Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ургубамахинская СОШ»
МО «Акушинский район»
План-конспект
урока алгебры 6 класса
на тему
«Смешанные
дроби произвольного знака.»
Учитель математики
Ибрагимов Габибулла М.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме
Тема. Смешанные дроби произвольного знака.
Цели: совершенствование навыков сложения и вычитания, умножения и деления смешанных чисел; диагностика понимания и усвоения темы:
- развивать навыки мышления, творческие способности учащихся, прививать навыки самоконтроля;
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду; повышение культуры математической речи.
Ход урока
Организационный момент.
На прошлом уроке мы отрабатывали с вами навыки сложения и вычитания, умножения и деления смешанных дробей произвольного знака. Сегодня мы будем закреплять и совершенствовать эти навыки. И каждый из вас будет двигаться вверх по своей лесенке успеха, которая находится перед вами. Вы будете выполнять тот номер задания, который имеет ваша лесенка.
Информация для учителя: ( лесенка №1 – для слабоуспевающих учащихся, №2 – для учащихся, имеющих базовый уровень знаний, №3 – для учащихся высокого уровня знаний)
Актуализация опорных знаний
2.1 Ступенька «Вспомним» (фронтальный опрос)
Какие виды дробей вы знаете.
Какая дробь называется правильной, а какая неправильной.
Как можно записать неправильную дробь?
Как преобразовать неправильную дробь в смешанное число?
Как смешанное число преобразовать в неправильную дробь?
Для выполнения каких математических действий используют неправильную дробь?
Складывают и вычитают какие дроби смешанные или неправильные?
Ступенька «Проверим» (математический диктант)
Назовите неправильные дроби: ; - ; 1 ; ;
Представьте в виде неправильной дроби: 1
Преобразуйте в смешанную дробь
Назовите знак результата действия:
- умножения отрицательного и положительного числа;
- деления отрицательного на положительное;
- сложения двух отрицательных чисел;
- умножения двух отрицательных чисел;
- сложения положительного числа большего модуля и отрицательного числа меньшего модуля;
- сложения отрицательного числа большего модуля и положительного числа меньшего модуля
Взаимопроверка: за 10 правильных ответов- смайлик «улыбка»
за 7-9 правильных ответов- смайлик « хорошо»
за 6 и меньше смайлик « грустно» .
Обобщение и систематизация знаний:
Ступенька «Это мы умеем»
Решение заданий различной сложности по группам.
Частичная проверка учителем и оценивание.
Физкультминутка
Я буду читать задания, а вы движениями: вправо (+), влево (-), палец вверх (да), скрещенные руки (нет)- будете отвечать на поставленные вопросы:
9/17 – правильная дробь
17/2 –смешанная дробь
(- )3 число …
8/12 – сократимая дробь
12/5-правильная дробь
(- )4 число …
Для сложения смешанных дробей их необходимо преобразовать в неправильную дробь
Произведение дробей разных знаков число –
Частное дробей одинаковых знаков число …
3.2.Ступенька «Разберем вместе»
Решение у доски с комментированием.
№ 587 (по уровням сложности)
Ступенька «Решаем сами»
Учащиеся, закончившие задания раньше, могут подниматься на последнюю ступеньку и выполнять задания самостоятельно: 1. Группа № 585 (а-д)
Группа № 586
Группа № 588
Домашнее задание № 587(в-е).
Итог урока
- достигли ли мы своей цели?
- каков результат нашей деятельности на уроке?
- как разделить смешанные дроби
- как умножить смешанные дроби?
-для какого математического действия преобразовагние неправильной дроби не нужно?
Оцените свою деятельность на уроке соответствующим смайликом
Отзыв
на урок математики
учителя Ибрагимова Габибуллы М.
Предмет: Математика
Класс: 6
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель посещения: Перспективы использования новой информационной технологии обучения на уроках математики.
Структура и содержание урока соответствовала принципам развивающего обучения.
Рассматривалась информация о систематизации понятия «Смешанные дроби произвольного знака».
В процессе информационной деятельности был получен достаточный объем знаний, который в дальнейшем сортировался.
Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают формулы, могут их применять по назначению. Интересно было слушать выступление об истории решения квадратных уравнений, также отвечавших на вопросы в ходе урока. Атмосфера урока была рабочей, доброжелательной. Поэтапное построение урока чётко организовало работу учащихся.
Урок был организован на высоком уровне. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока. На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время урока, речь учителя была понятной и доступной ученикам. В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся.
Урок продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Все этапы урока сопровождаются работой с презентацией.
Проведенная рефлексия дала возможность учителю оценить результативность своего урока. Оценивание проведено объективно, учитель использует для стимулирования деятельности учащихся систему бонусов для повышения оценки. В целом урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой и своей цели он достиг.
Учитель начальных классов _______ Магомедова М.А.
Отзыв
на урок математики
учителя Ибрагимова Габибуллы М.
Предмет: Математика
Класс: 6
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель посещения: Разные виды информационной деятельности в обучении математике.
Были использованы достаточное количество методов и программных средств, которые сформулированы у современного школьника.
Информационно-коммуникативные технологии были использованы с максимальной пользой. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы. Структура урока соответствует требованиям построения современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие, технологии уровневых дифференциаций и информационно-коммуникационные технологии, элементы игровой технологии.
В течение урока умело использовала технологию проблемного обучения. Успешно использованы исследовательские, наглядно - иллюстративные методы работы с учащимися, что позволяло ученикам работать творчески, с удовольствием выполнять поисковые задания, а также повысило интерес к геометрии и мотивацию к обучению.
Работа в группах была организована так, что все ученики по мере своих способностей участвовал в составлении трапеции из предложенных треугольников, прямоугольников и параллелограммов, каждый ученик четко выполнял свою функцию. Урок прошел на высоком эмоциональном подъеме.
В классе царила атмосфера сотрудничества между учителем и учениками. Дети принимали творческие и проблемные ситуации урока, что свидетельствует о степени доверия между учителем и обучающимися. На этапе применения новых знаний учащимся было предложено выбрать соответствующий уровень задач для решения. Темп урока высокий, учащиеся понимали учителя, были активны, показали хорошие умения применять полученные знания, в конце урока была проведена рефлексия, которая показала, что данная тема освоена учащимися на отлично.
Зам. директора по ВР ______ Гаджиева П.И.