Название этапа и его образовательная задача | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая) | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД) | Личностные |
Мотивационный этап (настроить детей на работу) | Словесный (эвристическая беседа) | -Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. -Давайте посмотрим на своего соседа и улыбнемся ему, а также мысленно пожелаем отличного настроения своему соседу по парте и себе. Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем, и, может быть, откроем новые секреты математики. Вы готовы к новым открытиям? - Тогда посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спина прямая. | -Учащиеся приветствуют учителя, присаживаются на места, настраиваются на работу. -Проверяют готовность к уроку. -Да! | Ф | Контроль учителя | - | К2 | Л1,2 |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия (повторить раннее изученный материал) | Словесный: (объяснение) Практический: (самостоятельная работа) | Работа в тетрадях -Запишите в тетрадях дату. Классная работа. -Давайте с вами начнем наш урок с арифметического диктанта - Перед вами карточки с примерами. Решите их. 5 + 8 = 7 + 4 = 11 - 3 = 8 + 9 = 6 + 7 = 3 + 8 = 4 + 9 = 12 – 4 = | -А теперь .. выйди к документ-камере и покажи, как ты справился с заданием. -Ребята, поднимите руки те, у кого также? Ребята, вы большие молодцы, хорошо запомнили материал. | Записывают дату в тетради 13 11 8 17 13 11 13 8 Проверяют тетради у друг друга Поднимают руки | Ф | Контроль учителя | - | П.1,2 К.2,1 Р.2 | Л1,2 |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия (выявить затруднение в ходе изучения нового материала) | Словесный (объяснение, эвристическая беседа) Практический: игровые обучающие ситуации (проблемно-поисковая ситуация) | -Ребята, предлагаю выполнить следующее задание. - Посмотрите на экран, разделите примеры на две группы. На какие группы можно разделить? 5+5+5+5 2+5+6+2 4+7+1+3 2+2+2+2 8+8+8+8 1+4+9+3 - Удобно ли делать такую запись? - Может быть, кто-то уже знает более удобную запись? -Вот и возникла проблема. -Что мы должны узнать и научиться делать, чтобы справиться с этим заданием? -А теперь сформулируйте тему - С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться? Чем мы будем заниматься на уроке? Какую цель поставим пере собой? | Записывать сложение одинаковых слагаемых более удобным способом – умножением. -«Умножение» -Умножение - узнать, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых. | ф | Контроль учителя | Пр.1 | П.1,2 К.2,1 Р.2 | Л1,2 |
Разработка проекта, плана (разрабатывают план) | Словесный (эвристическая беседа) Прктический | -Ребята, обратите внимание на флипчарт. На нем есть пункты плана, но он перемешен. Объединитесь в пары и обдумайте правильный порядок пунктов плана. -Кто желает выйти к флипчарту? Давайте составим план урока. Продолжите… Познакомиться с математическим понятием «Умножение». Научиться записывать сложение одинаковых слагаемых умножением. Выполнять упражнения по теме «Умножение». Подвести итог. | -проговаривают план. | Ф | Контроль учителя | - | К.2 | Л.1 |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. (объяснение нового материала) | Словесный (эвристическая беседа) практический (лекция, рассказ, объяснение) | -Ребята, давайте перейдем первому пункту плана. -Откройте учебники на стр 48 и прочитайте, что такое умножение. - На какие слова нужно обратить особое внимание? -Верно, сумма ОДИНАКОВЫХ слагаемых. - Кто уже знает, как выглядит знак умножение? Поднимите руки. Те, кто не знает, я вынесла знак умножение на экран. -Ребята, обратите внимание на экран. Сможем ли мы заменить выражение 3+3+3+4 умножением? Почему? -Верно. - Посмотрите на экран: 2+2+2+2 7+7+7+7+7+7 3+3+3+3+3 5+5+5 - Итак, мы уже знаем, что сумму одинаковых слагаемых мы можем записать как действие …? Передо мной выражение с одинаковыми слагаемыми и я могу его записать действием умножением. - Посмотрите на первое выражение, какое число повторяется? - Значит, на первое место в нашем выражении запишем цифру 2. , Далее ставим знак * . Сколько раз повторяется число 2? На второе место пишу число 4. - Читаю 2 умножить на 4 или 2 раза взяли по 4. (следующий три примера выполняются на доске, последний пример самостоятельно, взаимопроверка) -Кто желает выйти к доске и решить следующее выражение? Каким правилом ты будешь пользоваться? 