СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление натуральных чисел. Упрощение буквенных выражений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение и деление натруальных чисел. Упрощение буквенных выражений.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление натуральных чисел. Упрощение буквенных выражений.»

  Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел

? Как называют числа, которые перемножают?  Чему равно произведение а*0 ?   Как называют результат умножения? Что такое делитель?   Чему равно произведение а*1 ? В каких случаях можно опустить знак умножения?  Как называют число, которое делят?   Чему равно а:1; а:а; 0:а, 16:0?  Как называют результат деления?  Чему равно 1*а? 0*в?   Что значит решить уравнение?

?

  • Как называют числа, которые перемножают?
  • Чему равно произведение а*0 ?
  •   Как называют результат умножения?
  • Что такое делитель?
  •   Чему равно произведение а*1 ?
  • В каких случаях можно опустить знак умножения?
  • Как называют число, которое делят?
  •   Чему равно а:1; а:а; 0:а, 16:0?
  • Как называют результат деления?
  • Чему равно 1*а? 0*в?
  •   Что значит решить уравнение?
Ребята, подскажите, как найти неизвестные компоненты? 1 группа 87-х=39; у+24=43; 2 группа 3 группа х-43=38; 96:х=48; 3 + у=81; 2х+3х=25

Ребята, подскажите, как найти неизвестные компоненты?

1 группа

87-х=39; у+24=43;

2 группа

3 группа

х-43=38; 96:х=48;

3 + у=81; 2х+3х=25

Ребята, соотнесите название свойства с буквенной записью. а* (в + с ) = ав + ас а * в = в * а  Переместительное  Сочетательное  Распределительное а *( в*с ) = (а*в) *с ав – ас = а *(в – с)

Ребята, соотнесите название свойства с буквенной записью.

а* (в + с ) = ав + ас

а * в = в * а

Переместительное

Сочетательное

Распределительное

а *( в*с ) = (а*в) *с

ав – ас = а *(в – с)

1 группа 2 группа Вычислите: 6 3 3 группа а) 18 б) 216 Вычислите: 2 4 2. Упростите выражение в) 36 г) 6 а ) 2 б) 8  1. Вычислите: 5 3 + 3 2  6а + 9 – 2а 3. В выражении 2. Упростите выражение 3. В выражении 56 – (58 + 3*12):2 последним выполняется действие 2. Упростите выражение в) 16 г) 4 а) 8а + 9 б) 13а в) 4а + 9 г) 15а - 2 4х – 2х + 7 а) 131 б) 24 в) 21 г) 134 а ) 6х + 7 б) 9х 16а – 9 а + 2 деление  умножение  вычитание  сложение 172 + (384 – 36:4)*2 3. В выражении А) 7а + 2 б) 9а  в) 2х+ 7 г) 11х – 2 первым выполняется действие 26:13 + (84 + 36*3):4 В) 18а – 9 г) 16а – 7 вычитание  умножение   деление  сложение последним выполняется действие  вычитание  умножение   деление  сложение

1 группа

2 группа

  • Вычислите: 6 3

3 группа

а) 18 б) 216

  • Вычислите: 2 4

2. Упростите выражение

в) 36 г) 6

а ) 2 б) 8

1. Вычислите: 5 3 + 3 2

6а + 9 – 2а

3. В выражении

2. Упростите выражение

3. В выражении

56 – (58 + 3*12):2 последним выполняется действие

2. Упростите выражение

в) 16 г) 4

а) 8а + 9 б) 13а в) 4а + 9 г) 15а - 2

4х – 2х + 7

а) 131 б) 24 в) 21 г) 134

а ) 6х + 7 б) 9х

16а – 9 а + 2

  • деление
  • умножение
  • вычитание
  • сложение

172 + (384 – 36:4)*2

3. В выражении

А) 7а + 2 б) 9а

в) 2х+ 7 г) 11х – 2

первым выполняется действие

26:13 + (84 + 36*3):4

В) 18а – 9 г) 16а – 7

  • вычитание
  • умножение
  • деление
  • сложение

последним выполняется действие

  • вычитание
  • умножение
  • деление
  • сложение

Упростите выражения! 9х+9х-4х= 21с-20с= у+у + 3= р+19р - 5= 25х+15х= 19р-р= 8с+с – 7 = 12у-3у + 2= 8а+а-9а= 11х – 3 + 9х= 8с +2 – 4с=

Упростите выражения!

9х+9х-4х=

21с-20с=

у+у + 3=

р+19р - 5=

25х+15х=

19р-р=

8с+с – 7 =

12у-3у + 2=

8а+а-9а=

11х – 3 + 9х=

8с +2 – 4с=

Ребята, помогите решить задачи! Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого провода. х + 6х=125 В первый бидон налили в 5 раз меньше масла, чем во второй. Сколько масла налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 л больше, чем в первый? х – 6х= 125 5х – х = 32 В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом? 6х – х = 125 х – 5х = 32 х – 4х= 54 х + 5х=32 4х – х = 54 х+ 4х=54

Ребята, помогите решить задачи!

Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого провода.

х + 6х=125

В первый бидон налили в 5 раз меньше масла, чем во второй. Сколько масла налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 л больше, чем в первый?

х – 6х= 125

5х – х = 32

В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом?

6х – х = 125

х – 5х = 32

х – 4х= 54

х + 5х=32

4х – х = 54

х+ 4х=54

Работа в группах 1 1. Найдите значение выражения 27*х, если х=34; х=55. 2  2. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин?  1. Найдите значение выражения 1248:а, если а=8 и а=13. 3  3. Вычислите: (5 3 – 9 2 ) * 38 2. Вычислите: (6 3 – 8 2 ) : 38  1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик?   3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре?  2. Вычислите: (7 3 – 5 2 ) :53  (решить задачу по действиям и составить выражение).  3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка?

Работа в группах

1

1. Найдите значение выражения 27*х, если х=34; х=55.

2

2. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин?

1. Найдите значение выражения 1248:а, если а=8 и а=13.

3

3. Вычислите: (5 3 – 9 2 ) * 38

2. Вычислите: (6 3 – 8 2 ) : 38

1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик?

3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре?

2. Вычислите: (7 3 – 5 2 ) :53

(решить задачу по действиям и составить выражение).

3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!