СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Смешанные дроби произвольного знака"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме

Тема. Смешанные дроби произвольного знака.

Цели: совершенствование навыков сложения и вычитания, умножения и деления  смешанных чисел;  диагностика понимания и усвоения темы:

- развивать навыки мышления, творческие способности учащихся, прививать навыки самоконтроля;

- воспитывать ответственное отношение к учебному труду; повышение культуры математической речи.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Смешанные дроби произвольного знака"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ургубамахинская СОШ»
МО «Акушинский район»







План-конспект
урока алгебры 6 класса 

на тему
«Смешанные
дроби произвольного знака.»










Учитель математики

Ибрагимов Габибулла М.














Урок обобщения и систематизации знаний по теме

Тема. Смешанные дроби произвольного знака.

Цели: совершенствование навыков сложения и вычитания, умножения и деления смешанных чисел; диагностика понимания и усвоения темы:

- развивать навыки мышления, творческие способности учащихся, прививать навыки самоконтроля;

- воспитывать ответственное отношение к учебному труду; повышение культуры математической речи.

Ход урока

  1. Организационный момент.

На прошлом уроке мы отрабатывали с вами навыки сложения и вычитания, умножения и деления смешанных дробей произвольного знака. Сегодня мы будем закреплять и совершенствовать эти навыки. И каждый из вас будет двигаться вверх по своей лесенке успеха, которая находится перед вами. Вы будете выполнять тот номер задания, который имеет ваша лесенка.


Информация для учителя: ( лесенка №1 – для слабоуспевающих учащихся, №2 – для учащихся, имеющих базовый уровень знаний, №3 – для учащихся высокого уровня знаний)

  1. Актуализация опорных знаний

2.1 Ступенька «Вспомним» (фронтальный опрос)

    1. Какие виды дробей вы знаете.

    2. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной.

    3. Как можно записать неправильную дробь?

    4. Как преобразовать неправильную дробь в смешанное число?

    5. Как смешанное число преобразовать в неправильную дробь?

    6. Для выполнения каких математических действий используют неправильную дробь?

    7. Складывают и вычитают какие дроби смешанные или неправильные?

    1. Ступенька «Проверим» (математический диктант)

  1. Назовите неправильные дроби:  ; - ;  1 ;  ;  

  2. Представьте в виде неправильной дроби: 1 

  3. Преобразуйте в смешанную дробь  

  4. Назовите знак результата действия:

- умножения отрицательного и положительного числа;

- деления отрицательного на положительное;

- сложения двух отрицательных чисел;

- умножения двух отрицательных чисел;

- сложения положительного числа большего модуля и отрицательного числа меньшего модуля;

- сложения отрицательного числа большего модуля и положительного числа меньшего модуля

Взаимопроверка: за 10 правильных ответов- смайлик «улыбка»

за 7-9 правильных ответов- смайлик « хорошо»

за 6 и меньше смайлик « грустно» .

  1. Обобщение и систематизация знаний:

    1. Ступенька «Это мы умеем»

Решение заданий различной сложности по группам.

    1. № 575; 2. № 577, 3. № 574.

Частичная проверка учителем и оценивание.

  1. Физкультминутка

Я буду читать задания, а вы движениями: вправо (+), влево (-), палец вверх (да), скрещенные руки (нет)- будете отвечать на поставленные вопросы:

    1. 9/17 – правильная дробь

    2. 17/2 –смешанная дробь

    3. (- )3 число …

    4. 8/12 – сократимая дробь

    5. 12/5-правильная дробь

    6. (- )4 число …

    7. Для сложения смешанных дробей их необходимо преобразовать в неправильную дробь

    8. Произведение дробей разных знаков число –

    9. Частное дробей одинаковых знаков число …
















3.2.Ступенька «Разберем вместе»

Решение у доски с комментированием.

№ 587 (по уровням сложности)

    1. Ступенька «Решаем сами»

Учащиеся, закончившие задания раньше, могут подниматься на последнюю ступеньку и выполнять задания самостоятельно: 1. Группа № 585 (а-д)

    1. Группа № 586

    2. Группа № 588


  1. Домашнее задание № 587(в-е).

  2. Итог урока

- достигли ли мы своей цели?

- каков результат нашей деятельности на уроке?

- как разделить смешанные дроби

- как умножить смешанные дроби?

-для какого математического действия преобразовагние неправильной дроби не нужно?

Оцените свою деятельность на уроке соответствующим смайликом



























Отзыв
на урок математики
учителя Ибрагимова Габибуллы М.

Предмет: Математика

Класс: 6

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель посещения: Перспективы использования новой информационной технологии обучения на уроках математики.

Структура и содержание урока соответствовала принципам развивающего обучения.

Рассматривалась информация о систематизации понятия «Смешанные дроби произвольного знака».

В процессе информационной деятельности был получен достаточный объем знаний, который в дальнейшем сортировался.

Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают формулы, могут их применять по назначению. Интересно было слушать выступление об истории решения квадратных уравнений, также отвечавших на вопросы в ходе урока. Атмосфера урока была рабочей, доброжелательной. Поэтапное построение урока чётко организовало работу учащихся.

Урок был организован на высоком уровне. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока. На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время урока, речь учителя была понятной и доступной ученикам. В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся.

Урок продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Все этапы урока сопровождаются работой с презентацией.

Проведенная рефлексия дала возможность учителю оценить результативность своего урока. Оценивание проведено объективно, учитель использует для стимулирования деятельности учащихся систему бонусов для повышения оценки. В целом урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой и своей цели он достиг.



Учитель начальных классов _______ Магомедова М.А.


Отзыв
на урок математики
учителя Ибрагимова Габибуллы М.

Предмет: Математика

Класс: 6

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель посещения: Разные виды информационной деятельности в обучении математике.

Были использованы достаточное количество методов и программных средств, которые сформулированы у современного школьника.

Информационно-коммуникативные технологии были использованы с максимальной пользой. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы. Структура урока соответствует требованиям построения современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие, технологии уровневых дифференциаций и информационно-коммуникационные технологии, элементы игровой технологии.

В течение урока умело использовала технологию проблемного обучения. Успешно использованы исследовательские, наглядно - иллюстративные методы работы с учащимися, что позволяло ученикам работать творчески, с удовольствием выполнять поисковые задания, а также повысило интерес к геометрии и мотивацию к обучению.

Работа в группах была организована так, что все ученики по мере своих способностей участвовал в составлении трапеции из предложенных треугольников, прямоугольников и параллелограммов, каждый ученик четко выполнял свою функцию. Урок прошел на высоком эмоциональном подъеме.

В классе царила атмосфера сотрудничества между учителем и учениками. Дети принимали творческие и проблемные ситуации урока, что свидетельствует о степени доверия между учителем и обучающимися. На этапе применения новых знаний учащимся было предложено выбрать соответствующий уровень задач для решения. Темп урока высокий, учащиеся понимали учителя, были активны, показали хорошие умения применять полученные знания, в конце урока была проведена рефлексия, которая показала, что данная тема освоена учащимися на отлично.

Зам. директора по ВР ______ Гаджиева П.И.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!