СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение числа на сумму. Составление задачи по данному уравнению" (3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомить учащихся со свойством умножения числа на сумму; формировать умение составлять задачу по данному уравнению; развивать умение решать задачи, связанные с единичной нормой, логическое мышление, внимание и вычислительные навыки у детей; воспитывать любовь и интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение числа на сумму. Составление задачи по данному уравнению" (3 класс)»

Конспект урока по математике, 3 класс

Умножение числа на сумму. Составление задачи по данному уравнению. Задачи, связанные с единичной нормой”



Тема урока. Умножение числа на сумму. Составление задачи по данному уравнению. Задачи, связанные с единичной нормой.

Цель урока: ознакомить учащихся со свойством умножения числа на сумму; формировать умение составлять задачу по данному уравнению; развивать умение решать задачи, связанные с единичной нормой, логическое мышление, внимание и вычислительные навыки у детей; воспитывать любовь и интерес к математике.

Оборудование: ноутбук, презентация, карты с задачами для индивидуальной работы, схемы задач, письмо, аудиозапись.

Тип урока: комбинированный; форма проведения – урок-путешествие.



Ход урока:

1. Организация учащихся к уроку.

Колокольчик всем нам дал приказ:

К работе скорее в класс!

У парты станем вежливо –

Проходит время пусть не зря.

Будем внимательны и усердны все.

Сядем ровненько на свои места.

  • Добрый день, дети! Меня зовут Светлана Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Девизом нашего урока является:

НАБЛЮДАЮ.

Замечаю.

Размышляю.

ДЕЛАЮ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  • Сегодня мы совершим путешествие по Стране знаний, к королеве Математики.

(стук в дверь)

  • Дети что это? Это письмо, давайте прочтем, что там!

Дорогие третьеклассники!

Я, Королева Математика, приглашаю вас в Страну Знаний!

Лучшим ученикам я открою свою тайну, которая поможет учиться. Чтобы попасть во Дворец мудрости, нужно выполнить мои задачи.

Удачи Вам!



  • Дети, готовы ли вы выполнить задание королевы?

  • Так что времени не теряем, а скорее к работе.

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

  1. Проверка домашнего задания.

а) индивидуальные задачи.

– Первым, нас встретил господин Всезнайкин – это очень талантливый и способный человек. Четверым ученикам он передал индивидуальные задачи. Итак, ваша задача внимательно прочитать и выполнить соответствующие задания как можно быстрее.

(Слайд 9)

б) фронтальная форма проверки.

  • А теперь господин Всезнайкин хочет проверить насколько вы ответственно отнеслись к выполнению домашнего задания.

  • Вам предстояло решить задачу.

Столяр делает в день 12 рам, а его помощник – 7. Сколько рам они сделали вместе за 5 дней?

  • Что вы узнали сначала? (сколько рам столяр и его помощник сделали за 1 день)

  • Каким действием мы можем узнать? (действием сложения)

  • Что к чему будем прибавлять? (12+7=19 рам).

  • Можем ли мы ответить на вопросы? (да, можем).

  • Каким действием? (умножением)

  • Так сколько рам они сделали вместе за 5 дней? (95 рам)

  • Молодцы!

Господин Всезнайкин, предлагает вам составить выражение к задаче. Запишите его на доске.

(12+7)×5=95 (р.)

в) творческая работа над задачей.

– На сколько 95 меньше 100? (на 5)

– Сколько рам должен сделать помощник, если через 5 дней он со столяром вместе сделает 100 рам? (8 рам).

(12 + ?)×5=100

  • Господин Всезнайкин очень доволен вашей работой.

  • А также дома вы должны были решить примеры.

28×3=84 3×9=27

84-72=12 27×3=81

12×5=60 81÷9=9

60÷20=3 9+19=28

  • Чем особенны эти примеры? (они круговые)

  • Как решать круговые примеры?

  • Зачитайте результат первого примера?

  • Зачитайте результат последнего примера?

  • Господин Всезнайкин радуется вашим успехам.

Слушай! Это первое слово из тайны Королевы Математики.

  1. Устные вычисления.

  • Дети, в вашей помощи нуждается Крестьянин он просит у вас помочь ему собрать богатый урожай.

33×3=99 32×2=64 24÷4=6 8×7=56 19×5=95 40÷8=5

  • Крестьянин очень доволен вашей работой.

  1. Результат подготовки детей к уроку.

Смотри! Это второе слово из тайны королевы математики.

  • Королева Математика удовлетворена вашей подготовкой к выполнению домашнего задания. Все учащиеся 3 класса выполнили домашнее задание. Желает вам математических успехов и всегда усердно готовиться к уроку.

ІІІ. Сообщения темы и цели урока.

  • А нам, чтобы попасть во дворец мудрости, следует пройти долгий путь. Вот и следующий остров виднеется. Он называется островом «Новинка». На этом острове дети всегда узнают что-нибудь новое. А мы на этом острове научимся умножать число на сумму, составлять задачи по данному уравнению, а также решать задачи, связанные с единичной нормой.

  • На этом острове нас встретил профессор Задачкин, он предлагает решить ряд задач.

IV. Изучение нового материала.

  1. Подготовительная работа.

  • Дети, как вы умножите двухзначное число на однозначное. Вычислите выражение 32×3. ( Запишем число 32 как сумму десятков и единиц 32 = 30+2. Получим следующее выражение: (30+2)×3)

  • Какое правило следует использовать? (умножение суммы на число).

