СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и обобщения. Учится применять алгоритм письменного приёма деления трёхзначных чисел на однозначное.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление.»

Математика, 3-ий класс.

Тема: Умножение и деление чисел. Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели: 1. Учиться применять алгоритм письменного приёма деления трёхзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов .

3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Ребята, на нашем уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь друг другу, садитесь.

Запишите дату.

Великий учёный М. В. Ломоносов сказал : «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит».

Как вы понимаете это выражение? (Математика – точная наука, «раскладывает всё по полочкам». Учит мыслить логически, учит терпению и последовательности).

Вот и мы на уроках математики учимся терпению, последовательно выполнять задания, мыслить логически. На разных этапах урока вы будете оценивать свою работу на листах самооценки.

Начнём с устного счёта.


Решите задачи. Ответы записывайте в тетрадь, через запятую.


2. Устный счёт


1. Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а длина туловища крабы-горошины в 30 раз меньше. Какова длина тела краба-горошины?


2. Бобр может не дышать под водой 15 минут, а кашалот – в 4 раза дольше. Какое время может пребывать под водой кашалот?


3. В сосновых лесах Евразии живёт серый длинноусый жук -усач. Длина его тела 13 мм, а длина его усов в 5 раз больше. Найди длину усов жука.


4. Новорождённый кенгурёнок весит 8 граммов, а самый маленький зверёк на свете землеройка- в 4 раза меньше. Найди массу землеройки.


5. Длина взрослой особи омуля 60 см, а голомянки в 5 раз меньше. Какова длина голомянки?


Проверка

Оцените это задание в оценочных листах.

Какого вида задачи мы решали? (увеличение, уменьшение в несколько раз).

О ком говорится в этих задачах, одним словом?

А какие из этих животных водятся только в Бурятии?

Как мы называем таких животных, которые водятся только в одном месте?


- Растения, животные и люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду. Какая наука изучает это взаимодействие? (экология). 2017 год объявлен годом экологии в России.



Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)


ТОУУ


II. Формулирование темы и целей урока.

1 2

Термин экология появился давно. Я предлагаю пример, решив который, вы узнаете, сколько лет назад возник этот термин.

755 : 5






Проверка

Оцените это задание

Да, термин экология появился более 150 лет назад, в 1866 году.

А решив следующий пример, вы узнаете, в каком году была основана организация, которая борется против загрязнения окружающей среды, выступает в защиту животных и растений.

493 х 4 = 1972


Проверка

Оцените это задание

В 1972 году была основана организация, которая начала заниматься экологическими проблемами.

Как называется эта организация?

ГРИНПИС (англ.) «Зелёный мир»

Часто человек забывает о своих взаимосвязях с природой и наносит ей вред , а значит и самому себе, возникают разные экологические проблемы.

Некоторые из этих проблем будут отражены на нашем уроке.

А сейчас, вернёмся к примерам, которые мы решали.

Какого типа эти примеры?

Какая задача будет сегодня стоять на уроке? (закрепить умения умножать и делить трёхзначное число на однозначное).



3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)


III. Повторение

и систематизация изученного.

3 6 3 5

1. Самостоятельная работа.

Уравнения


Ребята, а вы знаете, сколько лет разлагаются пакеты от чипсов?


А сколько лет сохраняется в земле алюминиевая банка?

Интересно узнать?

Если вы правильно решите уравнение а) № 1, которое у вас на карточках, то узнаете, сколько лет разлагаются пакеты от чипсов.

а) Х . 3 = 243


Проверка

Оцените свою работу.

А теперь скажите, сколько понадобится лет, чтобы природа справилась с пакетами из-под чипсов?

Решив правильно уравнение б), узнаете, сколько лет сохраняется в земле алюминиевая банка.

б) Х : 5 = 260 - 160


Проверка

Оцените свою работу.

- Сколько лет остаются в земле алюминиевые банки? (500)


Многие отходы не разлагаются очень долго или при разложении наносят вред окружающей среде, поэтому их нужно перерабатывать специальным образом(заводы по переработке мусора). Если мусор не перерабатывать, то через 100 лет вся наша планета будет покрыта мусором, ) Мусор – это экологическая проблема.


Физминутка


2. Фронтальная работа.

Решение задачи

- О другой экологической проблеме мы узнаем из задачи, которая у вас на карточках

«В сутки легковой автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов, а грузовой 30 кг. Сколько всего кг выхлопных газов выбросят 8 грузовых и 7 легковых автомобилей?»

Прочитайте задачу.

О чём говорится в задаче? (о легковых и грузовых автомобилях, которые выбрасывают в воздух выхлопные газы)

Что известно в задаче?

А что же нужно узнать в задаче?

Выберите, какая схема подходит к данной задаче?



а) 7 авт.

20кг 8 авт.

? кг

30кг


б) 7 авт.


30кг 8 авт. ? кг


20кг

7 авт. 8 авт.

в)

20кг 30кг

? кг

- Докажите, почему?

Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (Сначала нужно узнать, сколько кг выхлопных газов выбрасывают 7 легковых автомобилей )

Каким действием?

Потом, сколько кг выхлопных газов выбрасывают 8 грузовых автомобилей.

Каким действием?

А теперь мы сможем узнать, сколько всего за сутки выбрасываю 7 легковых и 8 грузовых автомобилей? Каким действием?

Запишите решение задачи и ответ в тетрадь. (Дети записывают решение задачи самостоятельно, 1 уч. работает за доской).

Проверка (уч. открывает, объясняет)

Кто не согласен? Почему?

Оцените свою работу.



- О какой экологической проблеме шла речь? (загрязнение воздуха)

Какие меры можно применять, чтобы не загрязнять воздух?


(На предприятиях создавать установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. А также мы должны беречь растения, так как они своими листьями задерживают пыль и сажу.)



4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;


ТОУУ


2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;


ТОУУ


2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;


ТОУУ


5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


IV. Выбираем задания и тренируемся.

Высказывания.

Что такое высказывание ? (предложение, о котором можно точно сказать верное оно или нет, истинное или ложное).

Какие высказывания истинные?

– Полиэтилен, пакеты от чипсов разлагаются более 80 лет.

- Алюминиевые банки остаются в земле 2 года.

– Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.

– Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.

– Если нашёл в лесу детенышей зверей или птиц, забери их домой.

Оцените свою работу.


Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V. Итог урока.

Какая задача стояла перед нами на уроке? (Закрепить умения умножать и делить трёхзначное число на однозначное).

Подведите итог в оценочных листах.

Кто справился с задачей урока?

А у кого возникли трудности? (В чем были затруднения? Не понятен алгоритм или плохо знаешь таблицу? Какой совет можем дать?)

Итак 2017 год – год экологии в России.

Взрослые стараются сохранить природу

Каким может быть ваш вклад, как детей

Ребята, каким может быть ваш вклад, как детей в сохранение природы?



VI. Возможное

домашнее задание.




Приложение

Лист самооценки

Предмет ______________________ Ф. И.__________________________

Вид работы

Знак

1


2


3


4


5


6


7


8


9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!