7+7+7+7+7+7 3+3+3+3+3 5+5+5 Верно, ребята. -А теперь давайте с вами решим задачу. Что нам нужно найти? Что нам известно? Как мы реши эту задачу? А как мы решим задачу удобным для нас способом? Сколько в итоге груш на четырех тарелках? Совершенно верно! ФИЗМИНУТКА | Открывают учебники и зачитывают, что такое умножение. - сумма ОДИНАКОВЫХ слагаемых -Нет, потому что это выражение не с одинаковыми слагаемыми -Умножение. -2 -4 раза Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием – УМНОЖЕНИЕМ. Повторяется число 7, Значит, на первое место в нашем выражении запишем цифру 7, далее ставим знак *. Далее цифра 7 повторяется 6 раз. Пишу 6. 7*6 равняется 42. Повторяется число 3, Значит, на первое место в нашем выражении запишем цифру 3, далее ставим знак *. Далее цифра 3 повторяется 5 раз. Пишу 5. 3*5 равняется 15. Повторяется число 5, Значит, на первое место в нашем выражении запишем цифру 5, далее ставим знак *. Далее цифра 5 повторяется 3 раз. Пишу 3. 5*3 равняется 15. Сколько груш на четырех тарелках? На каждой тарелке по три груши -три 4 раза сложим 3 груши (3+3+3+3) - 3*4 -12 | Ф | Контроль учителя | Пр1,2,3 | К.2 П.1,2 Р.1,2 | Л.1,2 |
Первичное закрепление изученного материала (Закрепить изученный материал) | Словесный(беседа)практический(объяснение) | -Спинки прямо, руки на парте. А теперь, ребята, давайте выполним задание в ленинг апс. Но перед этим, чтобы пользоваться планшетами, обязательно претерите руки салфеткой, т.к руки должны быть сухими Разблокируйте свои планшеты. Отсканируйте код с экрана. Ваша задача объединиться в группы и выполнить задание. На это я вам даю 30 секунд. Приступаем к выполнению. https://learningapps.org/display?v=puty4fbb521 | Выполняют задание в ленинг апс | Ф,п | Контроль учителя | Пр1,2,3 | Р1,2, П1,2 К.1,2 | Л.1,2 |
Самостоятельная работа и проверка по эталону (закрепить новый материал решением самостоятельной работы) | Словесный беседа) практический(самостоятельная работа) | -Ребята, а теперь вы выполните самостоятельную работу. -Перед вами лежат карточки с самостоятельной работой. -На это я вам даю ровно 1 минуту. -Приступаем к выполнению. 1. Запиши умножением: А) 5+5+5+5+5 Б) 2+2+2+2+2+2+2+2 В) 6+6+6 2. Реши примеры: А) 4+4+4+4+4(4*5) = ….. Б) 6+6+6+6 (6*4) = ….. В) 7+7+7+7+7 (7*5) = ….. А теперь поменяйтесь с соседом по парте карточками, возьмите ручку другим цветом и проверьте. (критерии на доске) «5»- нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 ошибки Ребята, поднимите руки те, у кого нет ошибок? Поставьте отметку своему соседу по парте. -Ребята, вы большие молодцы. | Решают самостоятельную работу А) 5*5 Б) 2*8 В) 6*3 2) А)20 Б) 24 В) 35 Оценивают друг друга Поднимают руки | И | Самоконтроль, взаимооценка | Пр.1,2,3 | Р.1,2 К.1,2 | Л1,2 |
Включение в систему знаний и умений | Словесный (беседа) практический(оъяснение) | -Какая тема была сегодня на уроке? - С каким новым действием мы сегодня познакомились? -Что мы узнали нового на уроке? -Мы достигли цели, которую ставили вначале урока? -А план реализовали? -где мы в жизни можем использовать полученные навыки? | «умножение» -умножение -сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием - умножением -Да -Да Посчитать, сколько всего лежат на тарелках яблок. Если на тарелках лежат одинаковое количество яблок. | Ф,И | Контроль учителя Самоконтроль, взаимооценка | - | Р.1,2 К.1,2,3 | Л1,2 |
Рефлексия (проверка полученных знаний с урока) | Словесный (беседа) | Интерактивный метод. -Продолжите предложения Я узнал на уроке….. Мне было интересно….. Могу рассказать другим о….. - как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты? -Оцените друг друга… -Ребята, вы большие молодцы! Сегодня все получаю отметки 5 Запишите домашнее задание: с 48, №5 -Урок окончен. | Оценка и взаимооценка Прощаются с учителем | Ф | Контроль учителя | - | П.1,2 К.1,2 | Л2 |