СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение двузначного числа на однозначное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить умножать двузначное на однозначное.Составлять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.Применять его на решении примеров.

Просмотр содержимого документа
«Умножение двузначного числа на однозначное.»

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: научить умножать двузначное число на однозначное.

Планируемые результаты:

Предметные: научить умножать двузначное число на однозначное, составлять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров;

Личностные: формировать адекватную, позитивную самооценку, уметь анализировать свои действия.

Оборудование: учебник М. И. Моро, Математика 3 класс 2 часть, презентация.



Этап урока

Метод и приемы

Хро-Хронометраж


Содержание урока. Деятельность учителя.


Деятельность ученика


УУД

1.

Организационный


Словесный

≈ 3

- Здравствуйте, ребята!

Проверка готовности к уроку: порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

- Присаживайтесь!

Приветствуют учителя, организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.


Р: учитывать выделенные учителем действия.

2.

Актуализация знаний

Устный счет, самоконтроль





Фронтальная беседа






Сообщение темы урока

≈ 10






- Начнем мы с минутки чистописания. Выберите самую сложную для вас в написании цифру и пропишите ее.

- А сейчас арифметический диктант. Отступили 2 клеточки вниз. Приступаем. (прил. 1)

Устный счет.

- Реши цепочку примеров: (89/9 *3 -21 *9

+36 /9 *3 +6 /4 =9)

2) заполните таблицу (прил. 2).

3) соедините пары выражений (прил. 3)

- какое свойство использовали? (умножение суммы на число)

4) Выполните вычисления.

4*6, 20*3, 9* 8, 10* 6, 14*6

- Какой пример у вас вызвал затруднение?

- Почему затрудняетесь в нахождении результата?

( такие ещё не решали.)

– В чём затруднение?

(Не умеем умножать двузначное число на однозначное.)

– Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами?

(Научиться умножать двузначное число на однозначное.)

- Верно! Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение двузначного числа на однозначное»





Выполнять задания устного счета.











Отвечать на вопросы, формулировать тему и цели урока.





П: закрепление умения устного счета.



П: владеть общими приемами вычислений.




П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение; осуществляют поиск необходимой информации.



К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

3.










































4.

Постановка учебной задачи.

Практический:

Работа в группах





Словесный: беседа







Практический:

Работа в парах, составление алгоритма




























Закрепление.

Практический.



Вычисление выражений















Решение задачи

≈ 15




































≈ 2




≈ 8

- Сейчас поработаем в группах.

- Каждая группа получит карточку с выражением 14*6.

- Ваша задача попытаться выдвинуть свое решение этого выражения.

- Выберите в своей группе одного или двух представителей, которые будут выступать с решением выражения. (выслушиваем варианты)

– Какой вариант решения наиболее удобный? (Сравниваем).

– Какие выражения, встретившиеся в устном счёте, помогли бы найти значение выражения 14*6?

(10*6=60 и 4*6=24. 60+24=84)

- Опираясь на свои наблюдения и в результате нашего с вами диалога, я предлагаю составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

- Поработаем в парах. У каждой пары на парте набор карточек. Вам необходимо разложить карточки в нужном порядке, чтобы вывести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

2. Умножаю каждое слагаемое на число.

3. Складываю полученные результаты.

4. Нахожу результат.

- Верно. А если двузначное число будет вторым множителем, изменится ли наш алгоритм? (да).

- Как тогда будет называться алгоритм? (умножение однозначного числа на двузначное)

- Как будет звучать такой алгоритм?

1. Заменяю второй множитель суммой разрядных слагаемых.

2. Умножаю число на каждое слагаемое.

3. Складываю полученные результаты.

4. Нахожу результат.

- Новое открыли? Молодцы!


Физ. минутка




- Откройте учебники на стр. 8. Посмотрите еще раз, как выполняется умножение двузначного числа на однозначное. Совпадает ли объяснение учебника, с нашим объяснением? (да).

- Давайте потренеруемся вычислять такие выражения. Задание №1.

- Прочитайте задание. Итак, начинаем выполнять. Первые 2 столбика решаем с проговариванием вслух.

- Остальные столбики решаем самостоятельно, но про себя проговаривайте то, что вы делаете. Следуйте алгоритму, который мы вывели.

- Возьмите карандаш и проверьте себя, верно ли вы вычислили.

- А сейчас, давайте решим задачу. Стр.8 №2.

-Прочитайте задачу.

- Я предлагаю оформить эту задачу таблицей.

- О чем говорится в этой задаче? (о книгах и фруктах)

- О какой величине в ней говорится? (О массе)

- Что значит 8 кг каждая, 6 кг каждая? (Масса одной посылки с книгами, фруктами)

- Как мы можем назвать первый столбик?(масса одной посылки)

-Что сказано о количестве посылок? (столько же)

- Как сказать по-другому? (одинаковое)

- какой столбик появится в таблице? (количество посылок)

- Что мы в него запишем? (одинаковое)

- Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами)

- Какой столбик появится? (Масса всех посылок с книгами)

-Какой главный вопрос в задаче? (найти массу посылок с фруктами)

- Куда мы его поставим?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

- Почему? (не знаем сколько посылок было)

- Как найдём? (Зная массу всех посылок с книгами и массу одной посылки с книгами, найдём количество посылок.)

- Каким действием? (делением)

- Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (умножением)

- Запишите решение этой задачи у себя в тетради.

1) 32:8=4(пос.) – с книгами или с фруктами

2) 6*4=24(кг) – масса посылок с фруктами

Ответ: 24 кг

- Какой ответ получился?

- Кто выйдет к доске и запишет решение задачи одним выражением? (32:8*6=24(кг) )

- Молодцы!

- Следующее задание №7. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполните его самостоятельно.

- Какое слово получилось? (победа).

- У кого получилось другое слово?

- Молодцы ребята, сегодня мы с вами все победители!



Работать в группах



Составлять решение выражения



Защищать свою точку зрению








Работать в парах


Составлять алгоритм













Составлять алгоритм






Повторяют движения за учителем



Сравнивать свое объяснение с объяснением в учебнике




Вычислять выражения




Выполнять задание самостоятельно







Анализировать задачу



Отвечать на вопросы





Заполнять таблицу







Рассуждать над вопросами задачи





Выбирать действие



Записывать решение задачи

Составлять выражение





Вычислять выражения



Расшифровывать слово



П: Выявление затруднения в собственной деятельности.


П:Открытие нового способа действия.


Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.



П: Ориентация в собственной системе знаний.




Р: самостоятельно организуют свое рабочее место;








К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;


Л:поддержание здорового образа жизни.



К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;


Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.




П: наблюдать и делать самостоятельные выводы;




Л: осознают свои возможности в учении


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.





П: наблюдать и делать самостоятельные выводы;




Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.







К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;









П: Ориентация в собственной системе знаний.


5.







Итог урока.

≈ 5










- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? («Умножение двузначного числа на однозначное»).

- Какие цели мы ставили перед собой? (Научиться умножать двузначное число на однозначное).

- Кто достиг поставленных целей?

- Где можно применить новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Над чем ещё надо поработать?

- Кто может объяснить новую тему товарищу?

- Откройте дневники, запишите домашнее задание стр. 8 №3, стр. 9 №3

- Урок окончен, отдыхайте.


Вспоминать цель;






Оценивать себя;




Записывать домашнее задание.


Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;


Л: самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!