Тема: «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число».

Категория: Математика

Технологическая карта

 

Класс: 4

Учитель: Литвинова Лариса Ивановна

Предметная область: математика, УМК Гармония

 

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

 

Тема: «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число».

 

Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения  учащимися  алгоритма действий при умножении  на двузначные числа . 

 

Задачи урока для учителя: 

1. Закрепить  приемы умножения на двузначные числа  

2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров,  задач. 

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества. 

4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах.

5.Создать условия для развития  таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

 

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 

- Регулятивных УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 

Познавательных УУД:  постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации;

  освоение способов решения проблем  поискового характера; сравнение, анализ, обобщение.

Коммуникативных УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Прогнозируемый результат:

Предметные:

В конце урока ученики

1.Знают алгоритм письменного умножения на двузначные числа.

2.Умеют письменно умножать на двузначные числа.

Метапредметные

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. 

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: 

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

 

Оборудование урока: раздаточный материал . Учебник: Н.Б. Истомина « Математика» 4 класс, часть 1.

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 

 

1.

 Самоопределение к деятельности.   

 

 

Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность. 

Схематизация урока.

 

Называют правильную последовательность этапов урока.

 

Личностные УУД:

самоопределение

2.

  

Актуализация знаний 

 

Арифметический диктант. 

67*10= 600*5=(первый множитель 600, второй 5, найти произведение)

84*100=(произведение чисел 84 и 100) 300*80=(300 увеличить в 80 раз) На доске записаны выражения ещё добавлено 2340*210

- Можем ли мы найти устно значение этого выражения? 

 

Замечают, что в записи произведений есть 0.

Участвуют в диалоге. 

Нужно найти значения произведений.

 

 

Познавательные УУД:

- Общеучебные;

- Логические;

 

Коммуникатив

ные УУД:

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

3

Постановка  учебной задачи, 

темы урока.

 

 

- Значит, время  определить основной вопрос урока.

Анализируют схемы алгоритма умножения.

- Повторим  алгоритмы умножения.

- Какой вид умножения вызывает у вас затруднения?

 

- Сформулируйте цель урока. 

 

 

 

 

 

-Мы должны научиться умножать многозначные числа на двузначные числа. 

 

- Умножение на двузначное число.

 

Объясняют приём умножения.

 

.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы

- поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Коммуникатив

ные:

- умение выражать свои мысли;

 

Физкультминутка

(2 мин)

 

 

4

Закрепление с проговариванием. 

 

1. Работа в парах

- Составьте алгоритм нахождения произведения.

 

  1. Работа у доски 

Учебник, стр 66, № 187 (1 столбик)

 

 

 

- Что для этого надо сделать? 

 

 

 

-Научиться строить и применять построенный алгоритм при умножении на двузначное число.

-Потренироваться в использовании нового алгоритма.

 

Объясняет 1 из пары.

Ученики работают у доски, остальные в тетради.

 

Объясняют.

КоммуникативныеУУД:

Умение выражать свои мысли;

 Регулятивные УУД:

Овладение алгоритмом умножения;

 

 

 

 

 

 

5.

Включение нового  в систему знаний и повторения.    

 

 

- При выполнении, данных заданий вы сможете использовать умения, приобретённые на уроке (разноуравневые задания ) 

Задания

На “3” 

       Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).

На “4”

      Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.

На “5”

      Учебник, стр 66, № 174

 

 

 

Выбирают и выполняют задание.

 

 

 

Познаватель

ные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение 

 

Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.

 

6.

 

Рефлексия учебной деятельности.

1.Что нового узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Домашнее задание

-Какую цель ставили перед собой? 

 

- Достигли мы цели?

 

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

 

- Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? 

- Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

Стр. 66, № 178 (3 столбик)

-Научиться умножать на двузначное число.

-Достигли.

Рассказывают алгоритм

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: 

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познаватель

ные: 

- умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

аргументировать свои высказывания;

                                                                                                                                                                          

Оценочный лист

Устный счёт

 

 

Знание терминов

Знание таблицы умножения

Знание алгоритма умножения на двузначное число

Оценка за урок

Начало урока

Конец урока

ученик

учитель

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                   

 

 

Задания

 

На “3” 

       Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).

 

На “4”

      Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.

 

На “5”

      Учебник, стр 66, № 174

 

 

Задания

 

На “3” 

       Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).

