СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака».»


Учитель математики: Лабазанова Бика Мирзабеговна

Тема урока: «Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака».

Тип урока: урок изучения нового материала, развития умений и навыков.

Цель урока: Научиться умножать и делить смешанные дроби произвольного знака

Задачи:

Образовательная:

- проверить знания теоретического материала по теме: «Умножение и деление, возведение в степень смешанных дробей»;

- научиться умножать и делить смешанные дроби произвольного знака.
Развивающая:

-создать условия для мотивации учащихся к изучению новой темы;

- продолжить работу по развитию вычислительных  навыков, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;

-продолжить формирование математической речи;

- вырабатывать умение анализировать и сравнивать, делать выводы, проводить аналогии.
Воспитательная:  

-воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности при работе в парах, умения аргументировать свои действия;

- содействовать воспитанию интереса к математике.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Оборудование: учебник С. М. Никольского, медиа проектор, экран, у каждого учащегося лист самооценки.

Ход урока.
I. Организационный

Проверим готовность к уроку. На столах у вас лежат учебники, оценочные листы. Возьмите лист самооценки, подпишите его. На каждом этапе урока вы будете либо самостоятельно или с помощью сидящего рядом оценивать свою деятельность в зависимости от задания.

II. Устная работа

(Слайд 3-6)

(Слайд 6)Чтобы каждый оценил свои знания, проведём диктант по вариантам.

2ученика приглашаются к доске, остальные выполняют самостоятельно.

Диктант

1.Найдите произведение чисел (-12) и (-4).Найдите частное чисел (-12) и 4.

2.Найдите частное дробей и . Найдите произведение дробей и .


III. Определение темы урока. Постановка цели урока.

Анаграмма

ЖЕНОУМЕИН И ЛИЕНЕЕД НЕШХАМСЫНБЕЙДОР

(Слайд 7) Отгадайте и определите тему урока.

(Слайд 8 Таким образом, тема нашего урока: «Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака».

Давайте сформулируем цель урока (Научиться умножать и делить смешанные дроби произвольного знака). (Слайд 9)

Что узнаем на этом уроке? (Слайд 10)


Узнаем:

  1. Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака

  2. Возведение в степень смешанных дробей произвольного знака

Для рассмотрения данной темы какие знания нам необходимы?

Знаем:

  1. Умножение и деление целых чисел

  2. Умножение и деление обыкновенных дробей произвольного знака

  3. Умножение обыкновенной дроби на целое число

  4. Деление обыкновенной дроби на целое число

  5. Умножение и деление смешанных дробей

  6. Возведение в степень смешанных дробей (Слайд 7)

IV. Повторение. Проверка знаний.

(Слайд 6)Чтобы каждый оценил свои знания, проведём диктант по вариантам.

2ученика приглашаются к доске, остальные выполняют самостоятельно.


V. Введение новой темы.

Для решения задач нашего урока сформулируйте правила.

На столах лежат несколько правил, выберите верное (работа в паре).

Не забудьте поставить в оценочный лист 1 балл за верно выбранный ответ.

1.Правило. (Слайд 11-20)

Чтобы умножать смешанные дроби произвольного знака нужно:

  1. Определить знак;

  2. Представить каждую дробь в виде неправильной;

  3. Умножить обыкновенные дроби: Записать дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель произведению знаменателей;

  4. Записать в ответе несократимую дробь.

Пример. (Слайд 13)

2.Правило. (Слайд 14-15)

Чтобы умножать целое число на смешанную дробь нужно:

  1. Определить знак;

  2. Умножить модуль целого числа на целую часть и на числитель смешанной дроби;

  3. Записать в ответе несократимую дробь.

Пример.

3.Правило.

Чтобы разделить смешанные дроби произвольного знака нужно:

  1. Определить знак;

  2. Представить дроби в виде неправильных дробей;

  3. Умножить делимое на дробь, обратную делителю.

  4. Записать в ответе несократимую дробь.

Пример



4.Правило.

Чтобы смешанную дробь разделить на целое число нужно:

  1. Определить знак;

  2. Представить смешанную дробь в виде неправильной;

  3. Умножить модуль целого числа на знаменатель дроби;

  4. Записать в ответе несократимую дробь.

Пример.

5.Правило.

Чтобы возвести в степень смешанную дробь произвольного знака нужно:

1) Определить знак (чётная степень (+), нечётная степень (-));

2) Представить каждую дробь в виде неправильной;

3) Возвести дробь в степень;

4) Выделить целую часть.

Пример.

Правила умножения, деления и возведения в степень сформулированы. Образцы решения задач даны. Применяем на практике.

Предварительно запишем домашнее задание.

VI . Домашнее задание (Слайд 21)

574 (1 столбик),

583,

585(1 столбик).

VIII. Подведём итог урока

(Слайд 22)Что сегодня узнали на уроке?

Осталось выставить оценки. Подсчитайте общее количество баллов и поставьте себе оценку за урок. Не забудьте оставить свой смайлик.

Спасибо за сотрудничество. До новых встреч!














ГКОУ РД «Арадинская СОШ Хунзахского района им. Галбацова Г.К.»




Тема урока:

«Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака».



6 класс

Подготовила: учитель математики

Лабазанова Бика Мирзабеговна


2020-2021уч.год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!