(30+2)×3=30×3+2×3=96

  • Итак, сначала умножили десятки на 3, получили 90, а затем умножили единицы на 3, получили 6. Итого будет 96.

  • Вспомните правило? (Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и найденные произведения прибавить).

  1. Усвоение новых знаний.

  • А теперь внимательно выслушайте условие задачи.

На соревнованиях в первом заплыве было 4 лодки, по 8 спортсменов в каждом. Во втором заплыве было 3 лодки также по 8 спортсменов. Сколько всего спортсменов участвовало в двух заплывах?



  • Можем ли мы ответить на вопросы? (нет, не можем).

  • Почему? (потому что мы не знаем сколько спортсменов было в первом заплыве).

  • Можем ли мы узнать? (да, можем)

  • Каким действием? (умножением)

  • Что на что будем умножать? (8×4=32)

  • Известно ли нам сколько спортсменов было во втором заплыве? (нет)

  • Как мы можем узнать?(8×3=24)

  • Можем ли мы теперь ответить на вопросы? (да, можем)

  • Каким действием? (сложением).

  • Что к чему будем прибавлять? (до 32+24=56 спор.)

Повторение плана решения.

  • Каков первый вопрос к задаче?

  • Сколько спортсменов было в первом заплыве?

  • 8×4=32 (спор.)

  • Каков второй вопрос к задаче?

  • 8×3=24 (спор.)

  • Сколько спортсменов было во втором заплыве?

  • 8×3=24 (спор.)

  • Сколько всего спортсменов участвовало в двух заплывах?

  • До 32+24=56 (спор.)

  • Запишите выражение задачи.

8×4+8×3=56 (спор.)

  • Можем ли мы решить задачу другим способом? (да, можем)

  • Что нам нужно узнать сначала? (сколько вместе было лодок в 1 и 2 заплыве)

  • Каким действием мы можем узнать? (сложением)

  • Что к чему будем прибавлять? (4+3=7 чел.)

  • Можем ли мы ответить на вопросы? (да, можем)

  • Каким действием? (умножением)

8×7=56 (спор.)

  • Запишите выражение задачи.

8×(4+3)=56

8×(4+3)=8×4+8×3

  • Итак, чтобы умножить число на сумму, можно умножить число на каждое слагаемое и найденные произведения добавить.

  • Разверните учебники на стр. 125, зачитайте правило.

  • Кто запомнил правило?

  • За ваши знания королева открыла нам третье слово тайны.

Думай!!!

Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

  • Королева предлагает вычислить выражения, применив правило.

7×(20+5)=7×20+7×5=140+35=175

3×(300+20)=3×300+3×20=900+60=960

(Учащиеся выполняют у доски с комментированием)

  • Так какое правило вы применили? (умножение числа на сумму).

  • А эти примеры Королева сказала выполнить вам самостоятельно, вычислить удобным способом.

14×(3+7)=14×10=140

8×(20+8)=8×20+8×8=160+64=224

  • Королева Математика приятно удивлена ​​трудом и вашими знаниями.

  • Чтобы вы получили четвертое слово тайны, королева приказывает вам выполнить следующее:

  • По уравнению х+200=500 составить и решить задачу.

  • К примеру, за 2 дня садоводы посадили 500 деревьев. На следующий день 200. Сколько деревьев посадили в первый день?

х+200=500

х=500-200

х=300

  • Как называются компоненты при добавлении? (слагаемое, слагаемое, сумма).

  • Что нам неизвестно? (первое слагаемое)

  • Как найти неизвестное слагаемое? (чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)

  • Прочитайте свои задачи.

  • Королева Математика сообщила мне, что скажет вам последнее четвертое слово тайны, когда вы решите последнюю задачу.

  • Зимой корове в день дают 6 кг свеклы. Сколько нужно свеклы 3 коровам на 5 дней?

  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, не можем)

  • Почему? (потому что мы не знаем сколько свеклы за 5 дней съедает одна корова).

  • А можем мы узнать? (да, можем)

  • Каким действием? (действием умножения)

  • Что на что будем умножать? (надо 6×5=30 (бур.))

  • Можем ли ответить на вопрос задачи? (да, можем)

  • Что нам следует сделать? (надо 30×3=90 (кг.)).

  • Каков ответ к задаче? (90 кг свеклы нужно 3 коровам на 5 дней).

6×5=30 (бур.) – съедает 1 корова за 5 дней.

30×3=90 (кг.) – съедают 3 коровы за 5 дней.

  • Итак, королева довольна вашим трудом. Раскрыла вам четвертое слово из тайны королевы Математики – ВЫПОЛНЯЙ!

VI. Итог урока.

  • Вспомните правило, которое мы изучали сегодня.

  • Вычислите с пояснением:

3×(10+4)=

5×(12+6)=

4×18=

6×16=

  • Что мы изучали сегодня на уроке? (Умножение числа на сумму. Составляли задачи по данному уравнению. Задачи, связанные с единичной нормой.)

  • Королева математика очень сильно довольна вашей работой на уроке. Желает вам математических успехов.

  • Оцените свою работу на уроке самостоятельно.

  • Сообщения домашнего задания.

  • На домашнее задание вам нужно еще раз хорошо изучить правило