 

На “4”

      Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.

 

На “5”

      Учебник, стр 66, № 174

 

Задания

 

На “3” 

       Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).

 

На “4”

      Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.

 

На “5”

      Учебник, стр 66, № 174

 

 

Задания

 

На “3” 

       Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).

 

На “4”

      Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.

 

На “5”

      Учебник, стр 66, № 174

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число».»



Технологическая карта


Класс: 4

Учитель: Литвинова Лариса Ивановна

Предметная область: математика, УМК Гармония


Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


Тема: «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число».


Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа .


Задачи урока для учителя:

1. Закрепить приемы умножения на двузначные числа

2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах.

5.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.



Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- Регулятивных УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

- Познавательных УУД: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации;

освоение способов решения проблем поискового характера; сравнение, анализ, обобщение.

- Коммуникативных УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Прогнозируемый результат:

Предметные:

В конце урока ученики

1.Знают алгоритм письменного умножения на двузначные числа.

2.Умеют письменно умножать на двузначные числа.

Метапредметные

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.


Оборудование урока: раздаточный материал . Учебник: Н.Б. Истомина « Математика» 4 класс, часть 1.


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1.

Самоопределение к деятельности.



Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность.

Схематизация урока.


Называют правильную последовательность этапов урока.


Личностные УУД:

самоопределение

2.

Актуализация знаний


Арифметический диктант.

67*10=
600*5=(первый множитель 600, второй 5, найти произведение)

84*100=(произведение чисел 84 и 100)
300*80=(300 увеличить в 80 раз)
На доске записаны выражения ещё добавлено 2340*210

- Можем ли мы найти устно значение этого выражения?


Замечают, что в записи произведений есть 0.

Участвуют в диалоге.

Нужно найти значения произведений.



Познавательные УУД:

- Общеучебные;

- Логические;


Коммуникатив

ные УУД:

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

3

Постановка учебной задачи,

темы урока.


- Значит, время определить основной вопрос урока.

Анализируют схемы алгоритма умножения.

- Повторим алгоритмы умножения.

- Какой вид умножения вызывает у вас затруднения?


- Сформулируйте цель урока.






-Мы должны научиться умножать многозначные числа на двузначные числа.


- Умножение на двузначное число.


Объясняют приём умножения.


.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы

- поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Коммуникатив

ные:

- умение выражать свои мысли;


Физкультминутка

(2 мин)



4

Закрепление с проговариванием.


1. Работа в парах

- Составьте алгоритм нахождения произведения.

  1. Работа у доски

Учебник, стр 66, № 187 (1 столбик)




- Что для этого надо сделать?




-Научиться строить и применять построенный алгоритм при умножении на двузначное число.

-Потренироваться в использовании нового алгоритма.


Объясняет 1 из пары.

Ученики работают у доски, остальные в тетради.


Объясняют.

КоммуникативныеУУД:

Умение выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

Овладение алгоритмом умножения;







5.

Включение нового в систему знаний и повторения.



- При выполнении, данных заданий вы сможете использовать умения, приобретённые на уроке (разноуравневые задания )

Задания

На “3”

Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).

На “4”

Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.

На “5”

Учебник, стр 66, № 174




Выбирают и выполняют задание.




Познаватель

ные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение


Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.


6.


Рефлексия учебной деятельности.

1.Что нового узнали?












2.Домашнее задание

-Какую цель ставили перед собой?


- Достигли мы цели?

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?


- Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь?

- Оцените свою работу на уроке.







Стр. 66, № 178 (3 столбик)

-Научиться умножать на двузначное число.

-Достигли.

Рассказывают алгоритм


Ответы детей.







Регулятивные:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познаватель

ные:

- умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

аргументировать свои высказывания;

Оценочный лист

Устный счёт



Знание терминов

Знание таблицы умножения

Знание алгоритма умножения на двузначное число

Оценка за урок

Начало урока

Конец урока

ученик

учитель











Задания


На “3”

Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).


На “4”

Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.


На “5”

Учебник, стр 66, № 174



Задания


На “3”

Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).


На “4”

Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.


На “5”

Учебник, стр 66, № 174


Задания


На “3”

Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).


На “4”

Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.


На “5”

Учебник, стр 66, № 174



Задания


На “3”

Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).


На “4”

Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.


На “5”

Учебник, стр 66, № 174






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей