Учитель математики: Лабазанова Бика Мирзабеговна
Тема урока: «Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака».
Тип урока: урок изучения нового материала, развития умений и навыков.
Цель урока: Научиться умножать и делить смешанные дроби произвольного знака
Задачи:
Образовательная:
- проверить знания теоретического материала по теме: «Умножение и деление, возведение в степень смешанных дробей»;
- научиться умножать и делить смешанные дроби произвольного знака.
Развивающая:
-создать условия для мотивации учащихся к изучению новой темы;
- продолжить работу по развитию вычислительных навыков, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;
-продолжить формирование математической речи;
- вырабатывать умение анализировать и сравнивать, делать выводы, проводить аналогии.
Воспитательная:
-воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности при работе в парах, умения аргументировать свои действия;
- содействовать воспитанию интереса к математике.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Оборудование: учебник С. М. Никольского, медиа проектор, экран, у каждого учащегося лист самооценки.
Ход урока.
I. Организационный
Проверим готовность к уроку. На столах у вас лежат учебники, оценочные листы. Возьмите лист самооценки, подпишите его. На каждом этапе урока вы будете либо самостоятельно или с помощью сидящего рядом оценивать свою деятельность в зависимости от задания.
II. Устная работа
(Слайд 3-6)
(Слайд 6)Чтобы каждый оценил свои знания, проведём диктант по вариантам.
2ученика приглашаются к доске, остальные выполняют самостоятельно.
Диктант
1.Найдите произведение чисел (-12) и (-4).Найдите частное чисел (-12) и 4.
2.Найдите частное дробей и . Найдите произведение дробей и .
III. Определение темы урока. Постановка цели урока.
Анаграмма
ЖЕНОУМЕИН И ЛИЕНЕЕД НЕШХАМСЫНБЕЙДОР
(Слайд 7) Отгадайте и определите тему урока.
(Слайд 8 Таким образом, тема нашего урока: «Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака».
Давайте сформулируем цель урока (Научиться умножать и делить смешанные дроби произвольного знака). (Слайд 9)
Что узнаем на этом уроке? (Слайд 10)
Узнаем:
Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака
Возведение в степень смешанных дробей произвольного знака
Для рассмотрения данной темы какие знания нам необходимы?
Знаем:
Умножение и деление целых чисел
Умножение и деление обыкновенных дробей произвольного знака
Умножение обыкновенной дроби на целое число
Деление обыкновенной дроби на целое число
Умножение и деление смешанных дробей
Возведение в степень смешанных дробей (Слайд 7)
IV. Повторение. Проверка знаний.
(Слайд 6)Чтобы каждый оценил свои знания, проведём диктант по вариантам.
2ученика приглашаются к доске, остальные выполняют самостоятельно.
V. Введение новой темы.
Для решения задач нашего урока сформулируйте правила.
На столах лежат несколько правил, выберите верное (работа в паре).
Не забудьте поставить в оценочный лист 1 балл за верно выбранный ответ.
1.Правило. (Слайд 11-20)
Чтобы умножать смешанные дроби произвольного знака нужно:
Определить знак;
Представить каждую дробь в виде неправильной;
Умножить обыкновенные дроби: Записать дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель произведению знаменателей;
Записать в ответе несократимую дробь.
Пример. (Слайд 13)
2.Правило. (Слайд 14-15)
Чтобы умножать целое число на смешанную дробь нужно:
Определить знак;
Умножить модуль целого числа на целую часть и на числитель смешанной дроби;
Записать в ответе несократимую дробь.
Пример.
3.Правило.
Чтобы разделить смешанные дроби произвольного знака нужно:
Определить знак;
Представить дроби в виде неправильных дробей;
Умножить делимое на дробь, обратную делителю.
Записать в ответе несократимую дробь.
Пример
4.Правило.
Чтобы смешанную дробь разделить на целое число нужно:
Определить знак;
Представить смешанную дробь в виде неправильной;
Умножить модуль целого числа на знаменатель дроби;
Записать в ответе несократимую дробь.
Пример.
5.Правило.
Чтобы возвести в степень смешанную дробь произвольного знака нужно:
1) Определить знак (чётная степень (+), нечётная степень (-));
2) Представить каждую дробь в виде неправильной;
3) Возвести дробь в степень;
4) Выделить целую часть.
Пример.
Правила умножения, деления и возведения в степень сформулированы. Образцы решения задач даны. Применяем на практике.
Предварительно запишем домашнее задание.
VI . Домашнее задание (Слайд 21)
№574 (1 столбик),
№583,
№585(1 столбик).
VIII. Подведём итог урока
(Слайд 22)Что сегодня узнали на уроке?
Осталось выставить оценки. Подсчитайте общее количество баллов и поставьте себе оценку за урок. Не забудьте оставить свой смайлик.
Спасибо за сотрудничество. До новых встреч!
ГКОУ РД «Арадинская СОШ Хунзахского района им. Галбацова Г.К.»
Тема урока:
«Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака».
6 класс
Подготовила: учитель математики
Лабазанова Бика Мирзабеговна
2020-2021уч.год