Постановка учебной задачи и её решение Словес.: ответы на вопросы
Практич.: решение задачи Словес.: постановка цели урока | 10 мин | 25 + 25 44 + 44 33 + 33 50 + 50 15 + 15 12 + 12 – Рассмотрите внимательно примеры. – Чем они интересны? (Первые и вторые слагаемые равны).
- Послушайте задачу: В доме 9 этажей, на каждом этаже по 5 балконов. Сколько всего балконов в доме? – Выполните рисунок к задаче.
– Как записать решение задачи? (5+5+5+5+5+5+5+5+5=45.) Учитель записывает на доске:5 · 9 = 45 Как называется это действие?(Умножение) - Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Продолжить знакомство с действием умножение). Как можно прочитать данную запись?(: «По пять взять девять раз, получится сорок пять». Или: «5 умножить на 9, получится 45».) | Рассматривать примеры Решать задачу Ставить цель урока | Познавательные – строят речевые высказывания. Личностные –воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Коммуникативные – формулируютответы и выводы. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение частных задач Словес.: чтение правила Словес.: обобщение Нагляд.: рассмотрение рисунка Словес.: объяснение записи Практический:составление схемы, решение задачи Практич.: решение задач Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: разбор задачи Словес.: составление вопросов
Практич:осуществление проверки Практич.: решение | 20 мин | В каком случае можно действие сложения заменить действием умножения, ( только в том случае, если все слагаемые одинаковы.)
- Рассмотрите рисунки на стр. 49 под номером 1. - Что изображено на первом рисунке? (Три овала, в которых по шесть треугольников) - Прочитайте первый пример. Найдите ответ. (6+6+6=18) - Прочитайте второй пример. Найдите ответ. (По шесть взять три раза. =18) Продолжить выполнять аналогично Задание №2 Ребята, о чем говорится в задаче?(О марках и конвертах) Что нам известно? (Что на каждом конверте по 2 марки, всего 5 конвертов) А что там нужно найти?(Сколько марок на 5 конвертах) Давайте нарисуем рисунок к задаче. Что будем рисовать?(Конверты с марками) Сколько конвертов будем рисовать?(5) Сколько марок будем рисовать на одном конверте?(2)
Прочитайте мне вопрос. Каким действием будем решать задачу?(сложением) Что будем складывать? (марки) Каким выражением запишем? 2+2+2+2+2=10(м) на 5 конвертах Длинное выражение у нас получилось? Мы можем заменить сложение умножением?(да) Почему?(потому что одинаковые слагаемые) Каким выражением запишем? 2*5=10(м) на 5 конвертах Мы можем сказать, что решили данную задачу? Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу. Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ. Ответ:10 марок
Физкультминутка
№5 (3 человека у доски на оценку) Давайте повторим компоненты вычитания. Назовите их (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) Как найти уменьшаемое?( Нужно к разности прибавить вычитаемое) Как найти вычитаемое? Нужно из уменьшаемого вычесть разность. Х-8=20 14-Х=6 Х=20+8 Х=14-6 Х=28 Х=8 №7 (3 человека у доски на оценку) Ребята, с чего начнем решать первый пример? ( с действия в скобочках) Как удобней будет решать первый пример во втором столбике?(69+1 а потом прибавить7) Молодцы! Приступаем! 23+(40-3)=23+37=60 (50+9)-30=59-30=29 69+7+1=70+7=77 42+8+9=50+9=59 20+14=34 78-58=20 | Читать правило Делать вывод Рассматривать рисунок Объяснять записи Разбирать задачу Выполнять физкультминутку Разбирать задачу
Составлять вопросы к задаче Решать задачу Осуществлять взаимопроверку Читать примеры Находить ответ | Коммуникативные – формулируютответы и выводы. Познавательные – строят речевые высказывания. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников. Регулятивные–оценивать и проверять работу одноклассников |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |