3 4 | Актуализация опорных знаний Изучение нового материала | Найти ошибку в решении и выполнить задание верно: (слайд 2-4) Упростите выражение 4х ∙ ху ∙ 5у + 17х² ∙ (-2) у² + 11ху = = 20х²у² + 34х²у² + 11ху = 65х⁵у⁵. К сумме одночленов 4,5a²b³ и ( - 3a²b³) прибавьте разность одночленов 7a²b³ и – 1.2a²b³. (4,5a²b³ + ( - 3a²b³)) + (7a²b³ – 1.2a²b³) = (4,5a²b³ - 3a²b³) + (7a²b³ – 1.2a²b³) = 1,5a²b³ + 5,2a²b³ = 6,7a²b³. Решите уравнение: 27х – 9х = 52 + 8х 27х - 9х + 8х = 52 26х = 52 х = 2 Ответ: 2. Напредыдущих уроках мы узнали как можно складывать и вычитать одночлены, но только подобные, а вот умножать и возводить в натуральную степень можно любые одночлены. Выясним, почему это возможно. На доске написано пять одночленов: 2a²bc⁵; ¾ a³cx³; a²b ;3а²c; 2с³d 2a²bc⁵ данный одночлен приведен к стандартному виду. Что же значит умножить его на другой одночлен? 2a²bc⁵ ∙ ¾ a³cx³; умножить все это на третий одночлен 2a²bc⁵ ∙ ¾ a³cx³ ∙ a²b в результате мы получили одночлен - произведение чисел и степеней, в не стандартном виде. Отсюда следует, что можно умножать любые одночлены. Приведем полученный одночлен к стандартному виду. 2a²bc⁵ ∙ ¾ a³cx³ ∙ a²b = (2∙3/4 )(a²a³a²)(bb)(c⁵c)x³ = 1,5 b² x³. 2х ∙ 3у 2n ∙ 3m ∙ 2nm 7x²y³ ∙ 2xy²z² Поскольку возведение в степень это, по сути, умножение одночлена на себя какое- то количество раз, а умножать можно любые одночлены, мы имеем полное право возводить одночлены, причем снова любые, в натуральную степень. Рассмотрим пример: (3а²c)² , (2с³ (-1/3 ху² используя свойство (- 1 = 1 (-1/2 а²bc³)⁵используя свойство (- 1 = - 1 (-6х²у²)° используя свойство а°=1, при а≠0, напоминаю, что 0° не имеет смысла. | Исправляют ошибки на заранее подготовленных листах Выходят к доске исправить ошибки Обсуждение ошибок | Слушать собеседника, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры. |
5 | Первичное закрепление нового материала | Рассмотрим различные задачи: Замените символ * таким одночленом, что выполнялось равенство: *∙ 3b² = 9b³; № 22.12(а) Представьте данный одночлен в виде квадрата некоторого одночлена: а) 81 = ( * )²; б) 36 = ( * )²; № 22.14(а,б) Представьте одночлен - 24 в виде произведения: а) трех одночленов; б) четырех одночленов; № 22.11(б,в) Организует работу в парах: Слайд 5.Слайд 6. Вариант 1. Вариант 2. а) 4а ∙ 12ab²; a) 10a²b² ∙ 5a; б) -0,3a²b ∙ 10ab; б) -10ху ∙ 0,6ху²; в) (2ху²)³; в) (8ах)²; г) (-8а²b)²; г) (-2ху²)³; д) (-3/4 m²n)³. д) (-2/5 mn)³. Проверьте и оцените работу соседа | Работают по вариантам, проговаривая правила, помогая друг другу, могут консультироваться с учителем. Оценивают работу соседа по парте. Сдают листочки | Отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять задания программированного контроля, участвовать в диалоге. |