СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение числа 2. умножение на 2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 2. умножение на 2»

Тема: УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. УМНОЖЕНИЕ НА 2

Педагогические задачи: закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2; формировать умение находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое ломаная линия, как найти длину ломаной; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; находить значение произведения различными способами; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; находить значение частного по данному произведению; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; чертить ломаную линию заданной длины.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают прочинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: знают правила ведения диалога – умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя, взаимно контролируют деятельность друг друга.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, ломаная линия, длина ломаной.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

14 14 14 14 14… 16 16 16 16 16…

II. Устный счет.

1. Ребусы:

_ 5* _ 8* _ *4 _ *8

*4 *3 *7 **

45 66 1* 35

2. Задачи:

1) В группе детского сада было 13 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько детей в группе?

2) На площадке играли 8 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько детей играли на площадке?

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Вы начали учить таблицу умножения. Для чего нужно знать таблицу умножения?

– Таблицу умножения необходимо знать наизусть, однако бывают случаи, когда не удается сразу вспомнить результат, тогда нужно знать, как найти значение произведения разными способами.

– Сегодня вы познакомитесь с различными приемами нахождения значения произведений.

– Рассмотрим различные способы вычисления произведения чисел 2 и 4:

На доске запись:

2 · 4

2 · 4 = 2 + 2 + 2 + 2

2 · 4 = 4 · 2

2 · 4 = 2 · 3 + 2

2 · 4 = 2 · 5 – 2

– Объясните каждый из способов.

IV. Открытие новых знаний.

1. Формирование умения находить значение произведения различными способами.

– Выполните задание 1 (с. 82). Найдите значения произведений, используя различные приемы.

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть выражения, записанные на доске:

6 · 2 = 12 8 · 2 = 16 9 · 2 = c

12 : 2 = c 16 : 2 = c c 2 = c

12 : 6 = c 16 : 8 = c c : c = c

– Как связаны между собой выражения каждого столбика?

– Найдите значения частных, опираясь на соответствующее произведение.

2. Работа в парах.

В парах ученики находят значения частных с опорой на данное произведение.

Фронтальная проверка.

3. Первичное закрепление знаний.

Ученики самостоятельно с последующей самопроверкой выполняют задание «Проверь себя» (с. 82).

Кузнечики

Поднимайте плечики, Сели, травушку покушаем,

Прыгайте, кузнечики, Тишину послушаем.

Прыг-скок, прыг-скок. Тише, тише, высоко,

………………………… Прыгай на носках легко.

Дети повторяют движения вслед за учеником, проводящим физкультминутку.

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 2 (1) (с. 82).

– Вы прочитали задачу?

– Что в задаче известно? О чем спрашивается?

– Как действием будете решать задачу? Почему?

– Выполните рисунок. Запишите решение.

– Сколько мячей получил каждый ребенок?

– Прочитайте задачу 2 (2) (с. 82).

– Чем она похожа на предыдущую задачу? Чем отличается?

– Выполните к задаче рисунок. Запишите решение.

– Сколько детей получили яблоки?

VI. Работа с геометрическим материалом.

На доске записано выражение: 3 · 2 + 4 = 10 (см).

– Начертите ломаную, длину которой можно найти этим выражением.

– Каковы звенья вашей ломаной? ( 3 см, 3 см, 4 см.)

VII. Самостоятельная работа обучающихся.

Обучающиеся находят значения выражений, данных в задании 4 (с. 82).

Самопроверка.

Примечание. Если времени на уроке будет недостаточно, задание может быть задано на дом.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали? Все ли было понятно?

– Оцените свою работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!