1. Организационный момент | Прозвенел звонок. Начинаем мы урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Урок математики. Давайте вспомним, какую большую тему вы изучаете на уроках математики? - Сегодня мы продолжим изучать эту тему. | Воспринимают информацию, проверяют свою готовность к уроку. - Таблица умножения. Настраиваются на учебную деятельность, на общение с учителем и одноклассниками. | |
2. Актуализация знаний | - В начале урока мы с вами проведем математическую разминку. Я вам читаю задачи, а вы должны будете их решить. 5 весёлых медвежат В школу на урок спешат. И для счёта по 2 шишки Подобрали наши мишки. Сколько шишек у мишек? - Как решали? Почему умножали? 5 бельчаток маму белку, Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 20 шишек принесла, Раздала на пятерых, Сколько каждому из них? - Как решали? Почему делили? - А сейчас я предлагаю составить все возможные равенства с числами 4,5, 20. -Почему в 1 и 2 равенствах одинаковые результаты? - Ребята, сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Девочки, мальчики». - На ИД представлены примеры на табличное умножение и деление и сейчас я проверю, как хорошо вы усвоили таблицу умножения. - Если я покажу кружок красного цвета, то хором ответ называют девочки, если синего, то мальчики. Давайте потренируемся: 1 * 6 = (показываю кружок красного цвета) 6 * 2 = (показываю кружок синего цвета) - Итак, я вижу, что вы поняли, как играть в эту игру, начинаем: 2 * 5 = 3 * 3 = 5* 4 = | 12 : 3 = 6 : 2 = 10 : 2 = | - И девочки и мальчики знают табличное умножение довольно хорошо. Молодцы! Победила дружба. | Воспринимают стихи на слух, решают задачи, вспоминают конкретный смысл действия умножения, случаи умножения с числом 5. - 2 * 5 = 10(ш.) - По 2 взяли 5 раз. Воспринимают стихи на слух, решают задачи, вспоминают конкретный смысл действия деления, случаи деления с числом 5. Обосновывают выбор действия деления. 20:5=4 (ш.) -Разделила поровну на 5 частей Составляют четверку взаимосвязанных равенств: 5*4=20 4*5=20 20:5=4 20:4=5 - от перемены мест множителей произведение не изменяется. Решают примеры, повторяют таблицу умножения. - Девочки хором отвечают 3. - Мальчики хором отвечают 4. Дети отвечают согласно показанным мною карточкам. 2 * 5 =10 3 * 3 = 9 5* 4 = 20 | 12 : 3 = 4 6 : 2 = 3 10 : 2 = 5 | | |
3. Постановка учебной задачи | - Внимательно послушайте задачу и решите ее: Дятел 7 часов летал, Короедов поедал, Каждый час по 6 он ел. Сколько вредных насекомых Дятел за день съесть успел? -Каким действием нужно решать эту задачу? -Почему? (Если не скажут, запиши на доске сложением 6+6+6=…, а потом: -Как по-другому записать? -Сможем мы решить эту задачу? -Какие же цели мы проставим себе на уроке? - Кто сможет сформулировать тему урока? | Воспринимают и анализируют текст задачи. -Умножением. - Мы по 6 должны взять 7 раз. - Мы не знаем, сколько будет 6×7. Формулируют цель урока: - Изучить неизвестные случаи умножения и деления с числом 6. Формулируют тему урока: -Умножение и деление с числом 6. | |
4. «Открытие» новых Знаний | - Прочитайте 1-ое выражение. 6×6 - Каким выражением на сложение можно заменить это выражение? -Чему равна сумма? - Как считал? - А как можно проще найти эту сумму? - Чему же равно произведение? (На доске таблица умножения с числом 6, заканчивается примером 6*9.) -Какую закономерность вы увидели в этой таблице? - Какой будет следующий пример? - Кто не согласен? - Перепишите таблицу умножения на 6 в блокноты (тетради). - Какие еще равенства на умножение с этими же числами можно составить? -Какое знаем правило? (открываю 2 таблицу), записываю ответы во 2 таблице. - Какие равенства на деление можно составить из 1-ого равенства 1-ой таблицы? -Докажите. (Если не скажут: «Что получим. Если произведение разделить на 1 множитель?») -А из 2-ого? По примеру до конца таблицы. -Какая из всех таблиц главная? - Почему? -Дома 1-ую таблицу вы обведете в рамку и выучите. | Читают про себя, затем один человек вслух -По 6 взять 6 раз (возможны другие правильные ответы). - 6+6+6+6+6+6+6+6. -36. -Складывал: 6+6=12, 12+6=18…и т.