаниями, исправь ошибки.

30 х 9 = 210 60 х 5 = 30

80 х 2 = 200 20 х20 = 200

III уровень: пользуясь новыми знаниями, найди значение выражений.

40 х 4 = 3 х 70 =

8 х 90 = 60 х 6 =


Тесты на ноутбуках Повторение работы в группе.

ТЕСТ

(на ноутбуках с оценкой в завершении)

Выбрать правильный ответ


  1. 210 х 30 = 6300 3600 3060 630

  2. 100 х 330 = 1330 3000 3300 33000

  3. 1120 х 40 = 4800 4880 44800 4480

  4. 30 х 900 = 28000 27000 2500 2700

  5. 200 х 300 = 600 6000 60000 600000

  6. 240 х 300 = 62000 72000 82000 7200

  7. 250 х 40 = 1000 100 10000 1100

  8. 2400 х 20 = 44000 48000 480 4800

  9. 60 х 8000 = 480000 48000 4800 648000

10)200 х 70 = 140000 1200 1400 14000



Дифференцированная работа

Ученики выбирают каждый себе карточку.

 







Проверяет учитель







Слайд 11

Групповая работа

На ноутбуках тест





















X










XI

Рефлексия.

Итог урока.








Домашнее задание.

1мин.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.





Закрепление изученного материала.

- И так вспомните, какое открытие мы с вами сделали.

Какова тема и цель урока? Чему научились на уроке.

Выставление оценок.

Заполните таблицу: (поставьте + не проблем или -, если есть проблемы)

1)Есть ещё проблемы в вычислении -

2) Всё понял, всё решу-

- Проверим наше настроение в конце урока и сравним его с тем настроением, которое было в начале урока.


Запишите д/з, с.17 №5, 6 (1,2 столбик)

-Урок подходит к концу.


- Профессор с нами прощается с напутственным словом.

Я тоже присоединяясь к его словам

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

Удачи во всех ваших начинаниях!




- Всем спасибо. Вы молодцы. Урок окончен!


 

 Показывают смайлик.


Смайликами показывают своё удовлетворение от урока.

Записывают домашнее задание. Убирают рабочее место.