- Сейчас поработаем в группах. - Каждая группа получит карточку с выражением 14*6. - Ваша задача попытаться выдвинуть свое решение этого выражения. - Выберите в своей группе одного или двух представителей, которые будут выступать с решением выражения. (выслушиваем варианты) – Какой вариант решения наиболее удобный? (Сравниваем). – Какие выражения, встретившиеся в устном счёте, помогли бы найти значение выражения 14*6? (10*6=60 и 4*6=24. 60+24=84) - Опираясь на свои наблюдения и в результате нашего с вами диалога, я предлагаю составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. - Поработаем в парах. У каждой пары на парте набор карточек. Вам необходимо разложить карточки в нужном порядке, чтобы вывести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. 1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. 2. Умножаю каждое слагаемое на число. 3. Складываю полученные результаты. 4. Нахожу результат. - Верно. А если двузначное число будет вторым множителем, изменится ли наш алгоритм? (да). - Как тогда будет называться алгоритм? (умножение однозначного числа на двузначное) - Как будет звучать такой алгоритм? 1. Заменяю второй множитель суммой разрядных слагаемых. 2. Умножаю число на каждое слагаемое. 3. Складываю полученные результаты. 4. Нахожу результат. - Новое открыли? Молодцы! Физ. минутка - Откройте учебники на стр. 8. Посмотрите еще раз, как выполняется умножение двузначного числа на однозначное. Совпадает ли объяснение учебника, с нашим объяснением? (да). - Давайте потренеруемся вычислять такие выражения. Задание №1. - Прочитайте задание. Итак, начинаем выполнять. Первые 2 столбика решаем с проговариванием вслух. - Остальные столбики решаем самостоятельно, но про себя проговаривайте то, что вы делаете. Следуйте алгоритму, который мы вывели. - Возьмите карандаш и проверьте себя, верно ли вы вычислили. - А сейчас, давайте решим задачу. Стр.8 №2. -Прочитайте задачу. - Я предлагаю оформить эту задачу таблицей. - О чем говорится в этой задаче? (о книгах и фруктах) - О какой величине в ней говорится? (О массе) - Что значит 8 кг каждая, 6 кг каждая? (Масса одной посылки с книгами, фруктами) - Как мы можем назвать первый столбик?(масса одной посылки) -Что сказано о количестве посылок? (столько же) - Как сказать по-другому? (одинаковое) - какой столбик появится в таблице? (количество посылок) - Что мы в него запишем? (одинаковое) - Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами) - Какой столбик появится? (Масса всех посылок с книгами) -Какой главный вопрос в задаче? (найти массу посылок с фруктами) - Куда мы его поставим? -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). - Почему? (не знаем сколько посылок было) - Как найдём? (Зная массу всех посылок с книгами и массу одной посылки с книгами, найдём количество посылок.) - Каким действием? (делением) - Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? (да) - Каким действием? (умножением) - Запишите решение этой задачи у себя в тетради. 1) 32:8=4(пос.) – с книгами или с фруктами 2) 6*4=24(кг) – масса посылок с фруктами Ответ: 24 кг - Какой ответ получился? - Кто выйдет к доске и запишет решение задачи одним выражением? (32:8*6=24(кг) ) - Молодцы! - Следующее задание №7. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполните его самостоятельно. - Какое слово получилось? (победа). - У кого получилось другое слово? - Молодцы ребята, сегодня мы с вами все победители! | П: Выявление затруднения в собственной деятельности. П:Открытие нового способа действия. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П: Ориентация в собственной системе знаний. Р: самостоятельно организуют свое рабочее место; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Л:поддержание здорового образа жизни. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Л: осознают свои возможности в учении К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. П: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: Ориентация в собственной системе знаний. |