д. - 6×5=30. 30+6=36. - 36. -Первый множитель одинаковый, второй увеличивается на 1, произведение увеличивается на 6. - 6×7. Переписывают таблицу. - Поменять множители местами. -От перестановки множителей произведение не изменяется. Читают 2 таблицу, называя и ответы. 36:6=6 Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. 42:6=7 и 48:6=8 Устно называют равенства из 3 и 4-ой таблиц построчно. - 1-ая, так как из нее получаются остальные. Отмечают в учебнике. | |
5. Первичное закрепление нового материала 6. Закрепление ранее изученного материала | -Я хочу проверить, как вы запомнили 1-ую таблицу. - Ребята, закройте свои тетради, сейчас я проверю, как вы запомнили таблицу умножения с числом 6, посмотрите на ИД и фронтально произнесите ответ. 6х6= 6х7= 6х9 = 6х8= - Молодцы, мы справились с этим заданием! Работа на карточках -найдите значение выражения, полученное число найдите в табличке ниже и запишите нужную букву. (попробовать сначала с детьми) 54:6 = Е | 6*9 = О | 48:6 = М | | 6*8 = Д | 6*6 = Ц | | | | | 9*6 = О | 42:7 = Л | | | | | 8 | 54 | 6 | 54 | 48 | 9 | 36 | | | | | | | | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Работа с учебником. Решение задачи № 6 на стр. 44. Прочитаем задачу.(2 раза) -О чем говорится в задаче? -Что в задаче обозначает число 50? - Что означает число 2? - Что еще известно? -Что нужно найти? -Составим краткую запись: Было - 50 кг И зрасходовали - ?, по 2кг взяли 6 раз. Осталось - ? - Зная массу сахара, которую расходовали за 1 день, и зная кол-во дней, что мы узнаем? - Узнав массу сахара, которую израсходовали за 6 дней, и зная массу сахара, которая была у нас изначально, можно ответить на вопрос задачи? - Что мы узнаем первым действием? - Каким действием? - Прочему? - Что мы узнаем вторым действием? - Каким действием? - Почему? - Запишите в тетрадях №4 и решение задачи с ответом. Один человек будет решать на доске. Проверка решения на доске. -У кого другой ответ? -В чем причина твоей ошибки? -Что тебе нужно сделать, чтобы не допускать больше таких ошибок? | - 36 - 42 - 54 - 48 - Молодец - О том сколько кг сахара было, сколько израсходовали и сколько кг сахара осталось. - Это столько кг сахара было. - Масса сахара, которую расходовали за 1 день. - Кол-во дней, за которые израсходовали сахар. - Массу сахара, которая осталась. - Массу сахара, которую израсходовали за эти дни. - Массу сахара, которая осталась. - Массу сахара, которую израсходовали за 6 дней. - Умножением. - по 2 кг взяли 6 раз -Массу сахара, которая осталась. - Вычитанием. - Стало меньше. 1) 2 * 6 = 12 (кг) – израсходовали 2) 50-12= 38 (кг) Ответ: 38 кг сахара осталось. Ответы детей | В школьной столовой было 50 кг сахару. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько кг сахару осталось? |
7. Рефлексия учебной деятельности | - Какую тему изучали? - Какие цели ставили перед собой в начале урока? - Достигли цели урока? - Покажите зеленый флажок, если считаете, что хорошо поработали на уроке и не допустили ни одной ошибки. - Покажите красный, если ошибки присутствовали. - На следующих уроках мы продолжим работу с этими таблицами. Урок окончен! | - Табличное умножение и деление на 6. - Изучить умножение и деление с числом 6 и на 6. - Да. Оценка деятельности учащихся. | |